Презентация на тему: Права ребенка

Реклама. Продолжение ниже
Права ребенка
Права ребенка
Права ребенка
Права ребенка
Права ребенка
Международные документы о правах ребенка
Декларация прав ребенка
Декларация прав ребенка:
Конвенция о правах ребенка
Права ребенка
В процессе подготовки «Конвенции о правах ребёнка» ее авторы выявили следующие факты о детях из экономически неблагополучных стран:
Основные проблемы, рассматриваемые в Конвенции :
Права ребенка
Права ребенка
Российские документы о правах ребенка
Российские документы о правах ребенка
Дети и родители
Органы опеки и попечительства
Усыновление
Опека и попечительство
Приемная семья
Приемная семья
Права ребенка
Спасибо за внимание!
1/24
Средняя оценка: 4.9/5 (всего оценок: 3)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (4129 Кб)
Реклама. Продолжение ниже
1

Первый слайд презентации: Права ребенка

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
2

Слайд 2

Дети должны знать свои права. Уметь их отстаивать. Изучение прав человека - это, прежде всего, воспитание уверенности в себе, терпимости. У каждого человека есть права. Ребёнок тоже человек, а значит и у него есть права. Они отличаются от прав взрослых: 1) меньшими возможностями защитить самого себя; 2) физической и психологической незрелостью; 3) ранимостью; 4) зависимостью от опеки старших. Поэтому и права его в чём-то глубже, шире, значительнее, «заботливее», чем права взрослого.

Изображение слайда
1/1
3

Слайд 3

В собственном развитии население земли не сразу пришло к понимаю того, что ребенок тоже настоящий член общества, а не собственность собственных родителей либо тех, кто их подменяет. Когда дети рождаются, они свободны, и с каждым должны обращаться одинаково. Люди обладают разумом, совестью и должны дружелюбно поступать по отношению друг к другу.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
4

Слайд 4

После демократических преобразований, последовавших за революциями в Европе в 20 веке, появил ась необходимость отдельно го рассмотрени я прав детей. Права детей тогда рассматривались, в основном, в качестве мер по защите от: детского труда, рабства, торговли детьми, произвола родителей ит.д.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
5

Слайд 5: Права ребенка

Права ребенка — это свод прав детей, зафиксированных в международных документах по правам ребёнка. Согласно Конвенции о правах ребенка, ребенок - это лицо, не достигшее 18 лет. Государство взяло на себя обязательство защищать детей, поэтому они имеют такие же права, как и взрослые.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
6

Слайд 6: Международные документы о правах ребенка

Благополучие детей и их права всегда вызывали пристальное внимание международного сообщества. Еще в 1924 году Лига Наций приняла Женевскую Декларацию прав ребенка. В то время права детей рассматривались в основном в контексте мер, которые необходимо было принять в отношении рабства, детского труда, торговли детьми.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/3
7

Слайд 7: Декларация прав ребенка

В 1959 году Организация Объединенных наций (ООН) принимает Декларацию прав ребенка, в которой были провозглашены социальные и правовые принципы, касающиеся защиты и благополучия детей.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/3
Реклама. Продолжение ниже
8

Слайд 8: Декларация прав ребенка:

Ребенок имеет право: на семью ; на заботу и защиту со стороны государства, если нет временной или постоянной защиты со стороны родителей ; посещать школу и учиться ; на равенство в правах ; свободно выражать свои мысли ; на собственное мнение ; на имя и гражданство ; на получение информации ; на защиту от насилия и жестокого обращения ; на медицинское обслуживание ; на отдых и досуг ; на дополнительную помощь со стороны государства, если есть особые потребности (например, у детей с ограниченными возможностями)

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
9

Слайд 9: Конвенция о правах ребенка

С 1979-го по 1989 год ы Комиссия ООН по правам человека, в которой участвовали специалисты из многих стран мира, подготовила текст Конвенции о правах ребенка. По сравнению с Декларацией (1959 г.), где было 10 коротких, носящих декларативный характер положений (принципов), Конвенция имеет 54 статьи, учитывающие моменты, связанные с жизнью и положением ребенка в обществе. Она конкретизирует и развивает положения Декларации, возлагая на принявшие ее государства правовую ответственность за действия в отношении детей.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/3
10

Слайд 10

Страны, ратифицировавшие Конвенцию или присоединившиеся к ней, должны пересмотреть свое национальное законодательство для обеспечения его соответствия положениям Конвенции ООН. Конвенция о правах ребенка была принята и открыта для подписания Генеральной Ассамблеи ООН в 1989 г оду, а в ступила в силу в 1990 г оду, в т.ч. и в СССР.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/4
11

Слайд 11: В процессе подготовки «Конвенции о правах ребёнка» ее авторы выявили следующие факты о детях из экономически неблагополучных стран:

1) покинуты своими семьями около 100 млн. детей, которые существуют лишь за счет изнурительной работы, мелкого воровства, нищенства; 2) 120 млн. детей в возрасте от 6 до 11 лет лишены возможности посещать школу; 3) ежегодно около 3,5 млн. детей умирает от заболеваний, которые поддаются профилактике или лечению; 4) в развивающихся странах 155 млн. детей в возрасте до 5 лет живут в условиях абсолютной бедности.

Изображение слайда
1/1
12

Слайд 12: Основные проблемы, рассматриваемые в Конвенции :

обязательства по отношению к детям, живущим в наиболее неблагоприятных условиях (Статья 22), защита от сексуальной и иных видов эксплуатации (Статьи 34 и 36), наркомания (Статья 33), детская преступность (Статья 40), межгосударственная практика усыновления (Статья 21), дети в вооруженных конфликтах (Статьи 38 и 39), потребности детей-инвалидов (Статья 23), а также дети меньшинств и коренных народов (Статья 30).

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
13

Слайд 13

О бразование является предметом рассмотрения двух важных статей (27 и 28). Начальное образование должно быть обязательным, бесплатным и доступным каждому и направленным на развитие личности ребенка, его дарований и природных способностей в условиях соответствующего уважения национальной самобытности, языка и традиционных ценностей. Особый акцент - это равенств о образовательных возможностей для девочек и мальчиков.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
14

Слайд 14

Значение «Конвенции о правах ребёнка» 1) Конвенция провозглашает ребёнка полноценной и полноправной личностью; 2) Права, закреплённые в Конвенции, наилучшим образом обеспечивают интересы детей. 3) Конвенция - э то документ, имеющий международное значение. 4) Конвенция я вляется ориентиром для государств, её подписавших, в их стремлении сделать жизнь детей лучше и счастливее.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
Реклама. Продолжение ниже
15

Слайд 15: Российские документы о правах ребенка

Основным документом в нашей стране является Федеральный закон от 24 июля 1998 г. № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», принятый в 1998 год у. Он состоит из 5 глав и 25 статей: Глава I. Общие положения (ст.ст. 1-5); Глава II. Основные направления обеспечения прав ребенка в Российской Федерации (ст.ст. 6‑15); Глава III. Организационные основы гарантий прав ребенка (ст.ст. 16-22); Глава IV. Гарантии исполнения настоящего Федерального закона (ст. 23); Глава V. Заключительные положения (ст.ст. 24-25)

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
16

Слайд 16: Российские документы о правах ребенка

Кроме того, права ребенка закреплены Гражданским кодексом РФ и Семейным кодексом РФ. Условно права ребенка можно разделить на 6 основных групп: К первой группе можно отнести такие права ребенка, как право на жизнь, на имя, на равенство в осуществлении других прав и т.п. Ко второй группе относится права ребенка на семейное благополучие. К третьей группе относится права ребенка на свободное развитие его личности. Четвертая группа прав призвана обеспечить здоровье детей. Пятая группа прав ориентирована на образование детей и их культурное развитие (право на образование, на отдых и досуг, право участвовать в играх и развлекательных мероприятиях, право свободно участвовать в культурной жизни и заниматься искусством). Ш естая группа прав направлена на защиту детей от экономической и другой эксплуатации, от привлечения к производству и распространению наркотиков, от античеловеческого содержания и обращения с детьми в местах лишения свободы.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
17

Слайд 17: Дети и родители

Главными защитниками ребенка являются, прежде всего, родители. Именно на родителей действующее законодательство возлагает обязанность по защите прав и интересов детей. Родители являются законными представителями своих детей и выступают в защиту их прав и интересов в отношениях с любыми физическими и юридическими лицами, в том числе в судах. Родители обязаны содержать своих несовершеннолетних детей. Это требование закона чаще всего выполняется большинством родителей, которые добровольно предоставляют средства на содержание своих детей, на обеспечение их всем необходимым для жизни. Если же эта обязанность добровольно не исполняется, то родители принуждаются к уплате алиментов на основании решения суда.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
18

Слайд 18: Органы опеки и попечительства

В органах местного самоуправления, в местных администрациях, работают специальные отделы, призванные заботиться о защите детей, о соблюдении их прав - это органы опеки и попечительства. Любой ребёнок может обратиться сюда за помощью по защите своих прав. Кроме того такие отделы занимаются проблемами усыновления, заботятся о детях, оставшихся без родителей. Дети, оставшиеся без попечительства родителей, могут быть усыновлены или взяты под опеку. Органы опеки и попечительства ищут людей, готовых взять на себя ответственность заботы о чужом ребёнке.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/3
19

Слайд 19: Усыновление

Усыновители полностью заменяют ребёнку кровных родителей. Они обязаны содержать его, заботиться о нём. Ребёнок приравнивается в своих правах к родному ребёнку – например, усыновлённый имеет равные права на наследство по закону. Однако, чаще над детьми, оставшимися без попечения родителей, устанавливается опека или попечительство.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
20

Слайд 20: Опека и попечительство

Над ребёнком в возрасте до 14 лет устанавливается опека, после 14 лет – попечительство. Часто опекунами с разрешения органов опеки и попечительства назначаются родственники ребёнка, например, бабушка и дедушка. В этом случае ребёнок проживает совместно с опекуном, который обязан заботиться о ребёнке, его здоровье, образовании, развитии, о сохранности его имущества. Опекуны не обязаны содержать такого ребёнка – деньги на его содержание выделяются социальными органами. Когда ребёнку исполняется 14 лет, опекуны автоматически становятся попечителями. Представители отделов опеки и попечительства постоянно контролируют условия жизни таких детей. При наличии уважительных причин опека может быть отменена.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
21

Слайд 21: Приемная семья

Многие дети по разным причинам становятся сир о тами. Действующее семейное законодательство предусматривает возможность воспитания таких детей в приемной семье. Такую семью могут создать муж и жена, у которых есть свои дети. Они берут в семью на воспитание сирот или детей, оставшихся без попечения родителей. Приемная семья - это не усыновление. Родители в данном случае выступают как воспитатели, это является их основной работой, за которую они получают заработную плату.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
22

Слайд 22: Приемная семья

Права приемных родителей не могут осуществляться в противоречии с интересами ребенка. В соответствии с Положением о приемной семье в нее могут передаваться дети (ребенок) оставшиеся без попечения родителей: дети-сироты; дети, родители которых неизвестны; дети, родители которых лишены родительских прав, ограничены в родительских правах, признаны в судебном порядке недееспособными, безвестно отсутствующими, осуждены; дети, родители которых по состоянию здоровья не могут лично осуществлять их воспитание и содержание, а также дети, оставшиеся без попечения родителей, находящиеся в воспитательных, лечебно-профилактических учреждениях, учреждениях социальной защиты населения или других аналогичных учреждениях

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/3
23

Слайд 23

Человечество должно стремиться к процветанию, чтобы жизнь детей была счастливой и прекрасной, б ыло больше радости в жизни детей, я рко светило солнце, было мирное небо над головой, чтобы чаще слышался детский смех, чтобы рядом всегда были мама и папа... Каждый ребенок имеет право расти в условиях свободы, развиваться физически и духовно здоровым нормальным путём. Ни один ребёнок не может быть объектом произвола и должен постоять за себя. Вы имеете на это права ! Выводы

Изображение слайда
1/1
24

Последний слайд презентации: Права ребенка: Спасибо за внимание!

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
Реклама. Продолжение ниже