Презентация на тему: Практикум ЕГэ 21

Практикум ЕГэ 21
Справочный материал
28. Инструкция по построению профиля
Задание 29
Практикум ЕГэ 21
Целлюлозно-бумажная промышленность входит в число отраслей международной специализации Финляндии. Какие особенности природно-ресурсной базы страны
Объясните, почему в том пункте, который отмечен на карте под буквой А, суммарная солнечная радиация в июне будет меньше, чем в пункте под буквой Б. В ответе
Практикум ЕГэ 21
Определите, на каком из участков, обозначенных цифрами 1, 2 и 3 наиболее вероятно развитие водной эрозии почвы. Для обоснования ответа укажите два довода; в
Практикум ЕГэ 21
Определите, в каком из промышленных центров, которые обозначены на карте буквами А и В, наблюдается большее загрязнение атмосферы. Приведите два аргумента,
Практикум ЕГэ 21
Практикум ЕГэ 21
Ответ:
Задание 31
32. Определите, в какой из точек 5 марта Солнце будет располагаться выше всего над горизонтом в 16 часов по солнечному времени Гринвичского меридиана. В ответе
Практикум ЕГэ 21
Определите, в какой точке (А, Б или В) Солнце будет находиться выше всего над горизонтом 7 мая в 4 часа по солнечному времени Гринвичского меридиана. В ответе
Практикум ЕГэ 21
Определите, в какой из точек, координаты которых приведены в таблице, 1 февраля Солнце будет располагаться выше всего над горизонтом в 18 часов по солнечному
Практикум ЕГэ 21
Задание 33
Задание 34
Практикум ЕГэ 21
Практикум ЕГэ 21
1/25
Средняя оценка: 4.0/5 (всего оценок: 15)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (2666 Кб)
1

Первый слайд презентации

Изображение слайда
2

Слайд 2: Справочный материал

Изображение слайда
3

Слайд 3: 28. Инструкция по построению профиля

Для того чтобы построить профиль, нужно начертить профильную линию, соединяющую точки А и В, и приложить к ней край листа бумаги, на котором необходимо отметить горизонтали, через которые проходит линия АВ. Отметки горизонталей нужно подписать (на карте указано, с каким интервалом они проведены, также дается значение одной горизонтали, поэтому подписать их совсем не трудно). Этот край листа нужно приложить к горизонтальной линии на бланке, где строится профиль. Нужно перенести сделанные отметки на него вот таким образом, проведя перпендикуляры к вертикальной линии в аналогичных значениях:

Изображение слайда
4

Слайд 4: Задание 29

Опираясь на приведенные в таблице данные, объясните, почему за период с 1990 по 2010 доля лиц, возраст которых превышает 65 лет, в возрастной структуре Польши значительно возрос. Укажите две причины этого. В случае, если в ответе указано более 2 причин, оцениваются только те две, которые написаны первыми.

Изображение слайда
5

Слайд 5

Как мы видим по таблице, доля лиц в возрасте старше 65 лет за двадцать лет увеличилась на 4%. Сальдо миграций у нас нулевое, поэтому данный показатель мы не будем учитывать – он не влиял на изменение числа пенсионеров. Доля городского населения также не имеет значения в данной ситуации. Обратим внимание на второй снизу столбик: средняя продолжительность жизни. Она увеличилась сразу на 5 лет! Получается, люди стали жить дольше и доля населения старше 65 лет увеличилась. Также по таблице видно, что показатели рождаемости снизились на 4 промилле, а численность населения возрастала: следовательно, произошло снижение рождаемости, вследствие чего изменилось процентное соотношение возрастов: лиц в возрасте 65 лет и старше стало больше. Напишем ответ: Возросла средняя продолжительность жизни. Произошло снижение рождаемости, из-за чего поменялось процентное соотношение возрастов: стало больше пенсионеров и меньше детей.

Изображение слайда
6

Слайд 6: Целлюлозно-бумажная промышленность входит в число отраслей международной специализации Финляндии. Какие особенности природно-ресурсной базы страны поспособствовали развитию в ней данной отрасли промышленности? В ответе укажите две особенности. При наличии более двух особенностей оцениваться будут только те две, которые написаны первыми

Данное задание не очень сложное. Как мы знаем из курса географии, для развития целлюлозно-бумажного производства необходимо сырье в виде древесины, а также чистая вода, которая активно применяется в ходе производственного процесса. В северной стране Финляндии, которую еще называют страной тысячи озер, недостатка в пресной воде нет. Также на ее территории много лесов. Возможный вариант ответа выглядит так: В Финляндии очень много пресной чистой воды, которая является важным компонентом для изготовления бумаги. На территории Финляндии много хвойных лесов, а это – важное сырье для целлюлозно-бумажного производства.

Изображение слайда
7

Слайд 7: Объясните, почему в том пункте, который отмечен на карте под буквой А, суммарная солнечная радиация в июне будет меньше, чем в пункте под буквой Б. В ответе приведите 2 причины. Если вы приведете более двух причин, оцениваться будут только первые две из них

Изображение слайда
8

Слайд 8

Суммарная солнечная радиация = прямая солнечная радиация + рассеянная солнечная радиация. Прямая солнечная радиация – та, что поступает на планету непосредственно от Солнца, а рассеянная – та, что передается через рассеянные облака и атмосферу. Прямая радиация зависит от угла падения лучей Солнца и продолжительности дня: чем дольше день и выше угол – тем она больше. Рассеянная зависит от сухости воздуха, высота над уровнем моря, высоты Солнца: чем выше Солнце – тем больше рассеянная радиация; если есть облака, не закрывающие Солнце, рассеянная радиация будет выше, чем при ясной погоде, чем суше воздух – тем меньше рассеянная радиация. На карте видно, что обе точки – и А, и Б – находятся на линиях тропиков. Там рассеянная радиация небольшая, потому что воздух – сухой. В июне Солнце находится в зените к северу от экватора, следовательно, угол падения там будет выше. Также в июне в Северном полушарии долгота дня больше, а в южном — меньше. Напишем ответ: В Северном полушарии Солнце в зените в июне; следовательно, угол падения солнечных лучей выше в точке Б. В июне в Северном полушарии продолжительность дня больше, а точка Б в отличии от точки А находится в Северном полушарии.

Изображение слайда
9

Слайд 9: Определите, на каком из участков, обозначенных цифрами 1, 2 и 3 наиболее вероятно развитие водной эрозии почвы. Для обоснования ответа укажите два довода; в случае, если приведено более двух доводов, оцениваются только первый и второй

Изображение слайда
10

Слайд 10

Как известно, возникновение эрозии наиболее вероятно на крутых склонах. Те почвы, которые покрыты многолетней травой и кустарниками, подвержены эрозии меньше всего. На карте видно, что участок под номером 1 покрыт кустарниками – значит, водная эрозия на нем маловероятна. Участок 3 располагается на равнинной местности, поэтому водная эрозия на нем также не очень вероятна. А вот участок под номером 2 находится на крутом склоне и растительности на нем нет – поэтому там наиболее вероятно возникновение эрозии. Запишем ответ : Опасность развития водной эрозии наиболее вероятна на участке под номером 2 – он расположен на крутом склоне, где нет растительности. Участок 1 покрыт кустарниками, что снижает риск возникновения эрозии. Участок 3 находится на пологой поверхности – отсутствие крутых склонов также уменьшает вероятность начала эрозии.

Изображение слайда
11

Слайд 11: Определите, в каком из промышленных центров, которые обозначены на карте буквами А и В, наблюдается большее загрязнение атмосферы. Приведите два аргумента, обосновывающих ваш ответ

Изображение слайда
12

Слайд 12

В пункте А находятся предприятия со специализациями «металлургия полного цикла» и «машиностроение», а в пункте В – «пищевая промышленность», «электрометаллургия» и «машиностроение». Известно, что больший урон окружающей среде наносит металлургия полного цикла – ведь она включает в себя все стадии производства. Также мы видим, что около пункта А находится ТЭС и ведется добыча железной руды – все это сильно загрязняет атмосферу. Еще один фактор – расположение пункта А в межгорной котловине; зимой там застаивается холодный воздух из-за инверсии температур (их повышения в зависимости от высоты). Наш ответ – пункт А. Пишем ответ: Большее загрязнение окружающей среды характерно для пункта А, потому что: 1. Металлургия полного цикла по сравнению с электрометаллургией сильнее загрязняет атмосферу, потому что она включает в себя все производственные стадии – даже такие «грязные», как обогащение руды, выплавка чугуна. 2. Около пункта А добывают железную руду, тогда как пункт В находится на некотором отдалении от места добычи. В дополнение, около пункта А располагается ТЭС, которая является мощным загрязнителем атмосферы.

Изображение слайда
13

Слайд 13

Планы построения ГЭС на реке Шилка, которая находится в Забайкальском крае, часто становятся объектом для споров. Противники этого проекта считают, что в результате возведения ГЭС и создания водохранилища могут произойти значительные изменения в климате расположенных рядом территорий. Укажите два изменения, которые могут быть вызваны созданием водохранилища.

Изображение слайда
14

Слайд 14: Ответ:

С поверхности водохранилища активно испаряется вода, из-за чего возрастает влажность воздуха и, как следствие, увеличивается количество атмосферных осадков. Также водохранилища приводят к тому, что зимние температуры становятся выше, а летние – ниже, из-за чего могут возникать бризы. Это и нужно записать в ответе.

Изображение слайда
15

Слайд 15: Задание 31

Изображение слайда
16

Слайд 16: 32. Определите, в какой из точек 5 марта Солнце будет располагаться выше всего над горизонтом в 16 часов по солнечному времени Гринвичского меридиана. В ответе приведите обоснование

Изображение слайда
17

Слайд 17

Пункты А и Б находятся на одном меридиане, а пункты Б и В – на одной параллели. 5 марта солнце находится в зените в южном полушарии – получается, что при приближении к экватору Солнце находится выше над горизонтом. Определим, на каком меридиане полдень (ведь в это время Солнце поднимается выше всего): найдем разницу между ним и нулевым меридианом – 16-12=4. За час Земля поворачивается на 15 градусов; умножим получившуюся разницу на это число: 15*4=60. Получается, что полдень у нас на том меридиане, где находятся точки А и Б, и в это время Солнце на них в зените. Помня, что Солнце становится выше при приближении к экватору, определяем, что подходящая точка – Б. Записывать все эти рассуждения в ответ необязательно – можно записать кратко, вот так: Найдем тот меридиан, на котором полдень: 16-12=4; 4*15=60. Полдень в указанное время – на 60 меридиане, где расположены точки А и Б. 1. Поскольку 5 марта Солнце в зените в южном полушарии, оно становится выше при приближении к экватору. 2. Таким образом, 5 марта в 16 часов по Гринвичу Солнце находится выше всего в точке Б.

Изображение слайда
18

Слайд 18: Определите, в какой точке (А, Б или В) Солнце будет находиться выше всего над горизонтом 7 мая в 4 часа по солнечному времени Гринвичского меридиана. В ответе также приведите обоснование

Изображение слайда
19

Слайд 19

Определим, на каком меридиане полдень, найдя разницу между ним и гринвичским: 12-4=8; 8*15=120. Получается, что полдень на меридиане в 120°– на нем расположены точки Б и В (точка А точно не подходит). 7 мая Солнце в зените в северном полушарии – чем ближе к экватору, тем оно выше. Ближе к экватору находится точка В. Следовательно, верный ответ – Солнце находится выше всего над горизонтом в точке В.

Изображение слайда
20

Слайд 20: Определите, в какой из точек, координаты которых приведены в таблице, 1 февраля Солнце будет располагаться выше всего над горизонтом в 18 часов по солнечному времени Гринвичского меридиана. Запишите обоснование вашего ответа

Изображение слайда
21

Слайд 21

Найдем меридиан, на котором в указанное время полдень: 18-12=6;6*15=90. Ни одна из точек не расположена на меридиане 90°, однако ближе к нему находятся точки А и Б (точка В сразу не подходит). Солнце в северном полушарии 1 февраля становится выше при движении в сторону экватора. Ближе к нему находится точка Б – значит, именно там Солнце будет находиться выше 1 февраля в 18 часов по Гринвичу. Ответ: Б

Изображение слайда
22

Слайд 22: Задание 33

Обычно в них просят определять показатель естественного прироста в промилле. Нужно помнить, что в данном задании это всегда делается по следующему алгоритму: делим показатель естественного прироста за год на среднегодовую численность населения и умножаем на тысячу. Ответ обычно округляется до десятых. На бланке ответов обязательно надо записать не только получившуюся цифру, но и весь ход решения. Это влияет на то, какой балл будет получен за задание.

Изображение слайда
23

Слайд 23: Задание 34

Допустим, что нам нужно узнать эту величину для 2013 года. Алгоритм такой: вычитаем из численности постоянного населения в 2014 этот показатель для 2013; из получившегося числа вычитаем естественный прирост населения за 2013 год. То, что получилось, и есть миграционный прирост населения. На бланке ответов для данного задания должны быть записаны два действия и ответ.

Изображение слайда
24

Слайд 24

Изображение слайда
25

Последний слайд презентации: Практикум ЕГэ 21

Изображение слайда