Презентация на тему: Потенциальные возможности дополнительного образования лиц с ОВЗ

Потенциальные возможности дополнительного образования лиц с ОВЗ
Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья (ФЗ "Об образовании в РФ" ст. 2 п.16)
Инвалид (ФЗ «О социальной защите инвалидов в РФ» ст. 1)
Сравнение
Категории обучающихся с ОВЗ (ФЗ «Об образовании в РФ» ст. 79. п.5 + ФГОС ОВЗ, УО )
Варианты получения образования ФЗ «Об образовании в РФ» Ст. 79 п.4, ст. 41 п. 5, ст. 63 п.2
п. 1 ст. 24 Конвенции о правах инвалидов
социальная интеграция лиц с ОВЗ
Виды потребностей
ДО лиц с ОВЗ с позиции философии
ДО лиц с ОВЗ с позиции философии
ДО лиц с ОВЗ с позиции философии
ДО лиц с ОВЗ с позиции педагогики (воспитание)
ДО лиц с ОВЗ с позиции педагогики (самоопределение)
ДО лиц с ОВЗ с позиции педагогики (творчество)
ДО лиц с ОВЗ с позиции педагогики (профессия)
ДО лиц с ОВЗ с позиции социологии
ДО лиц с ОВЗ с позиции социологии
ДО лиц с ОВЗ с позиции социологии
ДО лиц с ОВЗ с позиции культурологии
ДО лиц с ОВЗ с позиции психологии (функции ДО)
ДО лиц с ОВЗ с позиции психологии (процессы)
ДО лиц с ОВЗ с позиции физиологии
ДО лиц с ОВЗ с позиции физиологии
Функции ДО лиц с ОВЗ
Персонализация ДО
1/26
Средняя оценка: 4.9/5 (всего оценок: 67)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (112 Кб)
1

Первый слайд презентации: Потенциальные возможности дополнительного образования лиц с ОВЗ

К.пс.н, доцент кафедры дошкольного, коррекционного, дополнительного образования и проблем воспитания ИНО ОГПУ Андреева Е.И.

Изображение слайда
2

Слайд 2: Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья (ФЗ "Об образовании в РФ" ст. 2 п.16)

физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные ПМПК и препятствующие получению образования без создания специальных условий.

Изображение слайда
3

Слайд 3: Инвалид (ФЗ «О социальной защите инвалидов в РФ» ст. 1)

лицо, которое имеет нарушение здоровья со стойким расстройством функции организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящее к ограничению жизнедеятельности и вызывающие необходимость его социальной защиты Устанавливает бюро МСЭ

Изображение слайда
4

Слайд 4: Сравнение

Обучающийся с ОВЗ Ребенок-ИНВАЛИД ПМПК Бюро МСЭ (+ участие ПМПК) Заключение ПМПК, СОУ (нуждается/не нуждается) по линии образования в ИПРА ИПРА, справка об инвалидности, выписка из ИПРА Трудности/невозможность получения образования без создания специальных условий Ограничение жизнедеятельности (самообслуживание, самостоятельное передвижение, ориентировка, общение, контроль поведения, обучение, трудовая деятельность)

Изображение слайда
5

Слайд 5: Категории обучающихся с ОВЗ (ФЗ «Об образовании в РФ» ст. 79. п.5 + ФГОС ОВЗ, УО )

с нарушениями слуха (глухие, слабослышащие, позднооглохшие) с нарушениями зрения (слепые, слабовидящие) с нарушениями речи (в т.ч. ТНР ) с НОДА с ЗПР с нарушением интеллекта ( УО ) с РАС с ТМНР (в т.ч. со сложными дефектами ) другие обучающиеся с ОВЗ

Изображение слайда
6

Слайд 6: Варианты получения образования ФЗ «Об образовании в РФ» Ст. 79 п.4, ст. 41 п. 5, ст. 63 п.2

Образование обучающихся с ОВЗ может быть организовано как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах, группах или в отдельных организациях, осуществляющих образовательную деятельность. + на дому или в медицинских организациях + семейное + реализация ОП с использованием ДОТ

Изображение слайда
7

Слайд 7: п. 1 ст. 24 Конвенции о правах инвалидов

государства-участники обеспечивают инклюзивное образование на всех уровнях и обучение в течение всей жизни, стремясь при этом к развитию личности, талантов и творчества инвалидов, а также их умственных и физических способностей в самом полном объеме

Изображение слайда
8

Слайд 8: социальная интеграция лиц с ОВЗ

доступность дополнительного образования зачастую единственный институт социализации лиц с ОВЗ углубление, расширение и применение знаний, полученных в других ОО удовлетворение образовательных потребностей, в том числе особых

Изображение слайда
9

Слайд 9: Виды потребностей

Познавательные Творческие Коммуникативные Компенсаторные Профориентированные Досуговые

Изображение слайда
10

Слайд 10: ДО лиц с ОВЗ с позиции философии

осознание ребенком различных сторон своей личности формирование ясного понимания им смысла своей жизни определение своего места среди других людей в различных сферах жизнедеятельности

Изображение слайда
11

Слайд 11: ДО лиц с ОВЗ с позиции философии

«педагогика счастья» «педагогика интереса» « педагогика детства» «педагогика разнообразия» «педагогика субъектности»

Изображение слайда
12

Слайд 12: ДО лиц с ОВЗ с позиции философии

социализация самореализация ребенка самоопределение активное вхождение ребенка в культуру оздоровление

Изображение слайда
13

Слайд 13: ДО лиц с ОВЗ с позиции педагогики (воспитание)

организация разнообразного социального опыта реализация индивидуально-личностного подхода социально-педагогическая поддержка создание пространства самореализации личности расширение сферы межличностного общения формирование рефлексивной позиции

Изображение слайда
14

Слайд 14: ДО лиц с ОВЗ с позиции педагогики (самоопределение)

дифференциация и индивидуализация включенность в общественные отношения свобода выбора, многообразие видов творческой деятельности выстраивание образовательного процесса как последовательности жизненных обстоятельств опора на познавательные, творческие интересы и потребности, пробуждение творческого начала

Изображение слайда
15

Слайд 15: ДО лиц с ОВЗ с позиции педагогики (творчество)

культуротворческая деятельность организация субъект-субъектного взаимодействия в коллективе единомышленников; вариативность образовательных программ при условии свободного выбора детьми направлений своей деятельности; комплексность и многопрофильность среды; подбор педагогов, реализующих принципы педагогики сотворчества

Изображение слайда
16

Слайд 16: ДО лиц с ОВЗ с позиции педагогики (профессия)

попробовать себя в различной деятельности получить профессиональную ориентацию, допрофессиональное образование овладеть новой социальной ролью в конкретной деятельности выбрать дело всей своей жизни, профессионально овладеть им получить сведения практически обо всех отраслях мира труда

Изображение слайда
17

Слайд 17: ДО лиц с ОВЗ с позиции социологии

социализация образовательно-воспитательные функции социума социальная поддержка сфера свободного времени реальная социальная сила, способная последовательно противостоять натиску всевозможных дестабилизирующих «контркультур»

Изображение слайда
18

Слайд 18: ДО лиц с ОВЗ с позиции социологии

деятельность, способствующая выбору профессии, усвоению нравственных ценностей, творческому развитию, усвоению здорового образа жизни вовлечение в жизнь сообщества на демократических принципах совместной жизнедеятельности, укрепление связи с окружающими людьми развитие социально-психологических качеств и компетенций

Изображение слайда
19

Слайд 19: ДО лиц с ОВЗ с позиции социологии

усвоение и интериоризация социальных ценностей в процессе активной социально-значимой деятельности социальная адаптация через формирование социальной грамотности, социальной активности, социальной устойчивости социальная автономизация через формирование адекватности самовосприятия, самопринятия, самооценки

Изображение слайда
20

Слайд 20: ДО лиц с ОВЗ с позиции культурологии

пространство, в котором происходит усвоение, создание и передача культурных ценностей, овладение способами культурного самоопределения и самореализации культуротворческая среда способ освоения культуры социума, процесс выявления и развития творческих способностей и возможностей

Изображение слайда
21

Слайд 21: ДО лиц с ОВЗ с позиции психологии (функции ДО)

развивающая с оциализирующая к омпенсаторная релаксационная

Изображение слайда
22

Слайд 22: ДО лиц с ОВЗ с позиции психологии (процессы)

самопознание (осознание собственных психологических особенностей) самоутверждение (определение собственного «места» среди других людей) самоактуализация (практическая реализация своих возможностей в различных видах деятельности) психологическое здоровье

Изображение слайда
23

Слайд 23: ДО лиц с ОВЗ с позиции физиологии

формирование у детей мотивации к ЗОЖ воспитание валеологической культуры профилактику вредных привычек укрепление физического здоровья через организацию занятий физической культурой обучение тому или иному виду деятельности (спорту, хореографии, музыке, аэробике и т.д.), каждое из которых обладает лечебным (оздоровительным) эффектом

Изображение слайда
24

Слайд 24: ДО лиц с ОВЗ с позиции физиологии

самоопределение «границ» своих физических возможностей и их максимальное развитие усвоение и интериоризация ценностей здорового образа жизни; «самоформирование» психологического здоровья через адекватность восприятия своих возможностей, устойчивость к стрессовым ситуациям различного характера

Изображение слайда
25

Слайд 25: Функции ДО лиц с ОВЗ

образовательная воспитательная развивающая функция психологического сопровождения функция социализации функция самореализации креативная компенсационная профориентационная рекреационная

Изображение слайда
26

Последний слайд презентации: Потенциальные возможности дополнительного образования лиц с ОВЗ: Персонализация ДО

Вариативность Возможность менять программу, педагога Выбор режима, сроков, темпа Неформализованность содержания Вариативность оценивания Практическая направленность Разновозрастность

Изображение слайда