Презентация на тему: Постановка и автоматизация звука ш

Постановка и автоматизация звука ш
Характеристика звука
Постановка и автоматизация звука ш
Артикуляционная гимнастика
Постановка и автоматизация звука ш
Постановка и автоматизация звука ш
ЗВУКОВАЯ РАЗМИНКА
Восприятие звука Ш в потоке прочих звуков
Закрепление произношения звука Ш в прямых и обратных слогах (повтори или прочитай)
ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЗВУКА Ш В СЛОВАХ
Закрепление произношения звука Ш в именах собственных (прочитай или повтори)
Закрепление произношения звука Ш в цепочке слов.
Закрепление произношения звука Ш в сочетаниях слов — названиях признака и объекта
ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЗВУКА Ш ВО ФРАЗАХ
Закрепление произношения звука Ш во фразах-рифмовках.
1/15
Средняя оценка: 4.7/5 (всего оценок: 80)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (759 Кб)
1

Первый слайд презентации

Постановка и автоматизация звука ш

Изображение слайда
2

Слайд 2: Характеристика звука

согласный всегда твердый шипящий глухой

Изображение слайда
3

Слайд 3

Губы вытянуты вперед и округлены. Кончик языка поднят к передней части неба, но не касается его. Боковые края языка прижаты к верхним коренным зубам. Спинка языка приподнята. Форма языка напоминает чашечку. Голосовые связки не работают, горло не дрожит (нет голоса). Особенности артикуляции

Изображение слайда
4

Слайд 4: Артикуляционная гимнастика

«Улыбочка» Улыбнуться так, чтобы были видны верхние и нижние зубы, и удерживать это положение 5—7 секунд. «Лопаточка» Широкий язык высунуть, расслабить, положить на нижнюю губу. Удерживать в таком положении 10 секунд. Следить, чтоб! язык не дрожал «Чашечка» Рот широко открыть. Широкий язык поднять кверху. Потянуться боковыми краями и кончиком языка к верхним зубам, я не касаться их. «Парус» Рот широко открыть. Узкий язык поднять вверх, коснуться бугорков (альвеол) за верхними зубами. Удерживать в таком положении 10 секунд Статические упражнения

Изображение слайда
5

Слайд 5

Динамические упражнения «Маляр» Сделать упражнение «Парус». Двигать кончиком языка по «потолочку» (поверхности нёба) вперед-назад. Делать не торопясь, под счет взрослого. «Качели» Рот приоткрыть. Высунуть узкий язык. Тянуться языком по-переменно то к носу, то к подбородку. Рот не закрывать. Делать не торопясь, под счет взрослого.

Изображение слайда
6

Слайд 6

Упражнения для выработки воздушной струи «Ветерок» Дуть сквозь сближенные губы, контролируя струю выдыхаемого воздуха с помощью поднесенной ко рту полоски бумаги, кусочка ваты, подвешенного на нитке, или просто путем осязания струи на поднесенной ко рту кисти руки. «Фокус» Улыбнуться, приоткрыть рот, положить широкий передний край языка на верхнюю губу так, чтобы боковые края его были прижаты, а посередине образовался желобок, и сдуть ватку, положенную на кончик носа. Воздух при этом должен идти посередине языка, тогда ватка полетит вверх. «Шар лопнул» Губы в положении «Улыбка», видны верхние и нижние зубы, разомкнутые на 10—15 мм. Широкий кончик языка за верхними зубами. Произносить звук [С] (должен получиться звук, напоминающий шипение выходящего воздуха).

Изображение слайда
7

Слайд 7: ЗВУКОВАЯ РАЗМИНКА

Посмотри на картинки и внимательно послушай, как взрослый по нескольку раз произносит их названия. Если картинка названа правильно, подними условную карточку вверх. Восприятие звука Ш в начале и середине слов сяпка хапка тапка щапка фапка шапка сяпка шапка фышка хыхка шишка хышка шифка шиска фыска щищка сыска шихка фышка шишка

Изображение слайда
8

Слайд 8: Восприятие звука Ш в потоке прочих звуков

- Внимательно послушай и запомни, какой звук издает лопнувшая шина. Разведи ладони в стороны, а затем приближай их друг к другу, как при сжатии лопнувшей шины (жестовый символ звука Ш). Проделай эти движения только тогда, когда услышишь, как шипит лопнувшая шина; С - Т - Х - Ш - А –Ф - ЛЬ - 3 - Ц - Ш - О - Щ – Ч- ЛЬ - И – ТЬ – СЬ – ЗЬ – ФЬ – ЛЬ – ХЬ – Ы –У-Ш – Э – Ц – И – У - С - упражнение следует повторять до тех пор, пока ребенок не будет уверенно реагировать на каждое произнесение взрослым звука Ш в длинном звуковом ряду.

Изображение слайда
9

Слайд 9: Закрепление произношения звука Ш в прямых и обратных слогах (повтори или прочитай)

Ш Ш А О И У Э А О И У Э

Изображение слайда
10

Слайд 10: ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЗВУКА Ш В СЛОВАХ

Рассели предметы в домики по месту нахождения в слове звука Ш 2 1 3

Изображение слайда
11

Слайд 11: Закрепление произношения звука Ш в именах собственных (прочитай или повтори)

Маша Наташа Саша Глаша

Изображение слайда
12

Слайд 12: Закрепление произношения звука Ш в цепочке слов

Четко, выделяя звук Ш, назови животных. Перечисли их от самого большого к самому маленькому и наоборот — от самого маленького к самому большому.

Изображение слайда
13

Слайд 13: Закрепление произношения звука Ш в сочетаниях слов — названиях признака и объекта

Послушай слова-признаки. К каждому из них подбери название картинки и четко, выделяя звук Ш, произнеси пару слов 3-4 раза. большой шумный школьная душная пшенная шерстяной шоколадный шершавая

Изображение слайда
14

Слайд 14: ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЗВУКА Ш ВО ФРАЗАХ

Возьми картинку девочки. Дай ей имя со звуком Ш. Послушай каждое слово-действие и подбери к нему одну или несколько подходящих по смыслу картинок со звуком Ш. Составь и проговори короткие предложения, выделяя звук Ш. Закрепление произношения звука Ш в предложениях, составленных по предметной картинке и слову-действию пьет боится читает любит Нина оля Маша Катя

Изображение слайда
15

Последний слайд презентации: Постановка и автоматизация звука ш: Закрепление произношения звука Ш во фразах-рифмовках

Хлопушки у Илюшки. Кармашки у Наташки. Ромашки у Наташки. На ножках у Антошки желтые сапожки. Дали Наташе пшенной каши. У нашего Илюшки шайба и две клюшки. Послушай предложения, которые легко запоминаются. Повтори каждую рифмовку 3-4 раза. Затем по первому слову проговори всю рифмовку по памяти.

Изображение слайда