Презентация на тему: Правила построения линейной перспективы. Воздушная перспектива

Правила построения линейной перспективы. Воздушная перспектива
История
Правила построения линейной перспективы. Воздушная перспектива
Перспектива (от лат. perspicere — ясно видеть, постигать) в изобразительном искусстве — система способов изображения пространства на плоскости.
Кирпич, нарисованный без использования перспективы. Это называется горизонтальной проекцией.
Кирпич, нарисованный с использованием перспективы. Это называется рисунком с перспективой.
Правила построения линейной перспективы. Воздушная перспектива
Перспектива бывает линейная, воздушная и обратная. Линейная перспектива  — это способ изображения окружающей действительности на плоскости с передачей объема и
Воздушная перспектива  — это основанная на зрительном восприятии система передачи удаленных предметов, включающая в себя смягчение очертаний, ослабленное
Обратная перспектива  — способ изображения, при котором линии схода направлены не вглубь картины, а на зрителя. Этот вид перспективы использовали древнерусские
Линия горизонта
Правила построения линейной перспективы. Воздушная перспектива
Перспектива – система отображения на плоскости глубины пространства
Правила построения линейной перспективы. Воздушная перспектива
Правила построения линейной перспективы. Воздушная перспектива
Схема определений линий горизонта
Схема изменения высоты линии горизонта
Правила построения линейной перспективы. Воздушная перспектива
Правила построения линейной перспективы. Воздушная перспектива
Правила построения линейной перспективы. Воздушная перспектива
Правила построения линейной перспективы. Воздушная перспектива
Правила построения линейной перспективы. Воздушная перспектива
Правила построения линейной перспективы. Воздушная перспектива
Правила построения линейной перспективы. Воздушная перспектива
Задание
Правила построения линейной перспективы. Воздушная перспектива
1/26
Средняя оценка: 5.0/5 (всего оценок: 97)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (3343 Кб)
1

Первый слайд презентации: Правила построения линейной перспективы. Воздушная перспектива

Изображение слайда
2

Слайд 2: История

В искусстве Древнего мира изображение объема было знаковым, условным. Это искусство рассказывало и не стремилось к иллюзорности. Однако оно породило свою тонкую изысканную поэтику изобразительного образа. В Древнем Египте изображения были плоскостными. В эпоху Средневековья интересовались не столько изображением предметного мира, сколько духовной стороной жизни и потому находили особые средства выражения. В тот период взгляд на мир можно назвать вертикальным — от земли к небу. Но с ростом городов н самостоятельной активности людей взгляды на жизнь и место человека в ней стати другими. Видение мира тогда изменилось, его можно назвать горизонтальным — в глубь пространства земного мира, к новым странам и далям, и в глубь жизни человека, его переживаний. Вера и человека и его силы вдохновляла художников эпохи, которую назвали эпохой Возрождении. Человек стал центром интересов искусства.

Изображение слайда
3

Слайд 3

Первое письменное изложение правил перспективы появилось в 1435 г. в книге «О живописи» Леона-Баттисты Альберти, итальянского художника, архитектора, ученого и литератора. Он писал, что художник должен судить о размерах предметов, соотнося их со своими размерами, что существует неразрывная связь между наблюдаемым предметом и тем, кто его наблюдает. Сегодня нам это кажется простой истиной. А тогда это был настоящий переворот; на мир стали смотреть глазами человека, утверждающего право на свою личную точку зрения. А. Дюрер. Художник изучал перспективные сокращения через стекло. Гравюра. Германия XVI в.

Изображение слайда
4

Слайд 4: Перспектива (от лат. perspicere — ясно видеть, постигать) в изобразительном искусстве — система способов изображения пространства на плоскости

Перспектива в рисунке - способ изображения объемных фигур, передающий их собственную пространственную структуру и расположение в пространстве. В изобразительном искусстве перспектива используется как одно из художественных средств для усиления выразительности образов.

Изображение слайда
5

Слайд 5: Кирпич, нарисованный без использования перспективы. Это называется горизонтальной проекцией

Изображение слайда
6

Слайд 6: Кирпич, нарисованный с использованием перспективы. Это называется рисунком с перспективой

Изображение слайда
7

Слайд 7

Перспектива используется не только затем, чтобы нарисованный предмет казался трехмерным, но также и для создания иллюзии, будто он находится ближе или дальше от зрителя, или же для того, чтобы у смотрящего на картину создалось ощущение пространства.

Изображение слайда
8

Слайд 8: Перспектива бывает линейная, воздушная и обратная. Линейная перспектива  — это способ изображения окружающей действительности на плоскости с передачей объема и глубины. Линейная перспектива наиболее традиционна, т.к. отвечает естественному восприятию окружающего мира

Изображение слайда
9

Слайд 9: Воздушная перспектива  — это основанная на зрительном восприятии система передачи удаленных предметов, включающая в себя смягчение очертаний, ослабленное изображение деталей, уменьшение яркости цвета и другие приемы

Изображение слайда
10

Слайд 10: Обратная перспектива  — способ изображения, при котором линии схода направлены не вглубь картины, а на зрителя. Этот вид перспективы использовали древнерусские живописцы в иконописи и фресках. Центр мира при этой проекции помещался внутрь художника и зрителя и параллельные линии сходились не снаружи, а внутри наблюдателя. Из двух одинаковых предметов большим при изображении пространства на плоскости в этой системе оказывался тот. который располагается дальше от зрителя

Изображение слайда
11

Слайд 11: Линия горизонта

Плоскость, горизонтальная, бесконечная, находящаяся на высоте глаз наблюдателя и видимая в виде прямой горизонтальной линии, называется в перспективе горизонтом.

Изображение слайда
12

Слайд 12

Все предметы, находящиеся ниже этой плоскости, ниже горизонта, мы видим сверху; все предметы, находящиеся выше горизонта,- видим снизу. У всякой горизонтальной плоскости, находящейся ниже горизонта, мы видим верхнюю поверхность; у плоскости, находящейся выше горизонта, мы видим нижнюю поверхность. Все горизонтальные линии, находящиеся ниже перспективного горизонта, то есть видимые сверху, при удалении как бы поднимаются и приближаются к нему, но никогда его не пересекают. Все линии, расположенные выше горизонта, удаляясь, кажутся опускающимися и приближающимися к нему. Они не пересекают его.

Изображение слайда
13

Слайд 13: Перспектива – система отображения на плоскости глубины пространства

Передний план – все предметы воспринимаются объемно, цвет наиболее контрастен. Средний план – объем и цвет постепенно смягчаются. Задний план – все сливается в воздушной дымке. И. Левитан «Поселок».

Изображение слайда
14

Слайд 14

Линейная перспектива – это точная наука, которая учит изображать на плоскости предметы окружающей действительности так, чтобы создавалось впечатление реальности. М. Воробьев «Вид Рима с Монте Пинчо» М. Воробьев «Церковь Вознесения на Елеонской горе»

Изображение слайда
15

Слайд 15

Основные понятия Точку, где рельсы или края дороги соединяются, называют " точкой схода " или " точка зрения   ". Эта точка всегда лежит на линии горизонта. Слово « горизонт » всем конечно, знакомо. Этим словом мы называем линию, отделяющую видимое небо от видимой земли. Линия горизонта  – это линия, которая находится на уровне наших глаз. Линия горизонта бывает высокой и низкой, это средство выразительности. Для передачи земных далей нужна высокая точка зрения, а когда линия горизонта расположена у нижнего края картины, мы видим просторы небес.

Изображение слайда
16

Слайд 16: Схема определений линий горизонта

Точка зрения – это взгляд из одной неподвижной точки. Линия горизонт а – это линия, которая находится на уровне наших глаз. Картинная плоскость – это изображение видимых предметов в том порядке, в котором мы их видим.

Изображение слайда
17

Слайд 17: Схема изменения высоты линии горизонта

Средний уровень Высокий уровень Низкий уровень

Изображение слайда
18

Слайд 18

Правила изображения линейной перспективы 1.По мере удаления от наблюдателя размер объектов уменьшается соответственно. 2.Параллельные прямые изображают непараллельными. Но пересекаются они не непосредственно на самом изображении, а в точке схода, т.е. их пересечение не является видимым (смотрим на рисунок с построением куба). Исключение в этом случае составляют линии, располагающиеся вертикально или идущие параллельно линии горизонта. 3.Перпендикулярные линии пересекаются не под прямым углом (опять же смотрим на грани куба: на самом деле они строго перпендикулярны, но в перспективе пересечение происходит под острым или тупым углом).

Изображение слайда
19

Слайд 19

Воздушная перспектива – это изменение предметов под воздействием воздушной среды и пространства, изменение цвета, очертаний и степени освещенности, возникающие по мере удаления натуры от глаз наблюдателя. Воробьев М. Н. «Набережная Санта Лючия в Неаполе»

Изображение слайда
20

Слайд 20

Понятие «ПЛАНЫ» Обычно принято говорить о планах – переднем (первом), среднем (втором) и дальнем (третьем). На переднем плане все предметы воспринимаются наиболее объёмно, их светотень и окраска наиболее контрастны. На втором – всё это несколько смягчается, на третьем – сливается в воздушной дымке. Передний план:  все предметы воспринимаются объемно, цвет (тон) наиболее контрастен. Средний план:  объем и цвет постепенно смягчаются. Задний план: все сливается в воздушной дымке.

Изображение слайда
21

Слайд 21

И.И. Шишкин «Оттепель». Правила изображения воздушной перспективы Первый закон : Все ближние предметы воспринимаются подробно, а удаленные – обобщённо. М. Воробьев «Вифлеем»

Изображение слайда
22

Слайд 22

И.И. Шишкин «Скалы на острове Валааме. Кукко». Второй закон : Для передачи пространства надо делать контуры ближних предметов резче, а удалённых – мягче.

Изображение слайда
23

Слайд 23

И.И. Шишкин «Ручей в лесу». Третий закон: Удалённые светлые предметы слегка затемняются, а тёмные - осветляются.

Изображение слайда
24

Слайд 24

И. И. Шишкин. «Поле». Четвертый закон: Ближние предметы изображаются объёмно, а дальние - плоско.

Изображение слайда
25

Слайд 25: Задание

Выполнить графический набросок пейзажа Этапы работы 1. Простым карандашом создать контурный рисунок, соблюдая правила линейной перспективы. 2. Приступить к тоновому решению, применяя законы воздушной перспективы.

Изображение слайда
26

Последний слайд презентации: Правила построения линейной перспективы. Воздушная перспектива

Изображение слайда