Презентация на тему: Практическая Православная психология Подготовила доцент кафедры общей и

Реклама. Продолжение ниже
Практическая Православная психология Подготовила доцент кафедры общей и
Практическая Православная психология Подготовила доцент кафедры общей и
Практическая Православная психология Подготовила доцент кафедры общей и
Практическая Православная психология Подготовила доцент кафедры общей и
Практическая Православная психология Подготовила доцент кафедры общей и
Практическая Православная психология Подготовила доцент кафедры общей и
Практическая Православная психология Подготовила доцент кафедры общей и
Практическая Православная психология Подготовила доцент кафедры общей и
Практическая Православная психология Подготовила доцент кафедры общей и
Практическая Православная психология Подготовила доцент кафедры общей и
Практическая Православная психология Подготовила доцент кафедры общей и
Практическая Православная психология Подготовила доцент кафедры общей и
Практическая Православная психология Подготовила доцент кафедры общей и
Практическая Православная психология Подготовила доцент кафедры общей и
Практическая Православная психология Подготовила доцент кафедры общей и
Практическая Православная психология Подготовила доцент кафедры общей и
Практическая Православная психология Подготовила доцент кафедры общей и
Практическая Православная психология Подготовила доцент кафедры общей и
Практическая Православная психология Подготовила доцент кафедры общей и
Практическая Православная психология Подготовила доцент кафедры общей и
Практическая Православная психология Подготовила доцент кафедры общей и
Практическая Православная психология Подготовила доцент кафедры общей и
1/22
Средняя оценка: 4.4/5 (всего оценок: 70)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (5358 Кб)
Реклама. Продолжение ниже
1

Первый слайд презентации

Практическая Православная психология Подготовила доцент кафедры общей и клинической психологии факультета психологии НИУ «БелГУ» Пчелкина Е.П.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
2

Слайд 2

Вводная лекция Немного истории. Особенности психологии, основанной на православном мировоззрении

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
3

Слайд 3

В IX веке до н.э. греки познакомились с финикийс- ким алфавитом. Этот алфавит грекам понравился и они переняли его себе. Но в финикийском алфавите не было гласных букв, греки же ввели их и тем самым создали первый настоящий алфавит. Они также ввели пять новых символов: Ω (омега), Υ (ипсилон), Φ (фи), Χ (хи) и Ψ (пси).

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/3
4

Слайд 4

В нешний вид буквы Ψ сиволизирует трезубец греческого бога моря Посейдона, культ которого в то время был очень широко распространен в Древней Греции. Трезубец Посейдона символизирует разделение мира на три сферы: земную, небесную и духовную, и является союзом трех первоэлементов - воздуха, воды и земли. Как известно, термин "психология" древнегреческого происхождения. Он составлен из двух слов: ψυχη ("psyche", "псюхе") — душа и λογος (" логос ") — знание или изучение. Предложен был этот термин не в Древней Греции, а в Европе в XVI веке. Изобретателем слова "психология" является философ Гоклениус в 1590 году. Это слово получило всеобщее признание после работ немецкого философа Христиана Вольфа, книги которого назывались "Рациональная психология" (1732) и "Эмпирическая психология" (1734).

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
5

Слайд 5

Существует легенда почему греки называли душу словом psyche. Эрот, сын Афродиты, влюбился в очень красивую молодую женщину Психею. К сожалению, Афродита была очень недовольна, что её сын захотел соединить свою судьбу с простой смертной, и хотела разлучить влюбленных. Она заставляла Психею пройти через много испытаний. Любовь Психеи была очень сильна, она хотела вновь встретиться с Эротом. Это впечатлило богинь и богов, и они помогали ей выполнить все требования Афродиты. Эрот убедил Зевса превратить Психею в богиню, сделать её бессмертной. Влюбленные соединились навеки.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
6

Слайд 6

Для греков этот миф был примером истинной высшей любви. Поэтому смертная Психея, обретшая бессмертие, стала символом души, ищущей свой идеал.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/3
7

Слайд 7

В классической психологии   “психическое”  есть всего лишь один из общих – естественных, органических процессов в живой природе. Психика человека и психика животного в определенной степени рассматриваются в одном смысловом ряду. Классическая естественнонаучная психология – это вовсе не учение о душе и душевных явлениях ; это – учение о психике как свойстве высокоорганизованной телесности, в частности – мозга.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
Реклама. Продолжение ниже
8

Слайд 8

С классической, научно-рациональной точки зрения, психика –  это инструмент, механизм,  во-первых,  отражения  объективной, противостоящей человеку и независимой от него действительности, а во-вторых – это механизм  адаптации  индивида к этому же объективному миру. Все другие характеристики психики человека (личностные, духовные, нравственные и др.)  не выводимы  из ее отражательных и адаптивных функций; относительно последних эти характеристики имеют  сверхестественный  статус. Психика не имеет личности и сама себя не развивает.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
9

Слайд 9

Возникновение и развитие психотерапии совпало с оскудеванием веры, утверждением материализма в западном христианском обществе. Бог умер (нем. Gott ist tot) — это известное высказывание Ницше появилось в его книге «Весёлая наука» (1882г.): «Величайшее из новых событий — что «Бог умер» и что вера в христианского Бога стала чем-то не заслуживающим доверия — начинает уже бросать на Европу свои первые тени».

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
10

Слайд 10

Психотерапия за время своего развития по различным направлениям (а их боле 200) наработала большой и разнообразный опыт практической помощи людям с психологическими проблемами. Его нельзя не учитывать. Но не все из этого опыта применимо в православной психотерапии и консультировании. Материалистическая парадигма оставляет без ответа вопросы: зачем, как, для чего должен развиваться человек? Каково направление и критерии развития психических функций и образований личности?

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
11

Слайд 11

Сегодня трансперсональная психология, опираясь на практику клинической и психотерапевтической работы, также утверждает важность выделения в человеке духовного компонента. Представления о духовной природе человека в рамках трансперсональной психологии неоднородны, так как основываются на различных духовных и религиозных учениях, но чаще всего оккультных, псевдорелигиозных. Даже в своих высших разделах – в философской психологии – человек продолжал оставаться биосоциальным, раздробленным существом, а  не духовно-душевно-телесной монадой. К сожалению, в большинстве этих попыток всех их объединяет “безрелигиозный гумманизм”, тяготеющий к  антропоцентризму, самобожеству – вплоть до самоистуканства.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
12

Слайд 12

Для преодоления естественнонаучной парадигмы в психология использует восточный мистицизм, оккультизм, магию –  идолопоклонство.  Эта тенденция в России набирает все большую силу, что позволяет обозначить нашу эпоху – как  неоязычество новейшего времени. Существует опасность скатиться на оккультно-магические основания в их предельно рафинированных – науко -образных формах. Достижения современной научной психологии эффективно используются в целях оккупации внутреннего мира человека и манипуляции его сознанием и поведением.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
13

Слайд 13

Многообразные  психотерапии,  формы  альтернативной медицины,  психо-социальных  техник нежного примирения человека с самим собой, с обстоятельствами наличной жизни активно применяются и транслируются СМИ для освобождения человека от ответственности перед собой и Абсолютными смыслами его бытия. Строгое научное знание о глубинных психических состояниях человека оказалось средством внешнего программирования и духовного кодирования личности. На базе этих знаний уже разработаны способы  оккупации сознания другого и сценирования чужой жизни  в собственных целях (рекламные ролики, 25-й кадр, гипноз, техники работы колдунов и гадалок и др.).

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
14

Слайд 14

К разряду психотехнических средств относятся разного рода суггестии и способы «промывки мозгов». Распредмечивание и протезирование сознания, софистика и демагогия, целевые фрустрации и магическое вменение веры, эзотерика и чародейство, психологическая дрессура под видом психотренингов. На этом поприще у классической психологии головокружительные перспективы. С оциотехнические средства   реализуются в пространстве общественной жизни (выборы, демонстрации, референдумы). Цель – манипуляция поведением населения. Результат: анестезия чувствительности к социальным противоречиям путем перевода ответственности в пространство приватной жизни – в клубы, бытовые, досуговые пространства.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
Реклама. Продолжение ниже
15

Слайд 15

При этом блокируется рефлексия по отношению к декларируемым целям и способам их достижения (цель оправдывает средства), происходит сокрытие замысла и двойной стандарт, подмена ценностей и создание ситуаций ложного выбора, одновременное снятие личной ответственности и шантаж функциональными обязанностями и т.п.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
16

Слайд 16

В психологии наряду с позитивистским, материалистическим направлением всегда существовала ориентация на идеалистические и религиозные традиции. В России в конце XIX в. существовала духовная психология как альтернатива «физиологической» психологии, дающей лишь отрывочные представления о психических фактах и явлениях, за которыми не видно человека. С.Л. Франк первым назвал эмпирическую психологию, посредством которой невозможно понять себя и правильно построить свои отношения с другими, психологией без души. Н.Я. Грот считал важнейшей задачей науки разработку учения, формирующего прочные основы для нравственной жизни человека.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
17

Слайд 17

В конце XIX, начале XX века работы В.С. Соловьева, С.Н. Трубецкого, Н.Я. Грота, Л.М. Лопатина, Н.А. Бердяева, Н.О. Лосского послужили основанием к разочарованию отечественной интеллигенции в психологии, ориентированной на естествознание, и к признанию важности религиозно-философского знания о человеке. Идеи этих авторов способствовали продолжению в нашей стране традиции идеалистической психологии, просуществовавшей до конца 1920-х годов и ставшей предпосылкой философской психологии настоящего времени.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
18

Слайд 18

В конце XX века в отечественной психологи появилось множество работ психологов, ориентированных на христианское мировоззрение (Т. А. Флоренской, Б. С. Братуся, В. И. Слободчикова, Е. И. Исаева, Б. Ничипорова, Ф. Е. Василюка и др.), а в начале нашего века их количество еще больше возросло (работы Е. К. Веселовой, Е. Т. Смирновой, С. А. Черняевой, М. Н. Мироновой, В. Х. Манерова, М. Я. Дворецкой и многих других). Фактически в психологии возникают новые направления – психология и психотерапия, ориентированные на православное мировоззрение – христианская психология и психотерапия.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
19

Слайд 19

Православная психология берет за основу православное мировоззрение. Человек - Образ и Подобие Божие, единство тела, души и духа. Смысл жизни - одухотворение и богоуподобление, что осуществляется в результате развития добродетелей и преодоления страстей. Смысл изначально задан Творцом. Все остальные ситуативные смыслы имеют значение, если они подчиняются этому Смыслу. Смерть – переход души в иное состояние. Личный духовный опыт, полученный во время земной жизни, получает свое дальнейшее развитие и определяет загробную участь человека.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
20

Слайд 20

Православная психология признает наличие мира ангелов и мира падших духов, а так же воздействия, оказываемые этими мирами на человеческую душу. Глубинное разрешение внутреннего конфликта происходит на невидимом фронте брани духовной. И поле битвы – это душа человека. Святые отцы пишут о влиянии демонических помыслов, образов на человека, что может определять формирование различных психологических и соматических заболеваний, а также патологических зависимостей.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
21

Слайд 21

Основополагаю-щие принципы Христоцентрич-ность – определяет отношение к Богу. Экклезиоцентричность – отношение к Церкви. Антропоцентрич-ность – отношение к человеку. Духовно-нравственные отношения, взаимодействия человека с человеком. Личностно-нравственный аскетизм.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
22

Последний слайд презентации: Практическая Православная психология Подготовила доцент кафедры общей и

Требования к специалисту Это личностно-нравственный аскетизм, определяющий отношение психотерапевта к себе и своей профессиональной деятельности. Постижение аскетического опыта психотерапевтом возможно только через личное воцерковление. У современного невоцерковленного человека в сознании нарушена иерархия ценностей. Нет представления о связи духа, души и тела. Свои телесные заболевания он никак не связывает с нарушениями в душевной жизни. Мысли и чувства им не осознаются в должной степени, не говоря уже о духовной сфере. Чтобы произошло выстраивание этих взаимосвязей, православный психолог, работая на «плоскости психики», держит ориентацию на «духовную вертикаль».

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
Реклама. Продолжение ниже