Презентация на тему: Права детей-инвалидов и их родителей: анализ законодательства российской

Реклама. Продолжение ниже
Права детей-инвалидов и их родителей: анализ законодательства российской федерации
Понятие инвалидности
Права детей-инвалидов и их родителей: анализ законодательства российской
Права детей-инвалидов и их родителей: анализ законодательства российской
Права детей-инвалидов и их родителей: анализ законодательства российской
Реабилитация ребенка-инвалида
Права детей-инвалидов и их родителей: анализ законодательства российской
Права детей-инвалидов и их родителей: анализ законодательства российской
Права детей-инвалидов и их родителей: анализ законодательства российской
Права детей-инвалидов и их родителей: анализ законодательства российской
Права детей-инвалидов и их родителей: анализ законодательства российской
Права детей-инвалидов и их родителей: анализ законодательства российской
Право на образование
Права детей-инвалидов и их родителей: анализ законодательства российской
1/14
Средняя оценка: 4.4/5 (всего оценок: 72)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (63 Кб)
Реклама. Продолжение ниже
1

Первый слайд презентации: Права детей-инвалидов и их родителей: анализ законодательства российской федерации

Изображение слайда
1/1
2

Слайд 2: Понятие инвалидности

Понятие «инвалид» закрепляется в Статье ФЗ «О социальной защите инвалидов в РФ». Инвалидом признается лицо, которое имеет нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последтсвиями травм или дефектами, приводящее к ограничению жизнедеятельности и вызывающее необходимость его социальной защиты.

Изображение слайда
1/1
3

Слайд 3

Ограничение жизнедеятельности – это полная или частичная утрата лицом способности или возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, ориентироваться, общаться, контролировать свое поведение, обучаться и заниматься трудовой деятельностью.

Изображение слайда
1/1
4

Слайд 4

В зависимости от степени расстройства функционирования организма и ограничения жизнедеятельности лицам, признанным инвалидами, устанавливается группа инвалидности, а лицам в возрасте до 18 лет устанавливается категория «ребенок-инвалид». Признание лица инвалидом осуществляется федеральным учреждением медико-социальной эксепертизы (Постановление Правительства от 20.02.2006 №95 «О порядке и условиях признания лица инвалидом»).

Изображение слайда
1/1
5

Слайд 5

Для того, чтобы ребенка признали и инвалидом необходимо пройти медико-социальную экспертизу (МСЭ). Направление на прохождение МСЭ м ожно получить в лечебно-профилактическом учреждении по месту жительства, в пенсионном фонде или через органы социальной защиты.

Изображение слайда
1/1
6

Слайд 6: Реабилитация ребенка-инвалида

Право на реабилитацию как одно из главных прав и мер социальной защиты закреплено Федеральным законом «О социальной защите инвалидом в РФ» 24.11.1995 № 181-ФЗ. Реабилитация инвалидов – это система т процесс полного или частичного восстановления способностей инвалидов к бытовой, общественной и профессиональной деятельности.

Изображение слайда
1/1
7

Слайд 7

Цель реабилитации – социальная адаптация инвалидов, достижение ими материальной независимости и их интеграция в общество. Необходимые для ребенка реабилитационные мероприятия заносятся в его индивидуальную прогамму реабилитации (ИПР). ИПР разрабатывается специалистами бюро, проводившими медико-социальную экспертизу поле признания ребенка инвалидом.

Изображение слайда
1/1
Реклама. Продолжение ниже
8

Слайд 8

В ИПР ребенка-инвалида включены: 1. Мероприятия медицинской реабилитации в том числе: реконструктивная хирургия, восстановительная терапия, санаторно-курортное лечение, протезирование, ортезированние. 2. Мероприятия психолого-педагогической реабилитации: - получение дошкольного воспитания и обучения, где указывается тип дошкольного учреждения - получение общего образования: тип школьного образовательного учреждения, форма (очная/заочная. Очно-заочная (вечернее), семейное образование, самообразование, экстернат) и условия (в общеобразовательном учреждении, на дому, в лечебном учреждении) получения общего образования, а также учебная нагрузка в день (в часах) и объем изучаемого материала (указывается в процентах от объема учебной программы).

Изображение слайда
1/1
9

Слайд 9

- получение профессионального образования, где даются рекомендации по профессии, типу образовательного учреждения и форме получения образования; - рекомендации о противозаконных и доступных условиях и видах труда; -проведение психолого-педагогической коррекции.

Изображение слайда
1/1
10

Слайд 10

3. Мероприятия сциальной реабилитации: -социально-средовая реабилитация - социально-педагогическая реабилитация - социально-психологическая реабилитация - социаокультурная реабилитация - социально-бытова адаптация - физкультурно-оздоровительные мероприятия и спорт. 4. Технические средства реабилитации и услуги по реабилитации (ТСР)

Изображение слайда
1/1
11

Слайд 11

Все реабилитационнеы мероприятия, технические средства реабилитации и услуги, входящие в Федеральный перчень, утвержденный распоряжением правительства Российской Федерации от 30.12.2005г.№ 2347-р предоставляются ребенку-инвалиду БЕСПЛАТНО! Если родители ребенка-инвалида приобрели какое-либо средство или услугу за собественый счет, то им выплачиваетчя компенсация в размере стоимости ТСО.

Изображение слайда
1/1
12

Слайд 12

При составлении ИПР для каждого реабилитационного мероприятия указывается конкретный исполнитель. Иные реабилитационные мероприятия: - бесплатные занятия с логопедом без возрастных ограничений -предоставление услуг по сурдопереводу за счет средств федерального бюджета.

Изображение слайда
1/1
13

Слайд 13: Право на образование

Право на образование - это К онституциональное право каждого ребенка, независимо от социального положения и состояния здоровья. Статья 18 ФЗ «О социальной защите инвалидов в РФ» закрепляет, что образовательные учреждения совместно с органами социальной защиты населения и органами здравоохранения обеспечивают дошкольное, внешкольное воспитание и образование детей-инвалидов. Часть 10 статьи 50 Закона «Об образовании» предусматривает, что направление детей в специальные (коррекционные) образовательные учреждения осуществляется только с согласия родителей и по заключению ПМПК. Для родителей заключение ПМПК носит рекомендательный характер.

Изображение слайда
1/1
14

Последний слайд презентации: Права детей-инвалидов и их родителей: анализ законодательства российской

Дети с ОВЗ посещают государственные и муниципальные образовательные учреждения бесплатно. При невозможности осуществлять воспитание и обучение в общих и или специальных образовательных учреждениях органы управления образованием обеспечивают ребенка с ОВЗ с согласия родителей обучением на дому по полной общеобразовательной программе. Родителям, осуществляющим воспитание и обучение детей-инвалидов на дому самостоятельно, выплачивается компенсация, размер которой устанавливается региональным законодательством.

Изображение слайда
1/1
Реклама. Продолжение ниже
Реклама. Продолжение ниже