Презентация на тему: ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ Департамент образования города Москвы Государственное

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ Департамент образования города Москвы Государственное
ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ Департамент образования города Москвы Государственное
ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ Департамент образования города Москвы Государственное
ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ Департамент образования города Москвы Государственное
ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ Департамент образования города Москвы Государственное
ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ Департамент образования города Москвы Государственное
ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ Департамент образования города Москвы Государственное
ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ Департамент образования города Москвы Государственное
ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ Департамент образования города Москвы Государственное
ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ Департамент образования города Москвы Государственное
ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ Департамент образования города Москвы Государственное
1/11
Средняя оценка: 4.2/5 (всего оценок: 88)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (899 Кб)
1

Первый слайд презентации

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ Департамент образования города Москвы Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение города Москвы «Образовательный комплекс градостроительства «Столица» ГБПОУ ОКГ «Столица» «Признанный мастер рассказа» - 100-лет со дня рождения писателя Юрия Нагибина (1920-1994гг) Автор презентации Юрчак С.Н.

Изображение слайда
2

Слайд 2

3 апреля исполнилось 100 лет со дня рождения Юрия Нагибина – писателя яркого и противоречивого. Он учился во ВГИКе на сценарном факультете, но закончить институт не успел – ушёл на фронт. Был контужен. Работал военкором в газете «Труд». Параллельно писал прозу. Издавал сборники рассказов – о войне, о своём становлении и людях, которые его окружали. Также много работал для кино. По его сценариям сняты десятки картин.

Изображение слайда
3

Слайд 3

Нагибин приобрел литературную известность в середине 1950-х как мастер лирической прозы, наполненной автобиографическими мотивами. Это сборники рассказов "Чистые пруды", "Переулки своего детства", повести "Школьный альбом", "В те юные годы", "Моя золотая теща", "Тьма в конце туннеля". Большинство его рассказов, объединенные общей темой, "сквозными" героями и образом повествующего, складываются в циклы – военный, "охотничий", историко-биографический, цикл путевых рассказов. В 1980-х гг. он написал цикл рассказов о писателях и музыкантах: И. Гете, И. Бахе, Ф. Тютчеве, Н. Лескове и др. Нагибин – автор сценариев фильмов "Председатель", "Красная палатка", "Чайковский", "Ночной гость". Всего в его сценарном активе более 30 фильмов. Работая для телевидения, сделал ряд передач о жизни и творчестве М. Лермонтова, С. Аксакова, А. Голубкиной. Посмертно опубликован "Дневник" Нагибина. Он дополняет его творчество.

Изображение слайда
4

Слайд 4

Тема любви в рассказах Нагибина рассмотрена во всей своей полноте. Будь то первое, хрупкое, еще детское чувство или уже зрелое, осознанное увлечение, впоследствии перерастающее в нечто большое и серьезное. Сам Юрий Нагибин в одном интервью признался: «Счастье в женщине…» « Меня до сих пор, как ни странно, не разочаровал лишь один-единственный мой рассказ. Это «Рассказ синего лягушонка». Это рассказ об Алле, моей последней жене. Я превратился в лягушонка, а потом встретил косулю, в которую превратилась Алла».

Изображение слайда
5

Слайд 5

В этой книге — лучшие произведения Юрия Нагибина о любви, написанные за тридцать лет. Он признавался, что лист бумаги для него — это «порыв к отдушине», когда не хватало воздуха, он выплескивал переживания на страницы. В искренности и исповедальности — сила его прозы. Скандальная повесть «Моя золотая теща» — остросоциальная картина разнузданных нравов верхушки советского сталинского общества, пуританских лишь декларативно. Повесть «Дафнис и Хлоя эпохи культа личности, волюнтаризма и застоя» — о первой любви, о запретных, фатальных страстях, и на закате жизни — трагическая история синего лягушонка, тоскующего после смерти о своей возлюбленной. За эротизм, интимность, за откровенность «потаенных» тем его называли «русским Генри Миллером», критики осуждали, ломали копья, но единогласно называли его произведения шедеврами. «О любви»

Изображение слайда
6

Слайд 6

Повесть «Встань и иди» — история взаимоотношений отца и сына, от имени которого выступает рассказчик-автор. Разделенная на относительно короткие двадцать две главы, она честно рассказывает о сыновних чувствах, искренних и спонтанных, переходящих от обожания к жалости, от глубокой преданности к исполнению долга, от искренней любви к снисходительности и даже злобе. Благополучно сложившаяся судьба сына-писателя вступает в постоянное противоречие с судьбой отца-арестанта, отца-ссыльного, не имеющего приличного и постоянного места жительства. «Встань и иди»

Изображение слайда
7

Слайд 7

Особое место в творчестве Нагибина занимают произведения о детстве и юности: «Чистые пруды», «Переулки моего детства», «Лето» и «Школа». Последние три цикла составили «Книгу детства». В этих «городских» автобиографических произведениях писатель обращается к истокам формирования духовного облика своего лирического героя Сережи Ракитина и его поколения. Не только фоном, но и своеобразным «героем» цикла становится образ самой Москвы с ее городским бытом и нравами, города, где писатель прожил практически всю свою жизнь и который считал своей единственной привязанностью, хотя объездил почти весь мир. Тема Москвы развивалась в многочисленных последующих публицистических статьях, собранных в книге «Москва… как много в этом звуке». Родному городу посвящена и его последняя книга « Всполошный звон».

Изображение слайда
8

Слайд 8

В книге Юрия Марковича Нагибина рассказывается об истории Москвы, ее архитектуре. Старинные здания наполняются историями жизни их прежних обитателей. Большой знаток Москвы, автор проводит читателя по ее древним улицам и площадям, сопровождая эту прогулку захватывающими рассказами и личными воспоминаниями. Книга будет интересна широкому кругу читателей еще и благодаря богатейшему иллюстративному материалу. Книга о старой Москве. Всполошный звон»

Изображение слайда
9

Слайд 9

Юрий Нагибин вел дневники с 1942 по 1986 год. За 15 дней до кончины писатель лично отдал дневники в публикацию, объяснив, что "совершенная искренность и беспощадность к себе этого полудневника-полумемуаров могут заинтересовать других людей, ибо помогают самопознанию". Юрий Нагибин писал дневник для разговора с самим собой, и потому его реальная невыдуманная жизнь - самая захватывающая история на свете. После выхода в свет "Дневник" был принят неоднозначно и вызвал живые споры, но сегодня он уже причислен к классике и назван величайшим документом эпохи. «Дневник»

Изображение слайда
10

Слайд 10

Личность Юрия Нагибина в некотором роде феноменальная в истории советской литературы. В течение полувека менялись правители, цензура то ослабевала, то снова перекрывала воздух прозаикам и поэтам. Нагибин никогда не писал в стол, умел подстраиваться под новые литературные веяния. При этом, как сказал Андрон Кончаловский, сочинял произведения, которые останутся в памяти читателей как образцы классической прозы.

Изображение слайда
11

Последний слайд презентации: ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ Департамент образования города Москвы Государственное

http://calendar.pskovlib.ru/aprel/1036-3-aprelya-100-let-so-dnya-rozhdeniya-yuriya-markovicha-nagibina-1920-1994-rossijskogo-pisatelya-stsenarista.html https://24smi.org/celebrity/7950-iurii-nagibin.html https://www.liveinternet.ru/users/4373400/post468803082/ Список использованных материалов

Изображение слайда