Презентация на тему: Правила построения перспективы. Воздушная перспектива. Цвет в перспективе»

«Правила построения перспективы. Воздушная перспектива. Цвет в перспективе»
Истоки изучения перспективы
Истоки изучения перспективы
Перспектива – (фр. p erspective от лат. perspicere – смотреть сквозь) – техника изображения пространственных объектов на какой-либо поверхности в соответствии
Виды перспективы:
Правила построения перспективы. Воздушная перспектива. Цвет в перспективе»
Панорамная перспектива
Сферическая перспектива
Как удаётся художнику выстроить колорит произведения, передать ощущение пространства, найти взаимосвязь всех цветовых элементов?
Законы линейной перспективы
Понятие планов
Воздушная перспектива. Цвет в перспективе.
Правила воздушной перспективы 1 закон. Все ближние предметы изображаются объёмно и подробно, а дальние - обобщённо
2 закон. Для передачи пространства контуры передних предметов изображают резче, а удалённых - мягче
3 закон. Удалённые светлые предметы слегка затемняются, а тёмные - осветляются.
4 закон. Все удалённые предметы в завесе дымки воздуха принимают голубоватый цвет, ближние предметы ярко окрашены
5 закон. Ближние предметы многоцветны, дальние объекты одноцветны
Творческих успехов!
1/18
Средняя оценка: 4.3/5 (всего оценок: 93)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (2878 Кб)
1

Первый слайд презентации: Правила построения перспективы. Воздушная перспектива. Цвет в перспективе»

Изображение слайда
2

Слайд 2: Истоки изучения перспективы

Изображение слайда
3

Слайд 3: Истоки изучения перспективы

Изображение слайда
4

Слайд 4: Перспектива – (фр. p erspective от лат. perspicere – смотреть сквозь) – техника изображения пространственных объектов на какой-либо поверхности в соответствии с теми кажущимися сокращениями их размеров, изменениями очертаний формы и светотеневых отношений, которые наблюдаются в натуре

Изображение слайда
5

Слайд 5: Виды перспективы:

прямая линейная перспектива обратная линейная перспектива; панорамная перспектива; сферическая перспектива; тональная перспектива; воздушная перспектива.

Изображение слайда
6

Слайд 6

Прямая линейная перспектива Тональная перспектива

Изображение слайда
7

Слайд 7: Панорамная перспектива

Обратная линейная перспектива

Изображение слайда
8

Слайд 8: Сферическая перспектива

Изображение слайда
9

Слайд 9: Как удаётся художнику выстроить колорит произведения, передать ощущение пространства, найти взаимосвязь всех цветовых элементов?

О. Ренуар «На водоёме» И.И.Шишкин «Лесные дали»

Изображение слайда
10

Слайд 10: Законы линейной перспективы

По мере удаления от наблюдателя к линии горизонта размеры объектов уменьшаются. Все предметы, уходящие в глубину картины, стремятся в одну точку, точку схода, которая находится на линии горизонта.

Изображение слайда
11

Слайд 11: Понятие планов

Изображение слайда
12

Слайд 12: Воздушная перспектива. Цвет в перспективе

И.И.Левитан «Осенний пейзаж с церковью» Воздушная перспектива характеризуется исчезновением четкости и ясности очертаний предметов по мере их удаления от глаз наблюдателя. При этом дальний план характеризуется уменьшением насыщенности цвета (цвет теряет свою яркость, контрасты светотени смягчаются), таким образом — глубина кажется более тёмной, чем передний план.

Изображение слайда
13

Слайд 13: Правила воздушной перспективы 1 закон. Все ближние предметы изображаются объёмно и подробно, а дальние - обобщённо

И.К.Айвазовский « В енеция»

Изображение слайда
14

Слайд 14: 2 закон. Для передачи пространства контуры передних предметов изображают резче, а удалённых - мягче

И.И.Шишкин «Рожь»

Изображение слайда
15

Слайд 15: 3 закон. Удалённые светлые предметы слегка затемняются, а тёмные - осветляются

В.Д.Поленов «Вид на Оку реку с восточного берега»

Изображение слайда
16

Слайд 16: 4 закон. Все удалённые предметы в завесе дымки воздуха принимают голубоватый цвет, ближние предметы ярко окрашены

Ф.А.Васильев «Мокрый луг»

Изображение слайда
17

Слайд 17: 5 закон. Ближние предметы многоцветны, дальние объекты одноцветны

И.И.Левитан «Осенний день. Сокольники»

Изображение слайда
18

Последний слайд презентации: Правила построения перспективы. Воздушная перспектива. Цвет в перспективе»: Творческих успехов!

«Только в природе можно найти красоту, которая является великим объектом живописи; там-то и надо её искать и нигде более». Жан Огюст Доминик Энгр

Изображение слайда