Презентация на тему: Поведенческие проблемы у детей дошкольного возраста

Поведенческие проблемы у детей дошкольного возраста
Поведенческие проблемы у детей дошкольного возраста
Поведенческие проблемы у детей дошкольного возраста
Поведенческие проблемы у детей дошкольного возраста
Поведенческие проблемы у детей дошкольного возраста
Поведенческие проблемы у детей дошкольного возраста
Поведенческие проблемы у детей дошкольного возраста
Поведенческие проблемы у детей дошкольного возраста
Поведенческие проблемы у детей дошкольного возраста
1/9
Средняя оценка: 4.6/5 (всего оценок: 7)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (1026 Кб)
1

Первый слайд презентации: Поведенческие проблемы у детей дошкольного возраста

Выполнила: СТУДЕНТКА СВФУ, ПИ ГРУППЫ НДО-19 ЮМШАНОВА НАИНА

Изображение слайда
2

Слайд 2

Поведенческие проблемы у дошкольников – это одна из важнейших проблем современного общества. В литературе по психологии, трудности в поведении детей дошкольного возраста, рассматривается как отрицательное состояние, возникающее на фоне трудноразрешимых личностных конфликтов. К психологическим причинам возникновения эмоционального неблагополучия у детей относят особенности эмоционально – волевой сферы, в частности нарушения адекватности его реагирования на воздействия из вне, недостаток в развитии навыков самоконтроля поведения. Личность дошкольника формируется в семье. Родители, братья, сёстры, бабушки, дедушки – самые близкие ребёнку люди. От их взаимоотношений между собой, чувства привязанности и взаимоподдержки зависит благополучие семейного климата. Главным критерием благоприятного для эмоционального развития ребёнка типа семейного воспитания являются родительская любовь и привязанность членов семьи друг к другу. С момента рождения формируются особенности подходов, методов и приёмов общения родителей с детьми.

Изображение слайда
3

Слайд 3

В семье, где царит покой, доброжелательность, живут радость и теплота, душевное состояние ребёнка отличается спокойствием, отсутствием серьёзных нервно – психических перегрузок, ребёнок уверен в себе и чувствует поддержку и понимание близких, его принимают таким, каков он есть. Часто встречаются семьи, где нередки ссоры, недовольство друг другом и окружающими, где атмосфера наполнена тревожностью и напряжённостью, ребёнок невротизируется, испытывает психо -эмоциональные проблемы, страхи и недоверие к окружающим. Наиболее часто встречающиеся трудности в поведении и развитии детей дошкольного возраста: н еуправляемость ; г рубость; л живость; а грессивность.

Изображение слайда
4

Слайд 4

Осложнения психического и личностного развития ребёнка обусловлены, как правило, двумя факторами: ошибками в воспитании; определённой незрелостью или минимальными поражениями нервной системы. Причины непослушания и упрямства у ребенка Стремление родителей полностью контролировать ребенка, не оставляя ему права выбора и возможности иметь собственное мнение. Такие отношения влияют на жизнь ребенка в будущем. Еще одним фактором возникновения капризов и упрямства являются различные изменения в жизни ребенка: режим дня, место жительства, новые люди, большое количество впечатлений. При возвращению к окружению и режиму, поведение налаживается. Усталость, голод, отсутствие сна делают ребенка очень чувствительным, капризным и упрямым. Ему сложно соответствовать требованиям родителей, если его физические потребности не удовлетворены.

Изображение слайда
5

Слайд 5

4. Вседозволенность (отсутствие общепринятых норм), вызванная недостаточным вниманием родителей, провоцирует упрямство, как способ привлечения внимания. Непослушный ребенок. Что делать? Упрямство, капризы и непослушание – это нормальные поведенческие реакции, с помощью которых ребенок заявляет о своих интересах и желаниях. Родителям необходимо запастись терпением и внимательно отнестись к интересам ребенка. Основная задача родителей - четкое соблюдение границ. Важно, чтобы эти границы предоставляли пространство для инициативы самого ребенка. Большая часть упрямства и капризов вызвана отсутствием выбора. Возможность доступного выбора формирует партнерские отношения и развивает у ребенка инициативу. Если капризы, непослушание, упрямство становятся более частыми или длительными, то скорее всего ребенок просто не знает, как изменить ситуацию, ему нужна помощь родителя и поддержка. Но он может просить об этой помощи только таким образом, у него пока нет возможности понять что с ним происходит и выразить это словами. Задача родителя – выслушать его и подумать о том, с какими желаниями и переживаниями ему так трудно справляться. Если ребенок часто слышит отказ, то вскоре и взрослый начнет слышать отказы.

Изображение слайда
6

Слайд 6

Отклонения в поведении у старших дошкольников В 5 лет выраженные трудности в поведении и в нервной системе у мальчиков становятся более заметными. Они часто проявляют повышенную эмоциональную чувствительность, обидчивость и склонность легко расстраиваться, обладая в то же время ещё достаточно выраженной боязливостью и чувством вины. Девочки в этом же возрасте чаще всего возбудимы, у них выражены чувство вины и переживание случившегося, чаще проявляются истерические черты поведения в виде неустойчивости настроения, капризности, стремления быть в центре внимания. Они также заметно более подвижны и непоседливы. Таким образом, мальчики в 5 лет более склонны к реакциям тормозимости, а девочки к реакциям возбудимого круга.

Изображение слайда
7

Слайд 7

В 6 лет мальчики начинают выявлять такой же характер отклонений, как девочки в 5 лет, а именно: повышенную возбудимость, недостаточно осознанное чувство вины и переживание случившегося. Кроме того, они менее искренни и более подвижны, чем раньше. Девочки же, наоборот, становятся более сензитивными, хотя несколько упрямыми и неискренними. Следовательно, можно говорить о наличии своеобразного перекрёста в отклонениях в поведении у мальчиков и девочек в 5 лет и 6 лет. У мальчиков это сдвиг от тормозимости к возбудимости, у девочек, наоборот, от возбудимости, если не к тормозимости, то к повышенной эмоциональной чувствительности и ранимости.

Изображение слайда
8

Слайд 8

Проблемы в поведении у детей – явление обычное и преодолимое. Все нежелательные поступки, действия и слова ребенка всегда имеют свои причины. И мудрость родителей, матери, правильно определить причину такого поведения, и тем самым предотвратить последующие вспышки детской раздражительности. В дошкольном возрасте нельзя принуждать ребенка к чему – то, иначе можно добиться обратного эффекта. Необходимо старательно и терпеливо объяснять ребенку, что от него требуется, приучать с детства к дисциплине, знакомить с элементарными правилами поведения в обществе, прививать культуру поведения. Родителям необходимо знать потребности и чувства своего ребенка.

Изображение слайда
9

Последний слайд презентации: Поведенческие проблемы у детей дошкольного возраста

Список литературы https :// nsportal.ru/user/262913/page/problemy-povedeniya-rebenka http:// www.avgustcenter.ru/uslugi/psiholog-psihoterapevt/povedencheskie-problemy-neposlushanie-upryamstvo-i-kaprizy https:// nsportal.ru/detskii-sad/korrektsionnaya-pedagogika/2017/04/29/trudnosti-v-povedenii-detey-doshkolnogo-vozrasta

Изображение слайда