Презентация на тему: Поволжский государственный технологический университет

Поволжский государственный технологический университет
Контроль и надзор
Федеральный государственный лесной надзор (лесная охрана)
Определение контроля и надзора
Цели контроля и надзора
Органы, осуществляющие контроль и надзор
Разница между контролем и надзором
Виды надзора в лесном хозяйстве
Отличие прокурорского надзора от административного надзора.
Отличие прокурорского надзора от административного надзора
Под федеральным государственным лесным надзором (лесной охраной) понимаются
Органы, осуществляющие федеральный государственный лесной надзор:
Федеральный государственный лесной надзор
Порядок патрулирования:
Федеральный государственный пожарный надзор в лесах
Федеральный государственный пожарный надзор в лесах
Права должностных лиц органов государственного надзора, государственных учреждений, являющихся государственными лесными инспекторами или лесничими (ч.3 ст. 96
Права должностных лиц органов государственного надзора, государственных учреждений, являющихся государственными лесными инспекторами или лесничими (ч.3 ст. 96
Права должностных лиц органов государственного надзора, государственных учреждений, являющихся государственными лесными инспекторами или лесничими (ч.3 ст. 96
Нормативно-правовые акты, регулирующие вопросы федерального государственного лесного надзора
Нормативно-правовые акты, регулирующие вопросы федерального государственного лесного надзора
Нормативно-правовые акты, регулирующие вопросы федерального государственного лесного надзора
1/22
Средняя оценка: 4.1/5 (всего оценок: 31)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (95 Кб)
1

Первый слайд презентации: Поволжский государственный технологический университет

Контроль и надзор Попова Надежда Николаевна –канд. с/х наук доцент кафедры ЛВ и ЛУ Йошкар-Ола, октябрь 2018 г.

Изображение слайда
2

Слайд 2: Контроль и надзор

Общие положения о федеральном государственном лесном надзоре. Федеральный государственный лесной надзор за объектами лесных отношений (патрулирование). Порядок проведения проверки соблюдения лесного законодательства. Федеральный государственный пожарный надзор

Изображение слайда
3

Слайд 3: Федеральный государственный лесной надзор (лесная охрана)

Глава 12. Федеральный государственный лесной надзор и муниципальный лесной контроль (лесная охрана) Статья 96. Федеральный государственный лесной надзор (лесная охрана) Статья 96_1. Государственный надзор в области семеноводства в отношении семян лесных растений Статья 97. Федеральный государственный пожарный надзор в лесах Статья 98. Муниципальный лесной контроль Статья 98_1. Реестр недобросовестных арендаторов лесных участков и покупателей лесных насаждений

Изображение слайда
4

Слайд 4: Определение контроля и надзора

Контроль – это учёт, проверка, сущность которого выражается в том, что субъект управленческого органа осуществляется контроль над тем, как на объекте выполняются требования вышестоящего органа. Также контроль – это одна из важнейших функций управления, без которой невозможно существование как отдельного предприятия, так и государства в целом. Контроль осуществляется как постоянно, так и время от времени (например, государственная проверка деятельности организации, осуществляемая раз в несколько лет). Под надзором понимают непрерывное наблюдение и проверку, связанную с обеспечением неукоснительного исполнения законов. Характерный признак надзора в том, что он связан с юридической деятельностью.

Изображение слайда
5

Слайд 5: Цели контроля и надзора

Цель контролирующих органов – не только осуществить контроль, но и проверить целесообразность того или иного процесса.   Оценка целесообразности при надзорных функциях не осуществляется, так как цель надзора – исключительно неукоснительное исполнение законов и конституции.

Изображение слайда
6

Слайд 6: Органы, осуществляющие контроль и надзор

Любой управленческий орган, будь то организация, предприятие, город или государство, в той или иной степени осуществляет контроль  над выполнением предписанных законов и норм в доверенной ему области. Контроль может осуществляться как государственными, так и негосударственными органами. При осуществлении своей деятельности, контролирующие органы наделяются исполнительной властью.   По отношению к надзору можно сказать, что его осуществляют специальные государственные органы, специализирующиеся на определённом виде надзора. Виды надзора существуют следующие: авторский, административный, конституционный, политический, полицейский, прокурорский, судебный или надзорное производство, строительный, страховой, ростехнадзор, санитарно-эпидемиологический надзор, геодезический надзор, надзор за безопасностью дорожного движения, пожарный надзор, административный надзор за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, надзор за соблюдением законодательства о труде. Отличительная особенность в том, что надзорные органы не обладают административными и управленческими полномочиями.

Изображение слайда
7

Слайд 7: Разница между контролем и надзором

Контроль – относится к одной из управленческих функций, а надзор осуществляется с целью исполнения законов. Надзор – это непрерывное наблюдение и проверка, контроль – прерываемое, периодическое. Контролирующие органы осуществляют ещё и оценку целесообразности того или иного процесса, а надзорные только следование закону и конституции. Контроль осуществляется как государственными, так и негосударственными органами, надзор – только государственными. Контролирующие органы обладают административными и управленческими полномочиями, а надзорные – нет

Изображение слайда
8

Слайд 8: Виды надзора в лесном хозяйстве

В лесном хозяйстве проводятся два вида надзора: прокурорский и административный. Надзор, осуществляемый органами прокуратуры (прокурорский) и специально уполномоченными органами исполнительной власти – органами федерального государственного лесного надзора (административный).

Изображение слайда
9

Слайд 9: Отличие прокурорского надзора от административного надзора

№ п/п Прокурорский надзор Административный надзор (Федеральный государственный лесной надзор) 1 Прокуратура вправе осуществлять надзор за законностью в деятельности самих органов административного надзора и законностью выносимых ими решений Осуществляется специальными органами исполнительной власти в отношении организационно не подчиненных органов, организаций, должностных лиц и граждан по поводу исполнения ими общеобязательных норм и правил с использованием комплекса мер административного принуждения с целью выявления и пресечения правонарушений, привлечения виновных к административной ответственности 2 Органы прокурорского надзора не входят в систему исполнительной власти Органы административного надзора входят в систему исполнительной власти

Изображение слайда
10

Слайд 10: Отличие прокурорского надзора от административного надзора

№ п/п Прокурорский надзор Административный надзор (Федеральный государственный лесной надзор) 3 При осуществлении надзора прокуроры не вправе вмешиваться в оперативно- хозяйст -венную деятельность организаций (ст. 26 Закона о прокуратуре), они могут только ставить вопрос о предоставлении необходи-мых документов, о проведении ревизии и т.п. Органы административного надзора наделены полномочиями от инспектирования до при- остановления (запрещения) хозяйственной деятельности; им предоставлено право применения мер пресекательного характера 4 Прокурорским надзором охватывается деятельность всех государственных органов (до определенного уровня) и во всех сферах Органы административного надзора осущест-вляют проверки только по вопросам, относя- щимся к их компетенции и только в сфере их деятельности (например, лесной, пожарный, фитосанитарный и т.д.) 5 Прокуроры лишь вправе возбудить произ-водство об административном правонару-шении. Надзор основан только на проверке исполнения закона. Органы административного надзора (их должностные лица) сами могут привлекать виновных к административной ответствен- ности.

Изображение слайда
11

Слайд 11: Под федеральным государственным лесным надзором (лесной охраной) понимаются

деятельность уполномоченных федерального органа исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами требований лесного законодательства, посредством организации и проведения проверок указанных лиц, проведения мероприятий по контролю в лесах, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, и деятельность указанных уполномоченных органов государственной власти по систематическому наблюдению за исполнением требований лесного законодательства, анализу и прогнозированию состояния исполнения требований лесного законодательства при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности.

Изображение слайда
12

Слайд 12: Органы, осуществляющие федеральный государственный лесной надзор:

Государственные органы исполнительной власти субъектов РФ в области лесных отношений, которым переданы полномочия в соответствии со статьей 83 ЛК по осуществлению федерального государственного лесного надзора. Федеральная служба по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзор) – федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору за использованием, охраной, защитой, воспроизводством лесов (федеральный государственный лесной надзор) на землях особо охраняемых природных территорий федерального значения Федеральное агентство лесного хозяйства (Рослесхоз) - федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере лесных отношений в лесах на землях обороны (за исключением лесов, расположенных на землях ООПТ).

Изображение слайда
13

Слайд 13: Федеральный государственный лесной надзор

осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых, документарных и выездных проверок за субъектами лесных отношений, а так же проведения мероприятий по контролю за объектами лесных отношений (патрулирование) и плановые (рейдовые) осмотры, обследования в лесах. Цель патрулирования – предупреждение, выявление и пресечение правонарушений. Проведение проверок плановых и внеплановых и патрулирования, плановых рейдовых осмотров и обследований детально и полно регламентировано федеральным законом №294 – ФЗ и подзаконными актами.

Изображение слайда
14

Слайд 14: Порядок патрулирования:

Составляется план патрулирования Издается приказ с указанием наименования, ф.и.о., места и срока проведения патрулирования При обнаружении нарушения составляется протокол об административном правонарушении При обнаружении нарушения не выдается предписание об устранении этого нарушения, так как единственным основанием такого предписания является акт проверки. По итогам патрулирования не составляется акт проверки. Если патрулирование проходит через арендованный лесной участок, то нарушение договорных обязательств арендатором является основанием для возбуждения процедуры проведения внеплановой проверки.

Изображение слайда
15

Слайд 15: Федеральный государственный пожарный надзор в лесах

осуществляется уполномоченными федеральным органом исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в рамках переданных полномочий Российской Федерации по осуществлению федерального государственного пожарного надзора в лесах согласно их компетенции в соответствии с настоящим Кодексом и законодательством Российской Федерации о пожарной безопасности при осуществлении ими федерального государственного лесного надзора (лесной охраны) в порядке, установленном Правительством Российской Федерации

Изображение слайда
16

Слайд 16: Федеральный государственный пожарный надзор в лесах

может осуществляться государственными учреждениями, подведомственными органам государственной власти субъектов Российской Федерации, в пределах полномочий указанных органов, определенных в соответствии с частью 1 статьи 83 настоящего Кодекса, или государственными учреждениями, подведомственными органам государственной власти Российской Федерации, в пределах полномочий указанных органов, определенных в соответствии с частью 2 статьи 83 настоящего Кодекса

Изображение слайда
17

Слайд 17: Права должностных лиц органов государственного надзора, государственных учреждений, являющихся государственными лесными инспекторами или лесничими (ч.3 ст. 96 ЛК РФ)

предотвращать нарушения лесного законодательства, в том числе совершаемые лицами, не осуществляющими использования лесов; осуществлять патрулирование лесов в соответствии с нормативами, установленными уполномоченным федеральным органом исполнительной власти; проверять у граждан документы, подтверждающие право осуществлять использование, охрану, защиту, воспроизводство лесов и лесоразведение; пресекать нарушения лесного законодательства, в том числе приостанавливать рубки лесных насаждений, осуществляемые лицами, не имеющими предусмотренных настоящим Кодексом документов; ограничивать и предотвращать доступ граждан, въезд транспортных средств на лесные участки в период действия ограничения или запрета на пребывание в лесах; осуществлять проверки соблюдения лесного законодательства;

Изображение слайда
18

Слайд 18: Права должностных лиц органов государственного надзора, государственных учреждений, являющихся государственными лесными инспекторами или лесничими (ч.3 ст. 96 ЛК РФ)

7 оставлять по результатам проверок соблюдения лесного законодательства акты и предоставлять их для ознакомления гражданам, юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим использование, охрану, защиту, воспроизводство лесов и лесоразведение; 8 давать обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных в результате проверок соблюдения лесного законодательства нарушений и осуществлять контроль за исполнением указанных предписаний в установленные сроки; 9 осуществлять в установленном порядке досмотр транспортных средств и при необходимости их задержание; 10 уведомлять в письменной форме граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих использование, охрану, защиту, воспроизводство лесов и лесоразведение, о результатах проверок соблюдения лесного законодательства и о выявленных нарушениях; 11 предъявлять гражданам, юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим использование, охрану, защиту, воспроизводство лесов и лесоразведение, требования об устранении выявленных в результате проверок соблюдения лесного законодательства нарушений;

Изображение слайда
19

Слайд 19: Права должностных лиц органов государственного надзора, государственных учреждений, являющихся государственными лесными инспекторами или лесничими (ч.3 ст. 96 ЛК РФ)

12 предъявлять иски в суд, арбитражный суд в пределах своей компетенции; 13 осуществлять в пределах своей компетенции производство по делам об административных правонарушениях; 14 привлекать в установленном законодательством Российской Федерации порядке экспертов и экспертные организации к проведению мероприятий по контролю при проведении проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, а также к проведению мероприятий по контролю в лесах; 15 задерживать в лесах граждан, нарушивших требования лесного законодательства, и доставлять указанных нарушителей в правоохранительные органы; 16 изымать у граждан, нарушающих требования лесного законодательства, орудия совершения правонарушений, транспортные средства и соответствующие документы; 17 осуществлять иные предусмотренные федеральными законами права.

Изображение слайда
20

Слайд 20: Нормативно-правовые акты, регулирующие вопросы федерального государственного лесного надзора

Распоряжение Правительства РФ от 26.09.2013 г. № 1724-р «Основы государственной политики в области использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов в Российской Федерации на период до 2030 года» Лесной кодекс РФ ст. 96 Постановление Правительства от 22 июня 2007 года № 394 – «Об утверждении положения об осуществлении федерального государственного лесного надзора (лесной охраны)». Постановление Правительства РФ от 05.06.2013 г. № 476 «Положение о федеральном государственном пожарном надзоре в лесах»

Изображение слайда
21

Слайд 21: Нормативно-правовые акты, регулирующие вопросы федерального государственного лесного надзора

5. Постановление Правительства РФ от 23.04.2013 г. № 366 «Об утверждении перечня должностных лиц, которые осуществляют федеральный государственный лесной надзор (лесная охрана) и которым разрешено хранение, ношение и применение специальных средств, служебного оружия, а также разрешенного в качестве служебного оружия гражданского оружия самообороны и охотничьего огнестрельного оружия, и об установлении предельной численности указанных лиц». 6. Постановление Правительства РФ от 13.06.2013 г. №495 «Об обеспечении служебным оружием, разрешенным в качестве служебного оружия гражданским оружием самообороны и охотничьим огнестрельным оружием должностных лиц, осуществляющих федеральный государственный лесной надзор (лесную охрану)».

Изображение слайда
22

Последний слайд презентации: Поволжский государственный технологический университет: Нормативно-правовые акты, регулирующие вопросы федерального государственного лесного надзора

7. Федеральный закон от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля». 8. Постановление Правительства РФ от 03.02.2010 г. № 47 «Об утверждении правил хранения, ношения и применения специальных средств должностными лицами, осуществляющими государственный лесной контроль и надзор». 9. Нормативные правовые акты субъектов РФ, устанавливающие формы документов и перечень должностных лиц органов исполнительной власти субъектов РФ, осуществляющих федеральный государственный лесной надзор и являющихся государственными лесными инспекторами.

Изображение слайда