Презентация на тему: Правописание - ите и - ете в глаголах 6 класс

Правописание - ите и - ете в глаголах 6 класс
Эпиграф к уроку
План урока
Этап 1
Сравните произношение и написание глаголов в данных предложениях
Тема урока
Формулируем цели урока
Цели урока:
Этап 2
Ответьте на вопросы
Результаты исследования
Этап 3
Ответьте на вопросы
Результаты исследования
Формулируем правило
Этап 4
Что помогает определить наклонение глагола?
Что ещё помогает различать формы повел. и изъяв. наклонений?
Этап 5
1. Вставьте и объясните пропущенные гласные. Выделите окончание глаголов
2. Придумайте предложения с указанными глаголами. Запишите, обозначая состав глаголов.
3. Списать. Вставить и объяснить пропущенные гласные. Расставьте и объясните недостающие запятые.
Этап 6
Самоанализ
Урок закончен!
1/25
Средняя оценка: 4.1/5 (всего оценок: 10)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (1144 Кб)
1

Первый слайд презентации: Правописание - ите и - ете в глаголах 6 класс

2013

Изображение слайда
2

Слайд 2: Эпиграф к уроку

Знание только тогда знание, когда оно приобретено усилиями своей мысли, а не памятью. Л. Толстой

Изображение слайда
3

Слайд 3: План урока

Формулируем тему и цели урока. Лингвистическое исследование № 1. Лингвистическое исследование № 2. Лингвистическое исследование № 3. 5. Лингвистические задачи. 6. Итоги урока.

Изображение слайда
4

Слайд 4: Этап 1

Формулируем тему и цели урока

Изображение слайда
5

Слайд 5: Сравните произношение и написание глаголов в данных предложениях

Вытрите пыль! Вы вытрете пыль?

Изображение слайда
6

Слайд 6: Тема урока

Правописание - ите и - ете в глаголах

Изображение слайда
7

Слайд 7: Формулируем цели урока

На какие вопросы вы бы хотели получить ответ на сегодняшнем уроке?

Изображение слайда
8

Слайд 8: Цели урока:

Выяснить, от чего зависит написание - ите и - ете на конце глаголов. Выяснить, какой морфемой являются – ите, - ете у глаголов. Научиться применять правило на практике.

Изображение слайда
9

Слайд 9: Этап 2

Лингвистическое исследование № 1

Изображение слайда
10

Слайд 10: Ответьте на вопросы

Вытрите пыль! Вы вытрете пыль? 1.Определить цель высказывания предложений. 2.Определить у глаголов: наклонение спряжение 3.Сделать морфемный разбор глаголов.

Изображение слайда
11

Слайд 11: Результаты исследования

Вытрите пыль! 1.предложение побуд. 2.наклонение повел. 3.вытереть - I спр. 4.вы-тр- и-те Вы вытрете пыль? 1.предложение вопрос. 2. наклонение изъяв. 3.вытереть - I спр. 4.вы-тр- ете Выводы 1.Написание - ите, - ете на конце глаголов зависит от наклонения глагола. 2.Морфемы разные : в повел. накл. - и- – суффикс, -те – окончание; в изъяв. накл. - ете – это окончание глагола I спр.

Изображение слайда
12

Слайд 12: Этап 3

Лингвистическое исследование № 2

Изображение слайда
13

Слайд 13: Ответьте на вопросы

Выдержите паузу. Когда выдержите паузу, нажмите на кнопку. 1.Определить цель высказывания предложений. 2.Определить у глаголов: наклонение спряжение 3.Сделать морфемный разбор глаголов.

Изображение слайда
14

Слайд 14: Результаты исследования

Выдержите паузу. 1.предложение побуд. 2.наклонение повел. 3.выдержать - I I спр. 4.вы-держ- и-те Когда выдержите паузу, нажмите на кнопку. 1.предложение повеств. 2. наклонение изъяв. 3.выдержать - I I спр 4.вы-держ- ите Выводы 1.Глаголы пишутся и произносятся одинаково, но относятся к разным наклонениям. 2.Морфемы разные : в повел. накл. - и- – суффикс, -те – окончание. в изъяв. накл. во I I спр. окончание - ите.

Изображение слайда
15

Слайд 15: Формулируем правило

- ите в пов. накл. во мн.ч. -и- + -те 2. в изъяв. накл. во 2л., мн.ч., I I спр - ите - ете 1. в изъяв. накл. во 2л., мн.ч., I спр. - ете

Изображение слайда
16

Слайд 16: Этап 4

Лингвистическое исследование № 3

Изображение слайда
17

Слайд 17: Что помогает определить наклонение глагола?

глаголы повел. накл. употребляются в побуд. предл. глаголы изъяв. накл. употребляются в повест. и вопр. предл. цель высказывания предложения

Изображение слайда
18

Слайд 18: Что ещё помогает различать формы повел. и изъяв. наклонений?

Напишите письмо. Когда напишете письмо, отправьте его. Смотрите в оба! Вы совсем не смотрите на меня! Ударение: в повел. накл. в некоторых глаголах ударение падает на суффикс -и- в изъяв. накл. в этих же глаголах ударение падает на корень

Изображение слайда
19

Слайд 19: Этап 5

Лингвистические задачи

Изображение слайда
20

Слайд 20: 1. Вставьте и объясните пропущенные гласные. Выделите окончание глаголов

1. Когда выйд …те из класса, закройте дверь. - Выйд …те из класса, пожалуйста. 2. Пиш …те немного быстрее. - Что вы пиш …те ? 3. Выбер …те правильный ответ. - Когда выбер …те ответ, запишите его. 4. Когда выключ …те газ, откройте окно. - Выключ …те скорее газ! 5. Оттолкнитесь посильнее и прыгн …те подальше. – Если удачно прыгн …те, не упадёте.

Изображение слайда
21

Слайд 21: 2. Придумайте предложения с указанными глаголами. Запишите, обозначая состав глаголов

1 ряд: вынесете – вынесите 2 ряд: высохнете – высохните 3 ряд: вылетете - вылетите

Изображение слайда
22

Слайд 22: 3. Списать. Вставить и объяснить пропущенные гласные. Расставьте и объясните недостающие запятые

Когда пойд …те в лес пополн …те свой гербарий поищ …те насекомых которые чаще всего встречаются в вашей местности. Вы сяд …те в лодку и направ … тесь к противоположному берегу там выбер …те место для палатки поставьте её.

Изображение слайда
23

Слайд 23: Этап 6

Подводим итоги урока

Изображение слайда
24

Слайд 24: Самоанализ

Теперь я могу… Меня удивило… Было трудно…

Изображение слайда
25

Последний слайд презентации: Правописание - ите и - ете в глаголах 6 класс: Урок закончен!

Изображение слайда