Презентация на тему: Практическое занятие № 36. Исследование текстов для выявления существенных

Практическое занятие № 36. Исследование текстов для выявления существенных
Практическое занятие № 36. Исследование текстов для выявления существенных
1/2
Средняя оценка: 4.2/5 (всего оценок: 38)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (804 Кб)
1

Первый слайд презентации

Практическое занятие № 36. Исследование текстов для выявления существенных признаков синтаксических понятий, освоения основных научных положений о синтаксическом уровне современной системы русского языка, ее нормах и тенденциях развития (1 час) Цель: создание условий для совершенствования общеучебных умений и навыков обучаемых: языковых, речемыслительных, орфографических, пунктуационных, стилистических; формирования функциональной грамотности и всех видов компетенций (языковой, лингвистической (языковедческой), коммуникативной, культуроведческой ). Задания I. Спишите, вставляя пропущенные буквы и раскрывая скобки. Расставьте недостающие знаки препинания. Обозначьте грамматическую основу предложений. Укажите способы выражения подлежащего и сказуемого. Проведите синтаксический разбор первого предложения, составьте его схему. Все ра ( с,сс ) ыпались по роще л..мая для костра нижние сухие суч (?) осин. Роща огласилвсь треском гов..ром и смехом. Суч (?)я стаск..вались к берегу где Вера и Соня разводили к..стер. Огонь запрыгал по тр.. щавшим суч (?)ям осв.. щая кусты и нижние ветви бл.. жайших осин; между вершинами синело темное звез (?) ное небо; с к.. стра вместе с дымом срывались искры и гасли далеко (в)верху… (С)начала все шутили и см.. ялись потом пр..молкли. К..стер дог..рал все было с(?) едено.Петька пол..жив вихрастую голову на колени Веры задремал; она с материнскою заботл.. вост (?)ю укутала его своим платком и сидела (не, ни)шевелясь. 1

Изображение слайда
2

Последний слайд презентации: Практическое занятие № 36. Исследование текстов для выявления существенных

II. Перепишите словосочетания, распределяя их на три группы в зависимости от вида связи ( согласование, управление, примыкание). Укажите главные и зависимые слова. Определите, какими частями речи они выражены. Решать задачи, русский язык, национальная одежда, жить долго, беседовать о книге, казахская кухня, жить по-старому, современный дизайн, модель компьютера, их работа, новый клип, выполнять задание, его заслуга, хотел учиться, мчаться быстрее, сотовая связь, громко смеяться, телекоммуникационные услуги, въехать на гору, манера говорить, разработать программу, дети помладше, запуск производства, очень красиво, современные технологии, по-лисьи хитро, мясо по-татарски, идти медленно, по-осеннему свежо, обе ученицы, сделать лучше, её творчество... III. Создайте кластер на тему «Синтаксис» 2

Изображение слайда