Презентация на тему: Познавательно-исследовательский проект «Зелёный лучок»

Познавательно-исследовательский проект «Зелёный лучок»
Познавательно-исследовательский проект «Зелёный лучок»
Познавательно-исследовательский проект «Зелёный лучок»
Познавательно-исследовательский проект «Зелёный лучок»
Познавательно-исследовательский проект «Зелёный лучок»
Познавательно-исследовательский проект «Зелёный лучок»
Познавательно-исследовательский проект «Зелёный лучок»
Познавательно-исследовательский проект «Зелёный лучок»
Примерная схема-рисунок
Книжка малышка
Познавательно-исследовательский проект «Зелёный лучок»
1/11
Средняя оценка: 4.2/5 (всего оценок: 1)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (733 Кб)
1

Первый слайд презентации

Познавательно-исследовательский проект «Зелёный лучок»

Изображение слайда
2

Слайд 2

Вид проекта:   краткосрочный, практико-ориентированный проект. Продолжительность проекта:   2 недели. Участники проекта: дети старшей группы, родители воспитанников, воспитатели.

Изображение слайда
3

Слайд 3

Актуальность проблемы:   Не секрет, что дети дошкольного возраста по природе своей исследователи. Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире, традиционно рассматриваются как важнейшие черты детского поведения. Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира. Исследовать, открывать, изучать – значит сделать шаг в неизведанное и непознанное. Тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей старшего дошкольного возраста и объема информации, которая может быть ими воспринята. Этот детский исследовательский проект ориентирован на приобретение детьми опыта собственной опытно-исследовательской деятельности, осознание детьми своих интересов, формирование умений их реализовывать, приобретение и применение детьми новых знаний в жизни.

Изображение слайда
4

Слайд 4

Цель проекта:   создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации образовательного проекта « Зелёный лучок ». Задачи проекта: 1. расширить знания детей о том, как создать мини-огород; 2. учить детей ежедневно ухаживать за луковицами в комнатных условиях; 3. формировать представления детей о строении почвы; 4. формировать представления детей о необходимости света, тепла, влаги, почвы для роста луковиц, делать выводы; 5. фиксировать представления детей об изменениях роста луковиц в контейнере с почвой, баночках с водой анализировать. 6. развивать коммуникативные навыки; 7. формировать навыки исследовательской   деятельности, инициативность; 8. активизировать внимание, память, обогащение словарного запаса, развивать речь.

Изображение слайда
5

Слайд 5

Проектная идея:   Создать в условиях дома огород на окне для посадки лука и наблюдения за его ростом. Предполагаемый результат: 1. дети научатся сажать и ухаживать за луком и познакомятся с условиями его содержания (в земле и воде); 2. дети научатся подмечать пользу и красоту зеленого лука; 3. дети научатся видеть результаты своего труда и рассказывать о своей деятельности. 4.д ети научатся вести дневник наблюдения (схематически делать зарисовки).

Изображение слайда
6

Слайд 6

Подготовительный (организационный) этап: 1. поисковая работа по подбору иллюстративного материала и фотографий по теме « Лук. Почва » ; 2. рассматривание иллюстраций о слоях почвы; 3. рассматривание натуральных слоев почвы, дать детям потрогать, понюхать; 4. беседа « Лук от семи недуг », « Как наш овощ помогает » ; 5. дидактические игры « Что лишнее? », « Узнай по вкусу », « Узнай на ощупь », « от какого овоща эта часть », « Собери картинку » ; 6. выращивание дома на подоконнике зеленого лука, наблюдение и составление схемы-рисунка «Рост лука в домашних условиях».

Изображение слайда
7

Слайд 7

Практический (основной) этап 1. « Растительный мир », « Посадка лука », « Витамины для детей » (познание); 2. « Строение лука », « Условия, необходимые для роста лука », « Размножение, рост, развитие зеленого лука » (познавательно-исследовательская деятельность); 3. Зарисовка в дневниках наблюдений о росте лука (творчество); 4. Составление рассказов о луке « Как лучок появился на грядке », « Зеленый доктор » (коммуникация); 5. Беседы « Полезная пища » (здоровье); 6. Создание книги « Лучок – золотой бочок » (совместная деятельность детей, родителей); 7. Игровые упражнения « Кто быстрей посадит лук », « Собираем урожай » (физическая культура).

Изображение слайда
8

Слайд 8

Заключительный (диагностический) этап – подведение итогов реализации проекта: 1. Оформление совместной деятельности детей и родителей в книжки-малышки « Лучок – золотой бочок » ; рисунки-схемы. 2. Оформление выставки детей « Зеленый лучок» 3. Употребление лука в пищу. Рецепты салатов

Изображение слайда
9

Слайд 9: Примерная схема-рисунок

Изображение слайда
10

Слайд 10: Книжка малышка

Изображение слайда
11

Последний слайд презентации: Познавательно-исследовательский проект «Зелёный лучок»

Наблюдения, опыты с детьми. ЖЕЛАЕМ УДАЧИ!

Изображение слайда