Презентация на тему: ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ПЕДАГОГА

ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ПЕДАГОГА
1. Общие положения
педагог должен знать:
ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ПЕДАГОГА
ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ПЕДАГОГА
ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ПЕДАГОГА
ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ПЕДАГОГА
ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ПЕДАГОГА
ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ПЕДАГОГА
ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ПЕДАГОГА
ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ПЕДАГОГА
ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ПЕДАГОГА
ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ПЕДАГОГА
Обязанности классного руководителя:
ВОПРОСЫ и ОТВЕТЫ
ОТВЕТ: Да, если это предусмотрено образовательной программой и учебным планом
ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ПЕДАГОГА
ОТВЕТ: Устав образовательного учреждения
ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ПЕДАГОГА
ОТВЕТ: Образовательное учреждение
1/20
Средняя оценка: 4.6/5 (всего оценок: 92)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (98 Кб)
1

Первый слайд презентации: ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ПЕДАГОГА

Изображение слайда
2

Слайд 2: 1. Общие положения

Должность педагога относится к категории специалистов и педагогического персонала. На должность педагога принимается лицо, имеющее среднее или высшее профессиональное образование, без предъявления требований к стажу работы. педагог принимается и освобождается от должности директором учреждения.

Изображение слайда
3

Слайд 3: педагог должен знать:

приоритетные направления развития образовательной системы в РФ; законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность; Конвенцию о правах ребенка; основы общетеоретических дисциплин в объеме, необходимом для решения педагогических, научно-методических и организационно-управленческих задач; педагогику, психологию, возрастную физиологию; школьную гигиену; методику преподавания предмета и воспитательной работы; программы и учебники по преподаваемому предмету;

Изображение слайда
4

Слайд 4

требования к оснащению и оборудованию учебных кабинетов и подсобных помещений; средства обучения и их дидактические возможности; основы научной организации труда; нормативные документы по вопросам обучения и воспитания детей и молодежи; теорию и методы управления образовательными системами; методы формирования основных составляющих компетентности (профессиональной, коммуникативной, информационной, правовой); современные педагогические технологии продуктивного дифференцированного обучения, реализации компетентностного подхода, развивающего обучения;

Изображение слайда
5

Слайд 5

методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контакта с обучающимися разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе; технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения; основы экологии, экономики, социологии; трудовое законодательство; основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой, браузерами и мультимедийным оборудованием; правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения; правила по охране труда и пожарной безопасности.

Изображение слайда
6

Слайд 6

педагог: осуществляет обучение и воспитание обучающихся с учетом их психолого-физиологических особенностей и специфики преподаваемого предмета; способствует социализации, формированию общей культуры личности, осознанному выбору и последующему освоению обучающимися профессиональных образовательных программ, используя разнообразные приемы, методы и средства обучения, в т. ч. по индивидуальным учебным планам и ускоренным курсам, современные образовательные технологии; обоснованно выбирает программы и учебно-методическое обеспечение, включая цифровые образовательные ресурсы; проводит учебные занятия, опираясь на достижения в области педагогической и психологической наук, возрастной психологии и школьной гигиены, а также современных информационных технологий и методик обучения; 2. Функциональные обязанности

Изображение слайда
7

Слайд 7

планирует и осуществляет учебный процесс в соответствии с образовательной программой образовательного учреждения; разрабатывает рабочую программу по предмету, курсу (на основе примерных основных общеобразовательных программ) и обеспечивает ее выполнение, организуя и поддерживая разнообразные виды деятельности обучающихся, ориентируясь на личность обучающегося, развитие его мотивации, познавательных интересов, способностей; организует самостоятельную, в т. ч. исследовательскую, деятельность обучающихся; реализует проблемное обучение, осуществляет связь обучения по предмету (курсу, программе) с практикой, обсуждает с обучающимися актуальные события современности; обеспечивает достижение и подтверждение обучающимися уровней образования (образовательных цензов);

Изображение слайда
8

Слайд 8

оценивает эффективность и результаты обучения по предмету (курсу, программе) с учетом уровня освоения знаний, овладения умениями, развития опыта творческой деятельности и познавательного интереса обучающихся; уважает человеческое достоинство, права и свободы обучающихся, поддерживает учебную дисциплину, режим посещения занятий; осуществляет контрольно-оценочную деятельность в образовательном процессе с использованием современных способов оценивания в условиях информационно-коммуникационных технологий (ведение электронных форм документации, в т. ч. электронного журнала и дневников обучающихся); вносит предложения по совершенствованию образовательного процесса в образовательном учреждении; участвует в деятельности педагогического и иных советов образовательного учреждения, методических объединений и в методической работе в других формах; обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся во время образовательного процесса; осуществляет связь с родителями (лицами, их заменяющими); выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.

Изображение слайда
9

Слайд 9

участвовать в управлении образовательным учреждением, защищать свою профессиональную честь и достоинство; свободно выбирать и использовать методики обучения и воспитания, учебные пособия и материалы, учебники (в соответствии с образовательной программой, утвержденной образовательным учреждением), методы оценки знаний обучающихся; представлять на рассмотрение руководителя учреждения предложения по вопросам своей деятельности; получать от руководителей и специалистов учреждения информацию, необходимую для осуществления своей деятельности; 3. Права педагог при исполнении профессиональных обязанностей имеет право:

Изображение слайда
10

Слайд 10

требовать от руководства учреждения оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей; повышать свою профессиональную квалификацию, проходить аттестацию. педагог имеет право на рабочее место, соответствующее требованиям охраны труда, и получение от работодателя достоверной информации об условиях и охране труда на рабочем месте.

Изображение слайда
11

Слайд 11

Ответственность педагог несет ответственность: за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей, предусмотренных в соответствии с законодательством об образовании и трудовым законодательством; за правонарушения, совершенные в период осуществления своей деятельности, – в соответствии с действующим гражданским, административным и уголовным законодательством; за причинение материального ущерба – в соответствии с действующим трудовым законодательством.

Изображение слайда
12

Слайд 12

Права и обязанности педагога и классного руководителя учитель,  классный руководитель имеет право: 1.      Высказывать (устно или письменно) в корректной форме без нарушения правового пространства педагога или воспитателя критические замечания о деятельности любого работника школы или системы образования. 2.     На защиту профессиональной чести и достоинства. 3.     Обращаться индивидуально или в составе группы лиц  к Уполномоченному по правам участников образовательного процесса (омбудсмену), в любые вышестоящие инстанции с заявлениями, предложениями, жалобами. 4.     Повышать квалификацию, самостоятельно определять формы и методы своей образовательной деятельности в рамках образовательной концепции школы. 5.     Требовать у администрации школы создания условий для осуществления учебно-воспитательного процесса, получение рабочего места, оборудованного в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами и нормами охраны труда, снабженного необходимыми пособиями иными материалами. 6.     Участвовать в организации и управлении  школы (Совет школы), выдвигать свою кандидатуру на любую должность. 7.      На творчество, инициативу в освоении образовательных и развивающих программ. 8.     Знать о замене уроков заранее.

Изображение слайда
13

Слайд 13

9. Отказаться от административных поручений, не связанных с выполнением своих должностных обязанностей и конкретных обязательств. 10. На защиту человеческого достоинства, если оно нарушено со стороны администрации, ученика или родителей учащегося. 11.  На отгулы за работу в выходные и праздничные дни (дни отгулов определяют директор школы и профсоюзный комитет). 12. Воспитатель группы продленного дня, работающий в соответствии с установленным графиком, имеет право поставить в известность администрацию о нарушении родителями договора, если родители не приходят за ребенком в положенное время. 13. педагог не имеет права не допускать учащегося в класс по причине отсутствия специальной формы и по любой другой причине. 14. педагог физической культуры имеет право не допускать учеников к занятиям без спортивной формы (но ученик, забывший форму, а также освобожденный от занятий, находится в спортивном зале). 15. В деликатной форме высказывать претензии к ребенку. 16. Требовать от родителей создания нормальных условий для учебы ребенка (рабочее место, режим дня). 17.  Требовать от родителей посещения родительских собраний. 18. На защиту от неоправданного вмешательства родителей в круг профессиональных обязанностей педагога. 19. Требовать от учащегося соблюдения Правил школьной жизни, уважения к традициям учебного учреждения. 20.Приобщать учащихся к ведению здорового образа жизни

Изображение слайда
14

Слайд 14: Обязанности классного руководителя:

1.        Составить социальный паспорт класса. 2.       Выявлять в своем классе учащихся, относящихся к «группе социального риска», проводить с ними и их родителями (лицами, их заменяющими) профилактическую работу, контролировать семьи таких учащихся (с помощью Совета школы, социального педагога, психолога). 3.       Проводить родительские собрания и классные часы, организовывать и проводить (совместно с родителями) мероприятия в каникулярное время (экскурсии, посещения театров, музеев и т.д.). 4.       Помогать в организации и проведении классных внеурочных мероприятий (тематических, праздничных и др.) 5.       Регулярно проверять заполнение  дневников  (1 раз в 2 недели). 6.       Своевременно предупреждать родителей о родительских собраниях. 7.       Находиться со своими учениками во время школьных мероприятий. 8.       Составлять (совместно с активом класса) график дежурства по классу.

Изображение слайда
15

Слайд 15: ВОПРОСЫ и ОТВЕТЫ

ВОПРОС: Имеет ли право педагог требовать от обучающегося обязательного присутствия в музее (на выставке, в ботаническом саду и т. п.), если он решил провести там наглядное занятие по своему предмету?

Изображение слайда
16

Слайд 16: ОТВЕТ: Да, если это предусмотрено образовательной программой и учебным планом

Статья 50 Закона РФ «Об образовании» устанавливает права обучающихся, воспитанников, а также определяет меры по их социальной защите. Пункт 16 этой статьи устанавливает право обучающихся, воспитанников на свободное посещение мероприятий, не предусмотренных учебным планом. Из этого следует, что все мероприятия, не включенные в учебный план, должны проводится на добровольной основе. Посещение мероприятий, предусмотренных учебным планом, обязательно для обучающихся, воспитанников, даже, если они проходят вне здания образовательного учреждения. Закон РФ «Об образовании» поощряет использование объектов культуры, спорта в учебном процессе. В компетенцию органов местного самоуправления закон вводит «... использование государственных и муниципальных образовательных учреждений, объектов культуры и спорта в интересах образования» (ст. 31 п. 2 пп. 10).

Изображение слайда
17

Слайд 17

ВОПРОС: Какой нормативный правовой документ в соответствии с Законом РФ «Об образовании» в обязательном порядке должен содержать положения о правах и обязанностях педагога?

Изображение слайда
18

Слайд 18: ОТВЕТ: Устав образовательного учреждения

Права и обязанности педагога должны быть в обязательном порядке записаны в уставе образовательного учреждения. На это указано в статье 13 пункт 1 пп. 8 Закона РФ «Об образовании». В уставе образовательного учреждения также должны быть указаны права и обязанности всех других участников образовательного процесса. Права и обязанности педагога, также как и других участников образовательного процесса, могут быть подробно изложены и в специальном локальном правовом акте образовательного учреждения. При приеме на работу администрация образовательного учреждения обязана ознакомить педагога с уставом и другими документами, устанавливающими их права и обязанности.

Изображение слайда
19

Слайд 19

ВОПРОС: Кто несет ответственность за повышение профессиональной квалификации педагога (сам педагог, образовательное учреждение, Учредитель образовательного учреждения, Государственный орган управления образованием субъекта Российской Федерации)?

Изображение слайда
20

Последний слайд презентации: ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ПЕДАГОГА: ОТВЕТ: Образовательное учреждение

Закон РФ «Об образовании» устанавливает ответственность образовательного учреждения за уровень квалификации своих работников (ст. 32 п. 2 подп. 4). Трудовой кодекс Российской Федерации устанавливает, что «работодатель проводит... повышение квалификации работников... в организации, а при необходимости – в образовательных учреждениях начального, среднего, высшего профессионального и дополнительного образования на условиях и в порядке, которые определяются коллективным договором, соглашениями, трудовым договором» (ст. 196). Статья 197 Трудового кодекса РФ определяет право работников на повышение квалификации. Реализация этого права осуществляется на основании дополнительного договора, заключаемого между работником и работодателем. Работодателем для педагога является образовательное учреждение (ст. 56 п. 1).

Изображение слайда