Презентация на тему: Правила композиции

Правила композиции
Линейная перспектива
Правила композиции
Правила композиции
Правила композиции
Правила композиции
Правила композиции
Применение сверхширокоугольных объективов настолько сильно подчеркивает разницу масштабов отдельных объектов или их частей в кадре, что это часто становится
Тональная и воздушная перспектива
Воздушная среда, содержащая в себе различные взвеси, будет качественно влиять на объекты, достаточно удаленные от нас.
Уходящий в глубину пространства ряд холмов явно окрашивается в голубоватый оттенок, что особенно хорошо заметно в теневых участках изображения.
Правила композиции
Правила композиции
Правила композиции
Правила композиции
Тональная перспектива
Правила композиции
Правила композиции
Правило диагоналей
Правила композиции
Правила композиции
Ритм и структура
Ритм является универсальным языком коммуникации хотя бы потому, что всё живое периодично. Пульсирующее сердцебиение, ритмичное дыхание, движенье мышц, дрожанье
Правила композиции
Правила композиции
Правила композиции
Развешенные за полупрозрачным окном халаты (вертикальные) и горизонтальные световые полосы на них создают впечатление, что мужчины, сидящие за столиками,
Вот еще один пример движения во времени, точнее, метафорической передачи самого хода времени («Крестьянин пашет землю возле металлургического завода Новая Хута
Правила композиции
Как сделать кадр лучше с помощью знания законов композиции
Правила композиции
Передний, средний и задний планы
Правила композиции
5. Цветовая композиция
Холодные цвета – синий, розовый, фиолетовый – отдаляют объект от зрителя и ассоциируются с холодом, зимой, водой.
Линии не обязательно должны быть прямыми.
1/36
Средняя оценка: 4.3/5 (всего оценок: 52)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (6128 Кб)
1

Первый слайд презентации: Правила композиции

Как сделать фотографию интересной, выразительной, притягивающей взгляды зрителей? Для создания фотографии недостаточно только снять изображение. Необходимо гармонично разместить объекты на снимке, наполнив его смыслом.

Изображение слайда
2

Слайд 2: Линейная перспектива

объекты, имеющие одинаковый размер, кажутся нам тем меньше, чем дальше от нас они находятся; параллельные линии, направленные от нас в глубину пространства, стремятся сойтись в одной точке, находящейся в бесконечности.

Изображение слайда
3

Слайд 3

Понимание и использование этих законов позволяет на снимке передать протяженность пространства, иллюзию глубины и трехмерность окружающего нас мира. А сознательное нарушение этих законов может очень хорошо запутать зрителя.

Изображение слайда
4

Слайд 4

И первый вывод: Для полноценной иллюзии передачи пространства требуется многоплановость построения фотографического изображения. Как минимум три плана несут информацию о глубине пространства: - близко расположенные объекты переднего плана, - объекты, находящиеся на некотором удалении от нас — средний план и объекты, - максимально удаленные от нас в пространстве, очень часто находящиеся на горизонте или приближающиеся к нему — дальний план.

Изображение слайда
5

Слайд 5

На переднем плане справа и слева находятся две ели, причем точка съемки так близка к ним, что мы видим лишь часть деревьев. Но наше сознание восстанавливает недостающие элементы, и нам кажется, что мы имеем полную информацию о них. На среднем плане уже виден лесной массив, но форма деревьев в нем хорошо просматривается, они еще в какой-то степени воспринимаются индивидуально. Мы можем если не рассмотреть, то скорее угадать породу деревьев, их возраст. Средний план отличается тем, что он несет в себе некоторое обобщающее начало. Дальний план представляется зрителю только как масса, несущая в себе обобщенность характеристик. Для дальнего плана характерна образность — лес, где нельзя даже угадать породу деревьев.

Изображение слайда
6

Слайд 6

Впечатление о глубине пространства, об удаленности предметов от наблюдателя складывается в нашем сознании за счет того, что окружающие предметы кажутся нам тем меньше, чем дальше от нас они находятся. Такое изменение размеров предметов в зависимости от их удаленности вызывает впечатление линейной перспективы.

Изображение слайда
7

Слайд 7

Фотограф должен помнить о том, что зрителю придется «восстанавливать» часть изображения до целого, «расшифровывать объект», и в кадре должно быть достаточно для этого информации. На передачу пространственной перспективы больше всего влияет выбор точки съемки относительно объекта. Более широкоугольные объективы заставят нас приблизиться к переднему плану объекта съемки, стараясь его сохранить в заданном масштабе, и больше подчеркнут линейную перспективу. Длиннофокусные объективы вынудят нас увеличить дистанцию между передним планом и точкой съемки, передадут перспективу менее подчеркнуто.

Изображение слайда
8

Слайд 8: Применение сверхширокоугольных объективов настолько сильно подчеркивает разницу масштабов отдельных объектов или их частей в кадре, что это часто становится «неестественным»

такая передача пространства кажется нам искаженной в силу того, что мы видим отдельные разномасштабные элементы кадра одновременно

Изображение слайда
9

Слайд 9: Тональная и воздушная перспектива

Леонардо да Винчи в «Трактате о живописи» достаточно полно указал основные закономерности тональной перспективы: • по мере удаленности предметов от наблюдателя теряется четкость и ясность очертаний предметов ; • при удалении предметов в глубину пространства уменьшается насыщенность цветов, чем дальше от наблюдателя, тем более разбеленными получаются цветные оттенки объектов ; • наиболее удаленные от наблюдателя объекты кажутся более светлыми, чем те, которые находятся в непосредственной близости от наблюдателя ; • светотеневой контраст предметов съемки по мере удаления от наблюдателя снижается.

Изображение слайда
10

Слайд 10: Воздушная среда, содержащая в себе различные взвеси, будет качественно влиять на объекты, достаточно удаленные от нас

Воздушная перспектива. Ее проявление связано с тем, что даже в совершенно прозрачном воздухе лучи света рассеиваются молекулами воздуха (молекулярная дымка). Причем большее рассеивание происходит в коротковолновой части видимого спектра, поэтому воздушное пространство имеет голубоватую окраску.

Изображение слайда
11

Слайд 11: Уходящий в глубину пространства ряд холмов явно окрашивается в голубоватый оттенок, что особенно хорошо заметно в теневых участках изображения

По мере удаления объектов съемки в глубину мы замечаем также и изменение контраста светотени — светящаяся воздушная среда, безусловно, снижает этот контраст за счет многократного отражения лучей света в толще воздушной массы. Очертания предметов приобретают обобщенный, не детализированный характер, индивидуальные подробности сглаживаются, обобщаются. Такая воздушная дымка встречается в местах, где воздух сух, чист и прозрачен.

Изображение слайда
12

Слайд 12

Воздушно-капельная (водяная) дымка. Ее возникновение связано с наличием в воздухе помимо молекулярной дымки еще и относительно крупных молекул воды. Эти молекулы гораздо крупнее молекул воздуха и, в силу этой особенности, рассеивают все лучи спектра.

Изображение слайда
13

Слайд 13

Зимой водяная дымка встречается в форме изморози. Мельчайшие частицы влаги, замерзая, превратившись в кристаллики льда, тоже очень хорошо рассеивают лучи света. Такая дымка встречается в ясный морозный день, и лучи света, многократно преломившись и отразившись от мельчайших кристалликов льда, накладываются на пространственно удаленные объекты по законам тональной перспективы

Изображение слайда
14

Слайд 14

Воздушно-пылевая дымка. Эта дымка образована мельчайшими частицами почвы, поднятыми с поверхности земли ветром и восходящими воздушными потоками

Изображение слайда
15

Слайд 15

Искусственная дымка. Чаще всего образована различной смесью инородных частиц, висящих в воздухе. Это могут быть промышленные выбросы газов и частицы сажи, выбросы в атмосферу каких-либо твердых частиц «производственного» цикла предприятий. Цвет сильно зависит от состава смеси частиц.

Изображение слайда
16

Слайд 16: Тональная перспектива

Если фотографию построить с разделением тональностей в глубину по принципу от более темных к более светлым, у зрителя возникнет ощущение тональной перспективы даже при незначительной глубинной протяженности объекта съемки Теплые оттенки воспринимаются нами ближе, чем холодные. Это правило можно применять в фотографии, располагая объекты теплых цветов на переднем плане, а объекты холодных оттенков (серый, голубой, синий) на заднем. Так фотография будет смотреться гораздо гармоничнее.

Изображение слайда
17

Слайд 17

Создание подобной тональной перспективы во многих случаях вполне по силам фотографу — она в основном определяется правильностью и логичностью тонального ряда в кадре. Темные участки объекта съемки, вплоть до силуэта, отождествляются нами как близкорасположенные, а более светлые — как удаленные на некоторую глубину.

Изображение слайда
18

Слайд 18

Изображение слайда
19

Слайд 19: Правило диагоналей

Согласно правилу диагонали, важные элементы изображения должны быть установлены вдоль диагональных линий, показанных на примерах. Диагональная композиция с направлением от левого нижнего угла к правому верхнему спокойнее, чем построенная на противоположной, более динамичной диагонали.

Изображение слайда
20

Слайд 20

Правило диагонального золотого сечения Еще одно применение правила "золотого сечения". Наложим диагональную сетку на изображение таким образом, как показано на фотографии ниже. Главные объекты изображения должны быть расположены в полученных секциях.

Изображение слайда
21

Слайд 21

Диагональное золотое сечение Если вы создаете снимок в вертикальной ориентации, то воспользуйтесь правилом диагонального золотого сечения. Ниже вы видите сетку, которую необходимо брать за основу. Композицию в фотографии нужно строить таким образом, чтобы основной элемент располагался в двух главных четырехугольниках. По краям кадра остаются треугольники, в которых не должно быть размещено ничего важного.

Изображение слайда
22

Слайд 22: Ритм и структура

Так уж устроен человеческий глаз, что в любом изображении он пытается найти структуру, даже если ее там заведомо нет. Не стоит воспринимать ритм только как чередование темных и светлых пятен – это всего лишь один из вариантов. На самом деле, любой достаточно сильный контраст может стать основой, на которой вырастет красивый ритм: это может быть, например, контраст цвета или контраст фактур поверхности (гладкое - шероховатое).

Изображение слайда
23

Слайд 23: Ритм является универсальным языком коммуникации хотя бы потому, что всё живое периодично. Пульсирующее сердцебиение, ритмичное дыхание, движенье мышц, дрожанье глаз, всплески гормонов, колебания давления, сезонные циклы

Кроме того, можно сказать, что и в неодушевлённой природе любое отражение, повтор - уже начало ритма. Естественно, что и в фотоискусстве тот или иной ритм всегда присутствует.

Изображение слайда
24

Слайд 24

Фотографии такого типа чаще всего именно так и устроены, одинокая человеческая фигура на фоне ритмичной структуры сразу же приковывает к себе взгляд. Если же поза фигуры говорит о ее движении в пространстве, ритм многократно усиливает ощущение этого движения. Например, так («Хан Риверсайд парк, Сеул, Южная Корея, 2007):

Изображение слайда
25

Слайд 25

Визуальный ритм может передавать не только само ощущение движения, но и характер этого движения! Отчасти это можно сказать про предыдущую фотографию (тени от листьев пальмы кажутся глазу равными шагу прохожего)

Изображение слайда
26

Слайд 26

Фокус в том, что на этом снимке размер камней мостовой в точности совпадает с длиной шага осликов, и это создает эффект почти кинематографический: очень легко представить, как они делают шаг, другой, третий, размеренно, не спеша поднимаясь по узкой и крутой стамбульской улочке.

Изображение слайда
27

Слайд 27: Развешенные за полупрозрачным окном халаты (вертикальные) и горизонтальные световые полосы на них создают впечатление, что мужчины, сидящие за столиками, находятся вовсе не в чайхане на базаре, а в вагоне-ресторане стремительно мчащегося поезда, а за окном в это время проносятся телеграфные столбы, люди, овцы, города, полустанки — в общем, жизнь проносится мимо

Даже если никакого движения на самом деле нет, ритм на фотографии может вызвать иллюзию его присутствия, как, например, на этом снимке («Ресторан на базаре, Ташкент, Узбекистан, 2000»):

Изображение слайда
28

Слайд 28: Вот еще один пример движения во времени, точнее, метафорической передачи самого хода времени («Крестьянин пашет землю возле металлургического завода Новая Хута возле Кракова»):

Здесь, конечно, больше работает содержание, столкновение образа крестьянина, по старинке вспахивающего землю ручным плугом, и современного завода-монстра, но ритм, создаваемый бороздами пашни, которым вторят трубы завода на горизонте, очень даже работает на создание образа, помогает изобразить неотвратимость хода времени.

Изображение слайда
29

Слайд 29

Мир ритмов ограничен только вашей фантазией и натренированностью вашего взгляда. Внимательный взгляд на окружающий мир поможет вам самим найти свои ритмы и структуры.

Изображение слайда
30

Слайд 30: Как сделать кадр лучше с помощью знания законов композиции

Используйте правило золотого сечения 1. и правило третей.

Изображение слайда
31

Слайд 31

Самые эффектные зоны находятся в точках  пересечения линий друг с другом ( узел внимания – так называется эта точка). Именно в этих зонах лучше располагать главный объект кадра. Если расположить линию горизонта по одной из этих линий, то кадр будет смотреться гармоничней.

Изображение слайда
32

Слайд 32: Передний, средний и задний планы

Изображение слайда
33

Слайд 33

Темные предметы кажутся нам более близкими, светлые – удаленными. Если передний план будет темнее заднего, то ощущение глубины усилиться.

Изображение слайда
34

Слайд 34: 5. Цветовая композиция

Каждый цвет имеет свое эмоциональное воздействие на человека. Теплые цвета – оранжевый, желтый, красный напоминают нам лето, солнце, тепло. Такие же ассоциации возникают при просмотре фотографий, выполненных в этих цветах.

Изображение слайда
35

Слайд 35: Холодные цвета – синий, розовый, фиолетовый – отдаляют объект от зрителя и ассоциируются с холодом, зимой, водой

Изображение слайда
36

Последний слайд презентации: Правила композиции: Линии не обязательно должны быть прямыми

Изображение слайда