Презентация на тему: Повторим изученные ранее орфограммы в приставках и корнях

Реклама. Продолжение ниже
Повторим изученные ранее орфограммы в приставках и корнях
Вставьте пропущенные буквы, объясните их написание:
Проверьте себя!
Повторим изученные ранее орфограммы в приставках и корнях
Повторим изученные ранее орфограммы в приставках и корнях
Повторим изученные ранее орфограммы в приставках и корнях
В СЛОВЕ БЕСШУМНЫЙ ПРИСТАВКА БЕС -. ПРИСТАВКА СТОИТ ПЕРЕД ЗВУКОМ Ш, ЭТО ГЛУХОЙ ЗВУК, ПОЭТОМУ НА КОНЦЕ ПРИСТАВКИ ПИШЕТСЯ БУКВА С.
Повторим изученные ранее орфограммы в приставках и корнях
Повторим изученные ранее орфограммы в приставках и корнях
Повторим изученные ранее орфограммы в приставках и корнях
Повторим изученные ранее орфограммы в приставках и корнях
Повторим изученные ранее орфограммы в приставках и корнях
Повторим изученные ранее орфограммы в приставках и корнях
Повторим изученные ранее орфограммы в приставках и корнях
После русских приставок (без-, вз -, об-, из-, над-, от-, пред-, раз-, с-, под-) на согласный в корне пишется буква - Ы
После приставок на гласный в корне пишем и
После приставок МЕЖ- и СВЕРХ- пишем И
В сложносокращенных словах всегда пишем И
После числительных двух-, трёх, четырёх- всегда пишем И
Переведите сказку на научный язык (сформулируйте правило)
Есть ещё некоторые нюансы в этом правиле.
Есть ещё некоторые нюансы в этом правиле.
Постараемся всё обобщить и записать в справочник:
Повторим изученные ранее орфограммы в приставках и корнях
Потренируемся!
Вставьте пропущенные буквы. Объясните правописание слов с приставками.
Проверьте себя!
Ещё раз посмотрим на правило:
Домашнее задание
1/29
Средняя оценка: 4.1/5 (всего оценок: 18)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (1681 Кб)
Реклама. Продолжение ниже
1

Первый слайд презентации: Повторим изученные ранее орфограммы в приставках и корнях

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/3
2

Слайд 2: Вставьте пропущенные буквы, объясните их написание:

Предл…жил выр…стить р…сток, Так подб...ри ему горшок. Лампу рядом заж...гай, Коврик снизу подст…лай. Забл...стит в земле листок – Это выр...с твой р...сток.

Изображение слайда
1/1
3

Слайд 3: Проверьте себя!

Предл О жил выр А ст ить р О сток, Так подб Е ри ему горшок. Лампу рядом заж И гай, Коврик снизу подст И лай. Забл Е стит в земле листок – Это выр О с твой р О сток. Искл! Искл!

Изображение слайда
1/1
4

Слайд 4

Вспомним 1 группу приставок в об под над от пере за на с о до по про во обо подо со ото ПОДО брать ПО смотреть ДО писать ПРО читать Приставки, которые пишутся всегда одинаково!

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
5

Слайд 5

В приставках на – з/ - с перед звонкими согласными пишется З, перед глухими – С. Буквы З и С на конце приставок Вторая группа приставок на –З и -С Например: ра з б уди́ть, ра с п иса́ние. Приста́вки З нет! С бить С гиб С дава́ть С жать

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
6

Слайд 6

Вставьте нужные буквы в приставки, устно объясните свой выбор: Потренируемся: Ра..дать з Ра..толковать с Ра..говор з Бе..платный с Бе..болезненный з Бе..вкусный з

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
7

Слайд 7: В СЛОВЕ БЕСШУМНЫЙ ПРИСТАВКА БЕС -. ПРИСТАВКА СТОИТ ПЕРЕД ЗВУКОМ Ш, ЭТО ГЛУХОЙ ЗВУК, ПОЭТОМУ НА КОНЦЕ ПРИСТАВКИ ПИШЕТСЯ БУКВА С

Образец устного ра С суждения БЕ ??? ШУМНЫЙ Устно объясните следующие слова: И ? ЧЕЗАТЬ, БЕ ? ПОЛЕЗНЫЙ, РА ? ГОВОРЧИВЫЙ, БЕ ? НРАВСТВЕННЫЙ, РА ? СМАТРИВАТЬ

Изображение слайда
1/1
Реклама. Продолжение ниже
8

Слайд 8

ПРОВЕРЬТЕ СЕБЯ! И С ЧЕЗАТЬ, (дальше идёт глухой звук Ч ) БЕ С ПОЛЕЗНЫЙ, (дальше идёт глухой звук П ) РА З ГОВОРЧИВЫЙ, (дальше идёт звонкий звук Г ) БЕ З НРАВСТВЕННЫЙ, (дальше идёт сонорный звук Н ) РА С СМАТРИВАТЬ (дальше идёт глухой звук С )

Изображение слайда
1/1
9

Слайд 9

1. В каком слове одна приставка оканчивается на –с? а) и...черпать; б) чре …мерный; в) бе…жизненный; г) во…делать. 2. В каком слове одна приставка оканчивается на –с? а) во...наградить; б) бе…шумный; в) ра …жечь; г) и…мучить. 3. В каком слове приставка оканчивается на –з? а) ни...ходить; б) во…произвести; в) ра …чёт; г) в…дохнуть. 4. В каком слове приставка оканчивается на –з? а) и…жарить; б) и…царапать; в) ра …шнуровать; г) бе...ценный. 5. В какой строке во всех словах пропущена одна и та же буква: а) и… пепелить ; и … готовить; б) и…полнить; бе... цветный ; в) бе … звучный; бе…тактный; г) бе … ветрие ; ра...чехлить. Решим тест:

Изображение слайда
1/1
10

Слайд 10

1. В каком слове одна приставка оканчивается на –с? а) и С черпать ; б) чре З мерный ; в) бе З жизненный ; г) во З делать. 2. В каком слове одна приставка оканчивается на –с? а) во З наградить ; б) бе С шумный ; в) ра З жечь ; г) и З мучить. 3. В каком слове приставка оканчивается на –з? а) ни С ходить ; б) во С произвести ; в) ра С чёт ; г) в З дохнуть. 4. В каком слове приставка оканчивается на –з? а) и З жарить ; б) и С царапать ; в) ра С шнуровать ; г) бе С ц енный. 5. В какой строке во всех словах пропущена одна и та же буква: а) и С пепелить ; и З готовить ; б) и С полнить ; бе С цветный ; в) бе З звучный ; бе С тактный ; г) бе З ветрие ; ра С чехлить. Проверьте себя!

Изображение слайда
1/1
11

Слайд 11

Что необычного заметили в этих словах? Почему в корне однокоренных слов пишутся разные буквы – ы, и ? Когда нужно писать букву ы в корне? Прочитайте пары слов. Как они называются? Какой возникает вопрос? Определяем проблему урока об ы грать – и гра без ы мянный – и мя раз ы щет – и щет

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/3
12

Слайд 12

• Что общего в каждой паре слов? В чём различие? • Сравните произношение и написание гласных после приставок. • Выявите закономерность в написании буквы ы после приставок. Решаем проблему, открываем новые знания Прочитайте пары слов: Подумайте: выиграть – обыграть поимённый – безымянный поищет – разыщет вы и грать – о б ы грать по и мённый – бе з ы мянный по и щет – ра з ы щет согл. Первое наблюдение: И пишем в корне, если приставка заканчивается на ГЛАСНЫЙ. Ы пишем в корне, если приставка заканчивается на СОГЛАСНЫЙ.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
13

Слайд 13

сверхинтересный сверхизвестный межинститутский Прочитайте слова и сравните с представленной выше схемой. И СОГЛ. Ы Второе наблюдение: После приставок СВЕРХ и МЕЖ всегда пишется И Какое противоречие вы заметили? В чём особенность этих слов? сверх и нтересный сверх и звестный меж и нститутский

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
14

Слайд 14

согл. Ы меж И сверх И Опорные схемы

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
Реклама. Продолжение ниже
15

Слайд 15: После русских приставок (без-, вз -, об-, из-, над-, от-, пред-, раз-, с-, под-) на согласный в корне пишется буква - Ы

Ра з - Ы гр-ывал, под- Ы тож-ить, раз-- Ы ск-ивал, пред- Ы д-ущий, небез- Ы звест-но, пред- ы стория.

Изображение слайда
1/1
16

Слайд 16: После приставок на гласный в корне пишем и

До- И гр-ал, до- И ск-аться, по- И ск-ать,вы- И ск-ать, вы- И гр-ать,по- И гр-ать, на- И грался ….

Изображение слайда
1/1
17

Слайд 17: После приставок МЕЖ- и СВЕРХ- пишем И

меж И нтернатский. Меж И нститутский, сверх И нтересный,

Изображение слайда
1/1
18

Слайд 18: В сложносокращенных словах всегда пишем И

Пед И нститут, спорт И нвентарь, полит И здат, мед И нститут, сан И нспекция. Педагогический институт Спортивный инвентарь Политическое издание Медицинский институт Санитарная инспекция

Изображение слайда
1/1
19

Слайд 19: После числительных двух-, трёх, четырёх- всегда пишем И

Двух И гольный, Трёх И мпульсный Двухигольняа швейная машина

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
20

Слайд 20: Переведите сказку на научный язык (сформулируйте правило)

Жили-были слова без приставок, корень их начинался с буквы И. Но вот пришли приставки, да такие капризные, требовательные, твердые: они заканчивались на твердый согласный. И вот слова игра, интересный, известный, искусный, инициативный вдруг стали не только звучать по-другому, но и писаться по-другому: ро з Ы грыш, без Ы нтересный, без Ы звестный, без Ы скусный, без Ы нициативный. И только Меж- и Сверх- вели себя скромно, не стали слова мучить да переделывать.

Изображение слайда
1/1
21

Слайд 21: Есть ещё некоторые нюансы в этом правиле

Мы уже выяснили: После приставок на гласный пишется – И После приставок на согласный пишется – Ы После приставок МЕЖ и СВЕРХ пишется – И В сложносокращенных словах пишется – И После числительных двух, трёх, четырёх пишется - И Фууууух, ну и правило… И это ещё не всё!

Изображение слайда
1/1
22

Слайд 22: Есть ещё некоторые нюансы в этом правиле

ЕЩЁ: 6. В словах с иноязычными приставками и частицами контр-, дез-, пост-, супер-, транс-, пан-, суб - пишется И : контр И гра дез И Нформация пост И ндустриальный супер И нтересный транс И ранский суб И нспектор И ещё 2 исключения: ВЗ И МАТЬ, ПРЕД И СЛОВИЕ

Изображение слайда
1/1
23

Слайд 23: Постараемся всё обобщить и записать в справочник:

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
24

Слайд 24

Чтобы закрепить тему, посмотрим видеоурок по ссылке: https://www.youtube.com/watch?v=sWO36zN6eXc Щёлкните по ссылке или скопируйте ссылку в адресную строку. Видеоурок также доступен в группе Вконтакте

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
25

Слайд 25: Потренируемся!

под.. скать сверх.. нтересный не.. звестный под.. тожить вз..мать роз.. грыш по.. скать меж.. нститутский гос.. мущество дез.. нфекция под Ы скать ( рус.приставка на согласный) сверх И нтересный (СВЕРХ) не И звестный (приставка на гласный) под Ы тожить ( рус.приставка на согласный) вз И мать (исключение!) роз Ы грыш ( рус.приставка на согласный) по И скать (приставка на гласный) меж И нститутский (МЕЖ) гос И мущество (сложносокращённое слово) дез И нфекция ( иноязыч.приставка ДЕЗ)

Изображение слайда
1/1
26

Слайд 26: Вставьте пропущенные буквы. Объясните правописание слов с приставками

За..грать – раз..грать; до..юньский – пред..юньский; за..нтересоваться – без..нтересный; до..сторический – пред..стория; пред..гровой – меж..гровой; про..нформировать – дез..нформировать; сверх..скусный – без..скусный; за..скриться – без..скровой.

Изображение слайда
1/1
27

Слайд 27: Проверьте себя!

За И грать (приставка на гласный) до И юньский (приставка на гласный) за И нтересоваться (приставка на гласный) – до И сторический (приставка на гласный) пред Ы гровой (приставка на согласный) про И нформировать (приставка на гласный) сверх И скусный (приставка СВЕРХ) за И скриться (приставка на гласный) Раз Ы грать (приставка на согласный) ; Пред Ы юньский (приставка на согласный) ; Без Ы нтересный (приставка на согласный) ; Пред Ы стория (приставка на согласный) ; Меж И гровой (приставка МЕЖ) ; Дез И нформировать (иноязычная приставка ДЕЗ) ; Без Ы скусный (приставка на согласный) ; Без Ы скровой (приставка на согласный).

Изображение слайда
1/1
28

Слайд 28: Ещё раз посмотрим на правило:

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
29

Последний слайд презентации: Повторим изученные ранее орфограммы в приставках и корнях: Домашнее задание

Рассмотрите, как обозначать орфограмму на стр. 181 учебника «Практика». Выполните упражнения № 640 и 641. Не забудьте обозначить орфограмму!

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
Реклама. Продолжение ниже