Презентация на тему: Правописание возвратных и невозвратных глаголов в настоящем и будущем

Правописание возвратных и невозвратных глаголов в настоящем и будущем
Правописание возвратных и невозвратных глаголов в настоящем и будущем
Правописание возвратных и невозвратных глаголов в настоящем и будущем
Правописание возвратных и невозвратных глаголов в настоящем и будущем
Правописание возвратных и невозвратных глаголов в настоящем и будущем
Правописание возвратных и невозвратных глаголов в настоящем и будущем
Правописание возвратных и невозвратных глаголов в настоящем и будущем
Правописание возвратных и невозвратных глаголов в настоящем и будущем
Правописание возвратных и невозвратных глаголов в настоящем и будущем
Правописание возвратных и невозвратных глаголов в настоящем и будущем
Правописание возвратных и невозвратных глаголов в настоящем и будущем
Правописание возвратных и невозвратных глаголов в настоящем и будущем
Правописание возвратных и невозвратных глаголов в настоящем и будущем
Правописание возвратных и невозвратных глаголов в настоящем и будущем
1/14
Средняя оценка: 5.0/5 (всего оценок: 86)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (3009 Кб)
1

Первый слайд презентации

Правописание возвратных и невозвратных глаголов в настоящем и будущем времени Составитель: Филатова Анна Викторовна учитель начальных классов Презентация к уроку русского языка 4 класс УМК «Школа России» (урок №140) Учебник В.П. Канакина «Русский язык 4 класс» Муниципальное общеобразовательное учреждение города Горловки «Школа № 54 с углубленным изучением отдельных предметов»

Изображение слайда
2

Слайд 2

Цели: отрабатывать умения распознавать глаголы в форме 3-го лица и в неопределённой форме, обосновывать выбор написания -тся и -ться в возвратных глаголах; развивать умения составлять текст из деформированных частей, определять его тему и основную мысль. Формируемые УУД: познавательные - самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; анализ, сравнение, классификация объектов по выделенным признакам; синтез; построение логической цепи рассуждений; доказательство; коммуникативные — владение монологической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка регулятивные — постановка учебной задачи; сличение способа действия и его результата с заданным эталоном; оценивание качества и уровня усвоения материала; личностные — нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей.

Изображение слайда
3

Слайд 3

Актуализация знаний Запишите число в тетради. Вставьте непроизносимые согласные там, где это необходимо и спишите слова. Как вы будете действовать? Капус.ный, вкус.ный, счас.ливый, радос.ный, ужас.ный, звёз..ный, чу..ство, прекрас.ный, извес.ный.

Изображение слайда
4

Слайд 4

Словарная работа. Соберите из данных букв глагол Ь Т Е Р ОГ

Изображение слайда
5

Слайд 5

Сегодня познакомимся с новым словарным словом – гореть. Прочитаем в словаре Ожегова, какие значения имеет слово гореть. 1.Горят дрова. 2.Горит лампа. 3.На морозе горит лицо. 4.Больной весь горит. 5.Глаза горят от радости. 6.Гореть на работе. 7.Обувь горит на нем. 8.Сгораю от нетерпения. 9.Душа горит. В тетради пропишите строку словарного слова г о реть

Изображение слайда
6

Слайд 6

Самоопределение к деятельности Прочитайте стихотворение. Где тут -тся? Где тут -ться? Надо разобраться. Что делать? Учиться. Что делает? Учится. Превосходный ученик Из него получится. По Э. Успенскому Сегодня мы поупражняемся в правописании -тся и -ться в возвратных глаголах.

Изображение слайда
7

Слайд 7

Упр. 221 (с. 106) Прочитайте. Выполните письменное задание к упражнению. Как можно озаглавить текст? Работайте над упражнением по плану: 1.Какую букву вы поставите на месте пропуска? 2.Почему? 3. Обратить внимание на однородные члены и сложные предложения

Изображение слайда
8

Слайд 8

Изображение слайда
9

Слайд 9

Упр. 223 (с. 106) Спишите, вставляя пропущенные буквы

Изображение слайда
10

Слайд 10

Рефлексия. Выборочный диктант — Вставьте, где необходимо мягкий знак. Выпишите глаголы в два столбика: с буквосочетанием -ться и с буквосочетанием -тся. 1 ) Бойся того, кто тебя боит.ся. 2) Конь о четырёх ногах, да и тот спотыкает.ся. 3) Научит.ся хорошему мало и тысячи дней, научит.ся дурному достаточно и часа. 4) Где глупый кичит.ся — умный отмолчит.ся. 5) Кто за всё берёт.ся, тому ничего не удаёт.ся. 6) Не боялся брат.ся, так не страшись делать. 7) Не трудит.ся, так хлеба не добит.ся. 8) Хочет.ся есть, да не хочет.ся с печи слезть. -ться -тся.

Изображение слайда
11

Слайд 11

— Чему вы научились сегодня на уроке? — Кто доволен своей работой? — За что вы можете похвалить себя? Ответьте устно на вопросы: — Чему вы научились сегодня на уроке? — Довольны ли вы своей работой? — За что вы можете похвалить себя?

Изображение слайда
12

Слайд 12

Сегодня ты искал, творил, Знания новые открыл. Научился применять, Задания теперь легко ты будешь выполнять.

Изображение слайда
13

Слайд 13

Спасибо за работу

Изображение слайда
14

Последний слайд презентации: Правописание возвратных и невозвратных глаголов в настоящем и будущем

Источники: Т.С. Ситникова, И.Ф. Яценко «Поурочные разработки по русскому языку» 4 класс М.: « Вако » 2014.-499с. (В помощь школьному учителю) В.П. Канакина, В.Г. Горецкий «Русский язык 4 класс» учебник, часть 2 М.: «Просвещение» 2014

Изображение слайда