Презентация на тему: построение дистанционного обучения: Первые шаги П.Н. Кириллов, к.п.н

построение дистанционного обучения: Первые шаги П.Н. Кириллов, к.п.н.
КРИЗИС – ЭТО ВОЗМОЖНОСТЬ
КРИЗИС – ЭТО ВОЗМОЖНОСТЬ
ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ ДАЕТ НАМ НЕОЖИДАННЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ
построение дистанционного обучения: Первые шаги П.Н. Кириллов, к.п.н.
Этапы подготовки к дистанционному обучению
Определимся с результатами
ЧТО ТАКОЕ УЧЕБНЫЙ МОДУЛЬ?
Нарисуем маршрут(ы)
Определимся с логистикой – как будет проходить обучение
Модель «перевернутый» класс
Делитесь с детьми своей логикой
Работа в реальном времени. На что тратить это время?
Форматы организации взаимодействия детей
Варианты организации
Не действуйте «из жалости» и следите за речью
Не забывайте «прикрыть тылы»
построение дистанционного обучения: Первые шаги П.Н. Кириллов, к.п.н.
1/18
Средняя оценка: 4.2/5 (всего оценок: 16)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (5506 Кб)
1

Первый слайд презентации

построение дистанционного обучения: Первые шаги П.Н. Кириллов, к.п.н.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
2

Слайд 2: КРИЗИС – ЭТО ВОЗМОЖНОСТЬ

В китайском языке слово «кризис» Пишется двумя иероглифами. Один значит «опасность», Второй – «возможность»* Джон Кеннеди

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/3
3

Слайд 3: КРИЗИС – ЭТО ВОЗМОЖНОСТЬ

В китайском языке слово «кризис» Пишется двумя иероглифами. Один значит «опасность», Второй – «возможность»* Джон Кеннеди

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/3
4

Слайд 4: ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ ДАЕТ НАМ НЕОЖИДАННЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ

Кто бы подумал, что дистанционное обучение будет таким интересным? Детям придется научиться работать самостоятельно. Работа в своем темпе – возможность распорядиться своим временем. Нам придется освоить сразу несколько цифровых технологий. Нам придется структурировать для детей содержание наших предметов, подготовить материалы для самообучения. Вирус пройдет, а материалы останутся! Как профессионалы, мы станем конкурентноспособнее. ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ ДАЕТ НАМ НЕОЖИДАННЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/3
5

Слайд 5

О ЧЕМ НУЖНО ПОМНИТЬ, ПЛАНИРУЯ ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ Нет смысла переносить в дистант классно-урочную систему с фронтальным обучением. Внимание онлайн удержать сложнее. Дистанционное обучение не делает неэффективные формы работы эффективнее В дистанционном обучении класс становится еще более разнородным. У нас может возникнуть ощущение что мы «говорим в пустоту».

Изображение слайда
1/1
6

Слайд 6: Этапы подготовки к дистанционному обучению

Изображение слайда
1/1
7

Слайд 7: Определимся с результатами

Что детям абсолютно необходимо усвоить? Что им для этого нужно сделать? Какой продукт надежно демонстрирует, что ребенок усвоил это? Необходимо знать Важно знать и уметь Полезно знать и уметь

Изображение слайда
1/1
8

Слайд 8: ЧТО ТАКОЕ УЧЕБНЫЙ МОДУЛЬ?

Учебный модуль на цифровой платформе – уровневая учебная цель и система заданий на ее достижение, включая проверочные задания. Как правило, учебный модуль на ШЦП содержит избыточное количество заданий, чтобы дети могли выбрать из нескольких вариантов или выполнить дополнительное в случае, если одного задания оказалось недостаточно. Если вы хотите отложить управление выбором учащихся до более спокойных времен – модифицируйте модуль: уберите дополнительные задания, отметьте остальные в качестве обязательных.

Изображение слайда
1/1
9

Слайд 9: Нарисуем маршрут(ы)

Хорошо, если дети видят весь маршрут продвижения – как минимум, внутри модуля. Убедитесь, что модуль, с которым вы будете работать, наполнен всеми материалами. Хорошо представленные материалы – карта, по которой ребенок сможет идти сам. Убедитесь, что все дети понимают, что и когда необходимо выполнить. Не забудем про старую детскую игру «А вы нам не говорили…». Хорошо дублировать это письменно – в форме эл. почты, в группе в соц. сети, в объявлениях в электронном журнале.

Изображение слайда
1/1
10

Слайд 10: Определимся с логистикой – как будет проходить обучение

Будете ли вы собирать детей на онлайн встречи ? Если да, на что будете тратить это время? Попробуйте « перевернутый класс » - дистанционное обучение отлично для этого подходит. Практически по всем темам школьной программы есть видеоролики. Ищите прямо в youtube. Не забудьте «пробежать» их до конца. Дети получают базовую информацию самостоятельно, вы обсуждаете, что было непонятно, объясняете сложные места. Предусмотрите, что нужно сделать с полученной информацией – ответить на вопрос, решить задачу, написать краткое эссе и т.д. Приходится прагматично относится к имеющемуся у нас времени – что займет больше времени – подготовка вопросов для автопроверки или проверка кратких письменных ответов;

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
11

Слайд 11: Модель «перевернутый» класс

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
12

Слайд 12: Делитесь с детьми своей логикой

Расскажите им, что ситуация с карантином дает им уникальные возможности ; Объясняйте свои педагогические решения ; Делитесь опасениями, вместе обсуждайте, как их избегать; Обозначьте границы дозволенного (плагиат, подсказки со стороны родителей и др ) Будьте позитивны : «знаю, у нас такого не произойдет, но коллеги из других школ рассказывают…», «был у меня однажды такой случай…»; Будьте конкретны : «и в таком случае я был вынужден….»; Объясните причины этих границ : «мы учимся думать», «лучше похуже, но сам…»

Изображение слайда
1/1
13

Слайд 13: Работа в реальном времени. На что тратить это время?

Вводные – что будем делать, на что обратить внимание; Мотивация, поддержание боевого духа и ощущение вашего присутствия в жизни детей ; Консультации, «точечные» объяснения. Вариант: 15 минут блиц-урок, 15 минут самостоятельная работа, 10 мин собрались подвести итоги Он - лайн классный час. В некоторых школах классный руководитель просит своих подопечных связаться с ним по скайпу на 2-3 минуты для краткого обсуждения прогресса.

Изображение слайда
1/1
14

Слайд 14: Форматы организации взаимодействия детей

Подумайте о целесообразности – какие задачи поможет решить совместная работа; Формат зависит от готовности детей. Если дети в вашем классе часто работают в группах, в первом инструктаже проведите параллели – как может выглядеть знакомая работа в онлайн В начале полезно давать простые задания : «разместите свое мнение по поводу __. Прочитайте посты одноклассников, выберите одно, которое __ и в 2-3 предложениях прокомментируйте ___». Гугл Диск : хорошие инструменты для детей, у которых мало опыта совместной работы онлайн (тексты, презентации, таблицы в совместном доступе). Советуйтесь с детьми – они лучше вас знают, как им общаться в интернете.

Изображение слайда
1/1
15

Слайд 15: Варианты организации

Без встреч в реальном времени: дети видят цели, образ результата, маршрут. Взаимодействие идет преимущественно через Платформу, почту, электронный журнал. Имитация школы: онлайн-уроки в реальном времени. Смешанный подход (самостоятельная работа, периодические совместные сессии). Класс можно разделить на две подгруппы. Одна работает над заданием, вторая общается с вами, потом меняются.

Изображение слайда
1/1
16

Слайд 16: Не действуйте «из жалости» и следите за речью

Ситуация не так плоха, чтобы детей нужно было жалеть. Обучение продолжается! Оценки «автоматом», «скидки», более «толерантное» отношение к ошибкам в итоге демотивируют и расхолаживают. Детей будет сложно вернуть к более качественной работе. Не выиграет никто! Ориентируйте детей на результат: «когда вы научитесь / освоите…» «если вы считаете, что уже можете…» Всегда хочется это сказать, но необходимо избегать: «Раз уж жизнь сыграла с нами такую шутку»; «В классе бы мы конечно…, но приходится…»

Изображение слайда
1/1
17

Слайд 17: Не забывайте «прикрыть тылы»

Зная родителей вашего класса, подумайте, нужно ли дублировать им в почту каждое послание. Формат новый, обстоятельства экстраординарные, ситуация нервная. Возможно недовольство и его перенос на вас. Фиксируйте свое взаимодействие с детьми и родителями, особенно устные договоренности: «Уважаемая Анжелика Ивановна, спасибо за Ваш звонок. Как мы договорились, я …., а Ваш сын…». В случае возникновения недоразумений на руках будут факты и история вопроса. Используйте тон дружеской обеспокоенности: «Вова, вот уже два дня, как ты не сдал сочинение. Все ли в порядке? Какая нужна помощь? Пожалуйста, свяжись со мной…». Не ждите, когда проблема назреет, действуйте про-активно.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
18

Последний слайд презентации: построение дистанционного обучения: Первые шаги П.Н. Кириллов, к.п.н

Школьная цифровая платформа

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2