Презентация на тему: Правила построения линейной перспективы Воздушная перспектива

Правила построения линейной перспективы Воздушная перспектива
Правила построения линейной перспективы Воздушная перспектива
Перспектива – система отображения на плоскости глубины пространства
Правила построения линейной перспективы Воздушная перспектива
Правила построения линейной перспективы Воздушная перспектива
Схема определений линий горизонта
Схема изменения высоты линии горизонта
Правила построения линейной перспективы Воздушная перспектива
Правила построения линейной перспективы Воздушная перспектива
Правила построения линейной перспективы Воздушная перспектива
Правила построения линейной перспективы Воздушная перспектива
Правила построения линейной перспективы Воздушная перспектива
Правила построения линейной перспективы Воздушная перспектива
Правила построения линейной перспективы Воздушная перспектива
Правила построения линейной перспективы Воздушная перспектива
Правила построения линейной перспективы Воздушная перспектива
1/16
Средняя оценка: 4.3/5 (всего оценок: 30)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (3317 Кб)
1

Первый слайд презентации: Правила построения линейной перспективы Воздушная перспектива

А. М. Васнецов. «Крым». 1890.

Изображение слайда
2

Слайд 2

Нет, не пейзаж влечет меня, не краски я стремлюсь подметить, А то, что в этих красках светит любовь и радость бытия, Она повсюду разлита… Она везде, где красота… И. Бунин

Изображение слайда
3

Слайд 3: Перспектива – система отображения на плоскости глубины пространства

Передний план – все предметы воспринимаются объемно, цвет наиболее контрастен. Средний план – объем и цвет постепенно смягчаются. Задний план – все сливается в воздушной дымке. И. Шишкин. «Дождь в дубовом лесу».

Изображение слайда
4

Слайд 4

Линейная перспектива – это точная наука, которая учит изображать на плоскости предметы окружающей действительности так, чтобы создавалось впечатление реальности. И. Левитан «Сокольники». Ф. Васильев «После дождя».

Изображение слайда
5

Слайд 5

Основные понятия Точку, где рельсы или края дороги соединяются, называют " точкой схода " или " точка зрения   ". Эта точка всегда лежит на линии горизонта. Слово « горизонт » всем конечно, знакомо. Этим словом мы называем линию, отделяющую видимое небо от видимой земли. Линия горизонта  – это линия, которая находится на уровне наших глаз. Линия горизонта бывает высокой и низкой, это средство выразительности. Для передачи земных далей нужна высокая точка зрения, а когда линия горизонта расположена у нижнего края картины, мы видим просторы небес.

Изображение слайда
6

Слайд 6: Схема определений линий горизонта

Точка зрения – это взгляд из одной неподвижной точки. Линия горизонт а – это линия, которая находится на уровне наших глаз. Картинная плоскость – это изображение видимых предметов в том порядке, в котором мы их видим.

Изображение слайда
7

Слайд 7: Схема изменения высоты линии горизонта

Средний уровень Высокий уровень Низкий уровень

Изображение слайда
8

Слайд 8

Правила изображения линейной перспективы 1.По мере удаления от наблюдателя размер объектов уменьшается соответственно. 2.Параллельные прямые изображают непараллельными. Но пересекаются они не непосредственно на самом изображении, а в точке схода, т.е. их пересечение не является видимым (смотрим на рисунок с построением куба). Исключение в этом случае составляют линии, располагающиеся вертикально или идущие параллельно линии горизонта. 3.Перпендикулярные линии пересекаются не под прямым углом (опять же смотрим на грани куба: на самом деле они строго перпендикулярны, но в перспективе пересечение происходит под острым или тупым углом).

Изображение слайда
9

Слайд 9

Воздушная перспектива – это изменение предметов под воздействием воздушной среды и пространства, изменение цвета, очертаний и степени освещенности, возникающие по мере удаления натуры от глаз наблюдателя. И. Шишкин. «Утро в сосновом лесу». Ф. Васильев. «Рассвет».

Изображение слайда
10

Слайд 10

Понятие «ПЛАНЫ» Обычно принято говорить о планах – переднем (первом), среднем (втором) и дальнем (третьем). На переднем плане все предметы воспринимаются наиболее объёмно, их светотень и окраска наиболее контрастны. На втором – всё это несколько смягчается, на третьем – сливается в воздушной дымке. Передний план:  все предметы воспринимаются объемно, цвет наиболее контрастен. Средний план:  объем и цвет постепенно смягчаются. Задний план: все сливается в воздушной дымке.

Изображение слайда
11

Слайд 11

И.К. Айвазовский. «Венеция». Правила изображения воздушной перспективы Первый закон : Все ближние предметы воспринимаются подробно, а удаленные – обобщённо. И.К. Айвазовский. «Бриг Меркурий».

Изображение слайда
12

Слайд 12

А. К. Саврасов. «Грачи прилетели». Второй закон : Для передачи пространства надо делать контуры ближних предметов резче, а удалённых – мягче.

Изображение слайда
13

Слайд 13

В. Д. Поленов. «Вид на Оку реку с восточного берега». Третий закон: Удалённые светлые предметы слегка затемняются, а тёмные - осветляются.

Изображение слайда
14

Слайд 14

И. И. Шишкин. «Рожь». Четвертый закон: Ближние предметы изображаются объёмно, а дальние - плоско.

Изображение слайда
15

Слайд 15

Ф. А. Васильев. «Мокрый луг». Пятый закон: Все удалённые предметы в завесе дымки воздуха приобретают фиолетовый, синий, голубой или беловатый цвета, для передачи пространства надо ближние предметы изображать ярко окрашенными, а удаленные – бледными.

Изображение слайда
16

Последний слайд презентации: Правила построения линейной перспективы Воздушная перспектива

И. И. Левитан. «Золотая осень». Шестой закон: Ближние предметы многоцветны, а удалённые – одноцветны.

Изображение слайда