Презентация на тему: Позитивизм

Реклама. Продолжение ниже
Позитивизм
Общая характеристика
Четыре волны позитивизма
1-ая волна. О. Конт
2 -ая волна
3-яя волна. «Венский кружок»
3-яя волна. «Венский кружок»
3-яя волна. «Венский кружок»
4 -ая волна. К. Поппер
4 -ая волна. Т. Кун
Спасибо за внимание!
1/11
Средняя оценка: 4.9/5 (всего оценок: 62)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (861 Кб)
Реклама. Продолжение ниже
1

Первый слайд презентации: Позитивизм

ПРЕЗЕНТАЦИЮ ПОДГОТОВИЛА: МАГИСТРАНТ 1-ОГО КУРСА, ППА105 ГРУППЫ НАПРАВЛЕНИЕ ПОДГОТОВКИ «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА» ГАЛКИНА ГАЛИНА

Изображение слайда
1/1
2

Слайд 2: Общая характеристика

Основоположник – французский философ О. Конт. Позитивистская философия зародилась в XIX веке. Критерии позитивизма: Упор на верификацию или фальсификацию. Высказывания должны иметь ясный критерий своей истинности. Интерес к наблюдениям, данным опыта. Все знания должны в конечном счёте быть основанными на наших ощущениях. Антиказуализм. Причин как специального явления нет, есть лишь постоянства связи явлений. Занижение роли объяснений. Они не играют важной роли, лишь помогают уяснить и организовать данные. Антиметафизическая направленность. Сциентизм Интерес к проблеме существования.

Изображение слайда
1/1
3

Слайд 3: Четыре волны позитивизма

№ Название Характеристика Представители 1-ая волна Классический позитивизм ( Первая половина XIX в. ) Идеалом признается описательная модель научного знания (т.е. только факты). О. Конт Г. Спенсер 2-ая волна Эмпириокритицизм ( кон. XIX – нач. XX вв. ) Научное знание возможно как результат синтеза физического и психического опыта. Э. Мах Р. Авенариус 3-ая волна Неопозитивизм ( 20-х гг. XX в. ) Лингвистический позитивизм Исключение не имеющих смысла положений из науки, возникающих вследствие неправильного употребления языка. «Венский кружок» Л. Витгенштейн Логический позитивизм Создание идеального логического средства осмысленного рассуждения. Принцип верификации. Б. Рассела 4-ая волна Постпозитивизм ( 60-70 гг. XX в. ) Изучение динамики научного знания; П одчёркивание взаимоопределения теории и практики; И сследование социокультурных факторов развития и функционирования научного знания. К. Поппер Т. Кун

Изображение слайда
1/1
4

Слайд 4: 1-ая волна. О. Конт

Теологический Попытка понять внутреннюю сущность мира. Н ет возможностей удовлетворить эту потребность с помощью науки. Пытаясь понять природу по аналогии с собственными действиями, люди начинают думать, что миром управляют разумные существа, похожие на людей, но более могущественные (вера в богов, демонов, ангелов и других сверхъестественных существ). Конт делил историю человеческого познания на три этапа: Метафизический Появляется онтология — дисциплина, занимающаяся внутренней сущностью всех вещей. Построение картины мира на основе рассуждений. Пренебрежение данными опыта. Позитивной науки Д ействительность изучают учёные на основе данных опыта. Целью науки становится открытие природных законов, и сведение их в систему из нескольких основных законов. Развитие позитивной науки и философии должно преобразовать общество и избавить его от проблем, ведущих к революциям. Конт считал, что наука должна заниматься только непосредственными данными, не придумывая лишних объектов.

Изображение слайда
1/1
5

Слайд 5: 2 -ая волна

Весь мир Всё, что существует, можно и познать. Среда Индивидуум Индивидуум понимался не трансцендентно, а конкретно, как изучаемое психологией и биологией человеческое  существо. Атомы восприятия Зрительные ощущения Слуховые ощущения Обонятельные ощущения Мышление же индивидуума состоит из отражения элементов и внутренней речи. Пытались изгнать метафизику из науки и философии. Большое значение эмпириокритики предавали критериям истинности опыта. У каждого явления несколько причин, и без каждой из них оно не осуществится.

Изображение слайда
1/1
6

Слайд 6: 3-яя волна. «Венский кружок»

Всякое знание есть знание о том, что дано человеку в чувственном восприятии. Вне чувственных впечатлений нет никакой реальности. Таким образом, всякое знание может относиться только к чувственным впечатлениям. То, что дано нам в чувственном восприятии, мы можем знать с абсолютной достоверностью. Чувственные переживания субъекта называются «протокольные предложения». Истинность таких предложений несомненна для субъекта. Все функции знания сводятся к описанию. Логические позитивисты отказываются говорить о внешнем мире, следовательно, отказываются от объяснения. Логические позитивисты отвергают существование существенных связей явлений и знание причин, управляющих их возникновением и исчезновением. Таким образом, остается только описание явлений, поиски ответов на вопрос «как?», а не «почему?». Отрицание традиционной философии, или "метафизики ". Антиисторизм. Гносеологические принципы «Венского кружка»

Изображение слайда
1/1
7

Слайд 7: 3-яя волна. «Венский кружок»

Деятельность ученого сводится к двум процедурам Установление протокольных предложений Изобретение способов объединения и обобщения протокольных предложений Основные понятия, определения, постулаты Предложения, выводимые из постулатов Совокупность протокольных предложений (их обобщение).

Изображение слайда
1/1
Реклама. Продолжение ниже
8

Слайд 8: 3-яя волна. «Венский кружок»

Проблемы в методологии Проблема эмпирического базиса Проблема демаркации Особенности протокольных предложений: выражают "чистый" чувственный опыт субъекта; абсолютно достоверны, в их истинности невозможно сомневаться; нейтральны по отношению ко всему остальному знанию; гносеологически первичны – именно с установления протокольных предложений начинается процесс познания. Проблема демаркации – проблема проведения разграничительной линии между наукой и другими формами духовной деятельности – философией, религией, искусством и т.п. Критерий демаркации – верифицируемость. «Предложение научно только в том случае, если оно верифицируемо, т.е. сводимо к протокольным предложениям, и его истинность устанавливается наблюдением; если же предложение неверифицируемо - оно лежит вне науки». Т олько верифицируемые предложения имеют смысл, неверифицируемые предложения бессмысленны.

Изображение слайда
1/1
9

Слайд 9: 4 -ая волна. К. Поппер

«убил логический позитивизм» Критический рационализм З адача эпистемологии, т. е. философии научного познания, состоит не в поиске теории, а в разрешении проблемы роста знания. Рост знания достигается в процессе рациональной дискуссии, которая неизменно выступает критикой существующего знания. Рост научного знания, по Попперу, можно выразить схемой : П, — исходная проблема; ВР — временные решения исходной проблемы; ЭО — элиминация, удаление обнаруженных ошибок; П — новая проблема. Логика научного открытия: Гипотеза общего характера Предложения Сравнение «Предложений» с «Протокольными предложениями» Теория временно подтверждена гипотетический характер, подвержено неизбежным ошибкам ( фаллибилизм ); не  может быть полностью и окончательно подтверждено ( верифицировано ); но  зато вполне может быть избавлено от заведомо ложных ( фальсифицированных ) положений, не согласующихся с опытом. Всякое научное знание носит, согласно Попперу:

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
10

Слайд 10: 4 -ая волна. Т. Кун

Основная мысль – в развитии научного знания особую роль играет деятельность научного сообщества. Определяющее значение принадлежит не нормам логики, методологии, а  парадигме, т. е. совокупности убеждений, ценностей, технических средств, принятых научным сообществом и обеспечивающих научную традицию. Если та или иная парадигма господствует безраздельно, то налицо период нормальной науки. Каждая парадигма обладает своими критериями рациональности, они не являются универсальными. Разрушение парадигмы приводит к научной революции. Новая парадигма отменяет старую.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
11

Последний слайд презентации: Позитивизм: Спасибо за внимание!

Изображение слайда
1/1
Реклама. Продолжение ниже