Презентация на тему: Правильное произношение звуков детьми обеспечивается хорошей подвижностью и

Правильное произношение звуков детьми обеспечивается хорошей подвижностью и дифференцированной работой органов артикуляции. Выработать чёткие и согласованные
Правильное произношение звуков детьми обеспечивается хорошей подвижностью и
Правильное произношение звуков детьми обеспечивается хорошей подвижностью и
Организация проведения артикуляционной гимнастики дома :
Виды артикуляционной гимнастики: статические и динамические
Правильное произношение звуков детьми обеспечивается хорошей подвижностью и
«Вкусные» игры
Заключение
1/8
Средняя оценка: 4.4/5 (всего оценок: 76)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (981 Кб)
1

Первый слайд презентации: Правильное произношение звуков детьми обеспечивается хорошей подвижностью и дифференцированной работой органов артикуляции. Выработать чёткие и согласованные движения органов артикуляционного аппарата помогает артикуляционная гимнастика.    Артикуляционная гимнастика  — это комплекс упражнений, одни из которых помогают улучшить подвижность органов артикуляции, другие — увеличить объём и силу движений, третьи вырабатывают точность позы губ, языка, необходимую для произнесения того или иного звука

Артикуляционная гимнастика

Изображение слайда
2

Слайд 2

Изображение слайда
3

Слайд 3

К 5 – 7 годам можно исправить уже сложившиеся нарушения. Здесь важно понять, что чем раньше вы начнете занятия, тем более вероятен положительный результат. Ближе к школьному возрасту и в начальных классах дефекты речи очень сложно и порой невозможно исправить даже с логопедом. К этому возрасту уже заметно, какие дефекты речи необходимо исправлять. Поэтому и упражнения подбираются индивидуально для каждого ребёнка. Немаловажно уделять внимание и развитию фонематического слуха, ведь не за горами школа, а как дитя будет писать буквы, если не умеет их различать на слух. «Хлопни в ладоши». Взрослый называет звуки, а дошкольник хлопает в ладоши (приседает, поднимает руку), когда слышит заранее оговоренный звук. Задачу можно усложнить, произнося не звуки, а слова, в которых  встречается искомый звук. «Замени звук». Взрослый называет слово, чадо заменяет один из звуков. Например, «Замени первый звук на [р] и произнеси, что получилось: писк —..иск».

Изображение слайда
4

Слайд 4: Организация проведения артикуляционной гимнастики дома :

Заниматься следует ежедневно 7 – 10 минут Все упражнения проводятся перед зеркалом Все упражнения проводятся в виде игры. Запрещено принуждать ребенка заставлять заниматься. Необходимо заинтересовать: «Давай поиграем с язычком…» Сначала упражнение проводится медленно, не спеша, 4 – 5 упражнений в день, затем каждый день прибавляем по одному новому упражнению.

Изображение слайда
5

Слайд 5: Виды артикуляционной гимнастики: статические и динамические

Статические упражнения   – это упражнения, где ребенок выполняет определенный уклад, позу щек, губ, языка. Это такие упражнения: «Заборчик», «Окошечко», «Трубочка», «Чашечка», «Блинчик», «Иголочка», Статические упражнение должны удерживаться ребенком в течение 7 – 10 секунд, то есть мало показать, главное уметь удержать позу. Например, говорим ребенку: «ты будешь выполнять упражнение, а я буду считать» Динамические упражнения  – это упражнения, где необходимо правильное движения щек, губ, языка. Это такие упражнения, как: «Часики»; «Качели»; «Лошадка»; «Чистим зубки »;

Изображение слайда
6

Слайд 6

Изображение слайда
7

Слайд 7: Вкусные» игры

Дети любят играть, а еще они обожают сладости. Утомительные занятия по развитию органов речи можно разнообразить при помощи кондитерских изделий, например, палочками и леденцами. Втянуть мармеладку-спагетти, вытянув губы в трубочку. Зафиксировать палочку под носом при помощи верхней губы, как будто это усы. Задание то же, только теперь участвует язык и верхняя губа. Рот открыт, на язык кладется палочка. Цель малыша – удержать ее в равновесии. Леденец лежит на языке, как в чашке. Рот открыт. Облизывание мороженого с разных сторон, по кругу.

Изображение слайда
8

Последний слайд презентации: Правильное произношение звуков детьми обеспечивается хорошей подвижностью и: Заключение

Если язык у ребенка дрожит, слишком напряжен, отклоняется в сторону, ребенок не может удержать позу даже короткое время, обязательно обратитесь к логопеду. Правильное произношение звуков наряду с богатым словарным запасом и грамматически верной, хорошо развитой, связной речью является одним из основных показателей готовности ребёнка к школьному обучению. Желаем успехов!

Изображение слайда