Презентация на тему: Поведенческие цепочки

Поведенческие цепочки
Поведенческие цепочки
Поведенческие цепочки
Поведенческие цепочки
Поведенческие цепочки
Поведенческие цепочки
Поведенческие цепочки
Поведенческие цепочки
Поведенческие цепочки
Поведенческие цепочки
1/10
Средняя оценка: 4.9/5 (всего оценок: 59)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (49 Кб)
1

Первый слайд презентации: Поведенческие цепочки

Изображение слайда
2

Слайд 2

Цепочка поведений (поведенческая цепочка) – это ряд отдельных поведений, которые объединены вместе, чтобы получить законченную «цепь ». Поведенческая цепочка – это серии связанных действий, состоящих из многих отдельных поведенческих актов.

Изображение слайда
3

Слайд 3

Например, уборка квартиры: набирание воды в ведро – смачивание тряпки – отжим тряпки – мытье пола - ……в итоге, чистый пол. При этом каждое отдельное действие является отдельным звеном одной поведенческой цепочки. Если одно действие (звено) выпадает из поведенческой цепочки, то цепочка рвется и действие выполнить невозможно. Вы ведь не сможете вымыть пол без воды или без смачивания тряпки?

Изображение слайда
4

Слайд 4

Обучение собаки навыку садиться или ложиться по команде около дрессировщика, является лишь одним звеном поведенческой цепочки, если в итоге вы хотите, чтобы собака выполняла это действие на расстоянии от вас. Поэтому такой навык необходимо разделить на отдельные элементы(звенья): Научить собаку садиться по команде около дрессировщика-на расстоянии 1м-3м-и так далее, в зависимости от необходимого расстояния расстояния.

Изображение слайда
5

Слайд 5

Следующей причиной разрыва поведенческой цепочки может быть вклинивание в нее постороннего действия, не имеющего отношения к данной поведенческой цепи. Например: собака работает на дифференцировочном ряду. Она устала и начала показывать сигнал примерения обнюхивание земли и уходить в сторону от ряда. Дрессировщик, не понимая сигнала собаки возвращает ее обратно к ряду, заставляя продолжить работу. Но собака уже получила положительное подкрепление своих действий.

Изображение слайда
6

Слайд 6

Поэтому отныне будет повторять это действие. Т.е. в данную цепочку попало лишнее звено. Что бы это поведение не закрепилось необходимо закончить упражнение или вернуть собаку в исходное положение.

Изображение слайда
7

Слайд 7

Цепное поведение следует всегда вырабатывать с конца. Начинайте с последнего действия в цепи, удостоверьтесь, что оно усвоено и сигнал к его выполнению хорошо узнается, лишь потом переходите к разучиванию предпоследнего действия и т. д. Например, если при заучивании стихотворения, мелодии, текста речи, роли в пьесе вы разделите задания, скажем, на пять частей и начнете запоминать их в обратном порядке, с конца — вы всегда будете двигаться от того, что вы знаете слабее, к тому, что знаете более прочно, от материала, в котором вы не совсем уверены, к материалу, хорошо уже усвоенному, имеющему подкрепляющее действие.

Изображение слайда
8

Слайд 8

Запоминание материала в том порядке как он написан и должен воспроизводиться приводит к необходимости постоянно продираться от знакомой тропы в сторону более трудного и неизвестного, что — является не подкреплением. Подход к запоминанию материала как к цепному поведению не только убыстряет процесс запоминания, но и делает его более приятным.

Изображение слайда
9

Слайд 9

Пример: вы хотите что бы собака уходила на место по команде. Это итоговое поведение. Собака лежит на своем месте. Многие тренеры начинают обучение этому навыку с середины поведенческой цепочки, начиная сразу с отправления собаки на место, что значительно затрудняет процесс обучения собаки этому навыку. Гораздо проще научить собаку, начав с самого конца.

Изображение слайда
10

Последний слайд презентации: Поведенческие цепочки

1. Приучение собаки ложиться на коврик; 2. приучение собаки лежать на коврике некоторое время (выдержка); 3. п риучение собаки уходить на коврик с близкого расстояния и т.д. ; 4. приучение собаки уходить на коврик с большого расстояния.

Изображение слайда