Презентация на тему: Практикум

Практикум
1.
1.
2
2
3
Практикум
4
4
5
Практикум
6
Практикум
6
Практикум
7
7
8
8
9
9
Практикум
Практикум
1/23
Средняя оценка: 4.8/5 (всего оценок: 12)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (84 Кб)
1

Первый слайд презентации: Практикум

Обществознание ЕГЭ Блок «Человек и общество».

Изображение слайда
2

Слайд 2: 1

Российское искусство и наука обогатили мировую культуру. На примере трех конкретных деятелей культуры (или произведений, достижений) проиллюстрируйте это положение (приведите пример и дайте краткий комментарий к нему).

Изображение слайда
3

Слайд 3: 1

1) вклад в искусство: русский художник-живописец и архитектор, мастер исторической и фольклорной живописи Васнецов В.М. 2) вклад в науку: советский учѐный, конструктор и главный организатор производства ракетно-космической техники и ракетного оружия СССР, основоположник практической космонавтики Королѐв С.П. 3) достижения в науке: величайшим достижением русской науки 19 века стало открытие Менделеевым периодической таблицы химических элементов. Глубокие исследования в сфере органической химии провел Бутлеров. Больших успехов в изучении психологии добились Сеченов и Павлов. Мечников работал в сфере бактериологии.

Изображение слайда
4

Слайд 4: 2

Назовите и проиллюстрируйте примерами любые три принципа современной образовательной политики в РФ.

Изображение слайда
5

Слайд 5: 2

В правильном ответе должны быть названы принципы и приведены соответствующие примеры, допустим: 1) гуманистический характер образования (например, во многих субъектах РФ образовательные учреждения оборудуются с учѐтом потребностей людей с ограниченными возможностями здоровья, внедряются программы инклюзивного образования); 2) всестороннее развитие личности (например, учащиеся школы изучают учебные предметы естественно-научного, математического, социально-гуманитарного, эстетического цикла и другие, что позволяет им развиваться всесторонне, получить широкое представление о мире); 3) общедоступность образования (например, в РФ общее образование, среднее профессиональное образование и высшее профессиональное образование (на конкурсной основе), а также значительное число услуг дополнительного образования бесплатны для граждан)

Изображение слайда
6

Слайд 6: 3

В условиях перехода к постиндустриальному обществу к профессиональным качествам работника предъявляются новые требования. Используя обществоведческие знания и факты социальной жизни, укажите и кратко поясните любые три качества работника, необходимость которых возрастает в условиях перехода к постиндустриальному обществу.

Изображение слайда
7

Слайд 7

1) готовность повышать квалификацию на протяжении всей трудовой деятельности (работнику приходится адаптироваться к постоянному развитию техники и технологий); 2) мобильность (от современного работника требуется готовность к смене видов деятельности, освоению смежных профессий); 3) коммуникабельность (информация - основа экономики, поэтому важно умение получать и передавать информацию).

Изображение слайда
8

Слайд 8: 4

Назовите и проиллюстрируйте примерами три положительных последствия процесса глобализации.

Изображение слайда
9

Слайд 9: 4

В правильном ответе должны быть названы и проиллюстрированы положи- тельные последствия процесса глобализации, например: 1) некоторый рост уровня жизни в странах «третьего мира» за счѐт углубления мирового разделения труда (например, крупнейшие мировые автопромышленные корпорации создают филиалы в государствах Азии, т.е. создают новые рабочие места); 2) упрощение миграционных процессов (например, в рамках Шенгенского соглашения); 3) углубление международного сотрудничества, объединение целых регионов мира (например, активная деятельность по созданию единой Европы).

Изображение слайда
10

Слайд 10: 5

Назовите любые три разновидности социальных норм и проиллюстрируйте каждую из них примером.

Изображение слайда
11

Слайд 11

В правильном ответе должны содержаться следующие элементы: 1) названы три вида социальных норм, например: –нормы морали; - нормы права; - традиции и обычаи; 2) каждая из норм проиллюстрирована примером, допустим: - уважение к старшим, забота о младших, честность в отношениях с окружающими как проявление моральных норм; - примеры нормативно-правовых актов: Конституция РФ, федеральное законодательство (закон «Об образовании в РФ», законы субъектов РФ, указы Президента РФ); - примеры традиций и обычаев: праздник «последнего звонка» в школе, традиция (проводов зимы).

Изображение слайда
12

Слайд 12: 6

Назовите и проиллюстрируйте примерами два признака социального института на примере образования.

Изображение слайда
13

Слайд 13

В правильном ответе могут быть указаны такие признаки: 1) наличие ролевой системы – определены основные роли (например, ученик, учитель, директор школы) и их иерархия; 2) наличие совокупности учреждений (например, общеобразовательная школа, гимназия, лицей, управление образованием); 3) наличие регулирующих правил (например, закон об образовании, устав школы); 4) наличие важных общественных функций (например, передача знаний, умений, навыков, социального опыта, социализация молодежи)

Изображение слайда
14

Слайд 14: 6

Авторы считают, что смысл жизни человека заключается в реализации своей жизненной программы, зачастую вопреки существующим обстоятельствам. Опираясь на обществоведческие знания и факты социальной жизни, приведите три примера преодоления людьми негативных обстоятельств на пути реализации ими своих жизненных целей.

Изображение слайда
15

Слайд 15

В правильном ответе могут быть названы: 1) Дети из детских домов, которые пробиваются по социальной лестнице вверх; 2) Александр Суворов, который в детстве был болезненным ребенком, но стал выдающимся полководцем; 3) Ученые средневековья преодолевали гнет церкви и продвигали науку вперед Могут быть приведены другие примеры.

Изображение слайда
16

Слайд 16: 7

Назовите любые три глобальные проблемы человечества и проиллюстрируйте их примерами.

Изображение слайда
17

Слайд 17: 7

В правильном ответе могут быть названы: 1) Международный терроризм – теракты в Европе, увеличение мер безопасности на транспорте 2) Демографический кризис – рост населения в развивающихся странах и снижение рождаемости в странах развитых 3) Культурная интеграция – создание единой массовой культуры, голливудизация

Изображение слайда
18

Слайд 18: 8

Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «глобализация»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения: одно предложение, содержащее информацию о любом одном проявлении глобализации в экономической сфере, и одно предложение, раскрывающее любое одно негативное проявление глобализации

Изображение слайда
19

Слайд 19: 8

1 ) смысл понятия, например: Глобализация — процесс интеграции государств и народов в разных областях деятельности; (Может быть приведено иное, близкое по смыслу определение или объяснение смысла понятия.) 2 ) одно предложение с информацией об одном из проявлений глобализации в экономической сфере: Одним из проявлений развития тенденций глобализации является господство в мировой экономике транснациональный корпораций.; (Может быть составлено другое предложение, содержащее информацию об одном из проявлений глобализации в экономической сфере.) 3) одно предложение, раскрывающее с опорой на знания курса одно из негативных проявлений глобализации, например: К негативным проявлениям глобализации относят рост числа вооружённых конфликтов; проявление сепаратизма, терроризма

Изображение слайда
20

Слайд 20: 9

В стране Z люди с ограниченными возможностями здоровья имеют возможность получить качественное общее и профессиональное образование. В ходе реформы системы образования учащимся была предоставлена возможность выбора программ, соответствующих их интересам и возможностям. Какую тенденцию развития образования иллюстрирует этот пример? Назовите и охарактеризуйте любую другую тенденцию развития современного образования.

Изображение слайда
21

Слайд 21: 9

1) тенденция (по тексту задания) - гуманизация образования; 2) другая тенденция с соответствующей характеристикой, допустим: — интернационализация образования (интеграция национальных образовательных систем ); — информатизация образования (развитие дистанционного обучения, широкое использование в обучении информационных технологий и цифровых ресурсов, направленность на развитие у учащихся навыков поиска и анализа разнообразной информации).

Изображение слайда
22

Слайд 22

"Цель только тогда может быть достигнута, когда уже заранее само средство насквозь проникнуто собственной природой цели". (Ф. Лассаль )

Изображение слайда
23

Последний слайд презентации: Практикум

«Поиск истины важнее, чем обладание ею» (А. Эйнштейн)

Изображение слайда