Презентация на тему: Практическое занятие Редактирование текста

Практическое занятие Редактирование текста
Практическое занятие Редактирование текста
Проверка домашнего задания
Д.З. Упражнение 280. Дайте оценку выбору и употреблению местоимений. Устраните речевые ошибки, возникшие в результате неправильного их использования
Д.З. Упражнение 280 (продолжение)
Употребление в речи форм глагола/речевые ошибки
Проверка домашнего задания. Упр.288
Проверка ДЗ Упр. 288. Дайте оценку употреблению спрягаемых форм глагола. Отметьте немотивированное использование глаголов настоящего времени в значении
Практическое занятие Редактирование текста
Практическое занятие Редактирование текста
Практическое занятие Редактирование текста
Практическое занятие Редактирование текста
1/12
Средняя оценка: 4.6/5 (всего оценок: 16)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (58 Кб)
1

Первый слайд презентации: Практическое занятие Редактирование текста

Изображение слайда
2

Слайд 2

Редактирование ( redactus – приведение в порядок) приведение содержания и оформления текста в соответствие с установленными унифицированными нормами проверка и исправление, окончательная литературная и техническая обработка какого-либо текста, предназначенного к тиражированию последовательные этапы издательского процесса совершенствования рукописного произведения в идейном, научном и литературном отношениях

Изображение слайда
3

Слайд 3: Проверка домашнего задания

Упражнение 280. Укажите в чате, какие местоимения требуют замены Пример, Что-либо на что-нибудь Что-то на … Чат – общий, ответить должен каждый студент

Изображение слайда
4

Слайд 4: Д.З. Упражнение 280. Дайте оценку выбору и употреблению местоимений. Устраните речевые ошибки, возникшие в результате неправильного их использования

Если кто-нибудь скажет мне что-либо против Брюлова, я дам ему по физиономии. Сможете ли вы что-то посоветовать мне в этом случае? Ни о какой-либо помощи не приходится и думать. Труппа артистов, предварительно поискав друг друга в толпе вокзала, наконец собралась и отправилась в Рузу. Она спокойно обходилась без книг, без коих иные не мыслят своего существования. В доме царил беспорядок: на столе лежал молоток без никакой пользы.

Изображение слайда
5

Слайд 5: Д.З. Упражнение 280 (продолжение)

7. Создается впечатление таково, что страхи этих политиков сегодня используются в определенных целях. 8.По окончании своей школы я обязательно останусь работать в родном для меня селе. 9. Заведующая обувной секцией, срочно подойдите к себе! 10. Когда в работе пятого отделочного потока мы почувствовали отставание, то руководить им направили В.В. Головина. 11. Много лет исследователи работали над созданием центрифуги для отделения и промывки красного шлама, но до сих пор они не нашли промышленного применения. 12. Завод накануне большого события: к ним должна прибыть новая поточная линия. 13. Это сотая новинка для детей, производство которых освоено с начала года предприятиями города.

Изображение слайда
6

Слайд 6: Употребление в речи форм глагола/речевые ошибки

употребление временных форм глагола в несвойственном для них значении У носорога всегда имелся запас жира на суровое время года в форме огромного нароста на загривке. возникновение неясности, двусмысленности при переносном употреблении видо -временных форм глагола Героиня романа полюбила крестьянского парня и бежит с ним из дома свекра, где влачит жалкое существование. случайная замена форм прошедшего времени глагола формами настоящего времени Работы по сооружению гидротехнического комплекса начаты на несколько месяцев раньше, чем намечается замена видовых форм глагола (несовершенного вида – совершенным и наоборот) На следующий день дивизия получила задание переправляться на правый берег Волги.

Изображение слайда
7

Слайд 7: Проверка домашнего задания. Упр.288

Упражнение 288. Укажите в чате, какие глаголы требуют замены Пример, поступил Чат – общий, ответить должен каждый студент

Изображение слайда
8

Слайд 8: Проверка ДЗ Упр. 288. Дайте оценку употреблению спрягаемых форм глагола. Отметьте немотивированное использование глаголов настоящего времени в значении прошедшего и наоборот; укажите разнобой временных, видовых, видо -временных форм

После окончания школы Ковалев поступает работать на завод, где за короткое время приобрел квалификацию токаря. Московские голубеводы ежегодно проводят различные состязания, во время которых пернатые преодолевали расстояние от 300 до 1500 км. Покойный писатель выступает с заявлением протеста против фальсификации. Он мечтает посвятить себя литературной деятельности, но задуманная им пьеса так и осталась неоконченной, и он бросил занятия литературой. Неправильную позицию занимает облбытуправление. Оно не только спокойно отнеслось к нарушениям в работе « Рембыттехники », но и само устанавливало такие задания, в которых нуждам земледельцев отведена второстепенная роль.

Изображение слайда
9

Слайд 9

Работа в группах. 1. Определите координатора группы. 2.Обсудите предложенные материалы. Сравните отредактированные и неотредактированные тексты, охарактеризуйте правки редактора. 3. Координатор группы кратко формулирует ответы в чате.

Изображение слайда
10

Слайд 10

Неотредактированный текст Отредактированный текст 1. После гражданской войны А.И. Антонов заканчивает основной (командный) факультет Военной академии им. Фрунзе, в 1932 году поступил на оперативный факультет, созданный годом раньше. 2. Через год закончил факультет и возвращается на должность начальника штаба... 3. Он мечтает посвятить себя литературной деятельности, но задуманные им произведения так и остались им незаконченными. 4. Лучше всего он чувствовал себя в кругу учеников, которым постоянно бескорыстно помогает 1....А.И. Антонов оканчивает (или: окончил) основной факультет... а в 1932 году поступает (или: поступил) на ее оперативный факультет. 2. Через год оканчивает {окончил)... и возвращается {вернулся) на должность... 3. Он мечтал посвятить себя литературной деятельности, но задуманные им произведения так и остались незаконченными. 4. Лучше всего он чувствовал себя в кругу учеников, которым постоянно бескорыстно помогал

Изображение слайда
11

Слайд 11

Неотредактированный текст Отредактированный текст 1. Работа в архиве более года не давала результата — данных по 1-й Московской кавалерийской дивизии там не оказалось. 2. Чтобы смолоду работать над собственной идеей, нужно быть гением, уметь не побояться трудностей, которые сразу же возникают, захоти студент или даже аспирант заняться темой, не работающей на теорию своего научного руководителя. 1. Работа в архиве более года не дала результатов — данных... Там не оказалось. 2. Чтобы смолоду работать над собственной идеей, нужно быть талантом, не бояться трудностей, которые сразу возникнут, если студент или аспирант захочет заняться темой, не связанной с теорией научного руководителя.

Изображение слайда
12

Последний слайд презентации: Практическое занятие Редактирование текста

Домашнее задание Выполните задания, размещенные в с и стеме Canvas

Изображение слайда