Презентация на тему: Последовательность действий врача-стоматолога по организации рабочего места во

Последовательность действий врача-стоматолога по организации рабочего места во время приема пациента.
Действия врача.
Последовательность действий врача-стоматолога по организации рабочего места во
Последовательность действий врача-стоматолога по организации рабочего места во
Для этого он должен иметь возможность:
Последовательность действий врача-стоматолога по организации рабочего места во
Последовательность действий врача-стоматолога по организации рабочего места во
В начале врачебной карьеры манипуляции врача не дают высокой производительности.  Она появляется примерно к 30 годам, достигает пика к 40-50 годам, и затем
Доктором Д. Честиным предложена классификация движений в стоматологии:
Последовательность действий врача-стоматолога по организации рабочего места во
1/10
Средняя оценка: 4.5/5 (всего оценок: 95)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (40120 Кб)
1

Первый слайд презентации: Последовательность действий врача-стоматолога по организации рабочего места во время приема пациента

Подготовили : Мордвинкина Мария и Кузнецова Анастасия, 4 группа.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/3
2

Слайд 2: Действия врача

1. Перед входом в кабинет, врач обязан ознакомиться с историей болезни пациента,  справиться у менеджера о настроении пациента, а если коллектив работает на основе  фирменных алгоритмов, получить от менеджера оценку настроя пациента в баллах. 2. Входить в кабинет с улыбкой, но не развязано, а с дружеским расположением. Если  пациент незнакомый, необходимо ему представиться, назвав себя по фамилии, имениотчеству. Спросить пациента, как его зовут, извиниться за якобы вынужденную задержку. 3. Не дожидаясь вступления в разговор ассистента, самому справиться о жалобах  пациента, заново собрать анамнез, после чего ознакомиться с результатами анкеты и  вспомогательных методов обследования, подготовленных ассистентом.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/3
3

Слайд 3

4. В присутствии пациента вымыть руки, одеть новые перчатки и получив согласие  пациента на осмотр, дождавшись, когда ассистент расположит пациента горизонтально,  приступить к диагностическому осмотру пациента. (Никаких лечебных манипуляций пока  делать нельзя !). 5. После осознания ситуации, если дополнительных методов обследования не  требуется, пациент вновь возвращается ассистентом в вертикальное положение. Врач  знакомит пациента с диагнозом и возможным планом лечения. При необходимости, врач  дает консультации о возможных сроках лечения, финансовых затратах и возможных  осложнениях в процессе лечения. Очень важно оценить в процентах успех лечения. Если  Вы не уверены в своих силах на сто процентов. Вы обязаны сообщить пациенту об этом,  предложив пациенту на выбор - продолжать лечение в Вашей клинике с прогнозируемым  успехом например на 85 % или направить его в вышестоящую по рангу (например в  университетскую) клинику. 6. Если пациент соглашается с Вашим планом и доверяет Вам, ассистент оформит  формальности, подписав с пациентом договор от лица клиники, либо предложит ему  поставить подпись в истории болезни под планом лечения и риском возможных  осложнений. 7. После улаживания формальностей, ассистент размещает пациента горизонтально и вы приступаете к лечебным процедурам.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/4
4

Слайд 4

Правильное положение пациента. Чтобы обеспечить работу в правильном положении, стоматолог должен следовать  простому правилу - поддерживать фронтальную поверхность своего лица в параллельном  положении к поверхности препарируемого зуба. Это - "правило параллели", что  обеспечивает такое положение поверхности зуба, когда линия от глаз стоматолога до  данной поверхности (или ее отображения, если используется зеркало) расположена как  можно ближе к перпендикуляру (вертикали). Только таким образом, стоматолог может  работать в положении "контроля пальцем" на любой поверхности зуба.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/4
5

Слайд 5: Для этого он должен иметь возможность:

1. Перемещаться относительно пациента.  Изменения положения стоматолога по отношению ко рту пациента крайне  необходимы, чтобы придерживаться "правила параллели". Стоматолог, сидящий на  передвижном стуле, может двигаться по участкам от 12:00 до 8:00. Диапазон движений  врача ограничен положением ассистента слева и плечом пациента справа. На участке  8:00—9.30 стоматолог вынужден поднять плечо и руку, чтобы не задеть плечо пациента.  Это требует не только напряжения в плечевом суставе, но и приводит к изгибу шеи и  грудного отдела позвоночника, подобным образом движения за пределом участка 12:00  неизбежно приведут к тому, что ассистент отклоняется от спинки стула и мешает врачу  получить хороший доступ ко рту пациента. 2. Перемещать кресло с пациентом в вертикальном направлении.  Вертикальная высота от пола пациента может изменяться путем изменения высоты  кресла. Это необходимо для изменения фокусного расстояния (от глаз до зуба) для  каждого стоматолога. Кресло должно подниматься или опускаться на высоту, при которой  рабочая точка является конечной точкой фокусного расстояния стоматолога для  поддержания положения контроля пальцем. Небольшие изменения в высоте должны быть  сделаны, чтобы компенсировать изменения расстояния, которое зависит от расположения  зуба в ротовой полости. Например, кресло должно быть немного выше для работы с  нижними молярами, чем с верхними резцами. Такое небольшое изменение (хотя бы  несколько мм) должно быть сделано для поддержания правильного положения. Малейшее  несоблюдение правил приведет к нарушению рабочей позы.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/4
6

Слайд 6

3. Перемещать голову пациента влево и вправо.  Поворот головы пациента должен осуществляться не более, чем на 45" в обе стороны  от вертикальной средней линии. Например, если при работе с фронтальной поверхностью  правых премоляров голова пациента находится в вертикальном положении, а стоматолог  сидит на участке 12 часов, то ему приходится поворачивать шею и сильно наклоняться  вправо, чтобы поддерживать параллельное положение. Однако, если голова пациента  повернута на 45° влево, то стоматолог сможет работать в правильном положении, не  нарушая его, т.к. теперь фронтальная поверхность является параллельной его  фронтальной поверхности лица и линия от глаз до зуба близка к вертикальной. Иногда это  может быть связано с изменением местоположения стоматолога (участок " 11 часов"'). В  таких случаях угол поворота головы меньше, чем при работе на участке "12 часов". 4. Перемещать голову пациента вперед и назад.  Наклон головы пациента назад/вперед допускает изменения в наклоне  верхних и нижних окклюзионных плоскостей, чтобы сохранять линию от глаза до зуба как  можно более перпендикулярной. В целом, большинство поверхностей нижнечелюстных  зубов может быть хорошо видно и голова должна быть наклонена вперед. Степень  наклона зависит от индивидуальных особенностей пациента. Для верхнечелюстных зубов,  которые находятся за клыками, обычно требуется зеркальное отображение и для лучшего  обзора голова пациента должна быть наклонена назад как можно дальше. Обычно  полагают, что для удобства пациента степень наклона головы не должна превышать 20° от  горизонтальной поверхности. Превышение данного показателя вызывает напряжение  мышц его шеи.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/4
7

Слайд 7

5. Регулировать степень открывании рта пациента.  При широко открытом рте пациента напряжение щек и жевательных  мышц осложняет доступ к задним зубам. Чтобы обеспечить лучший доступ и обзор,  особенно к задним зубам, необходимо слегка прикрыть рот пациента, что способствует  расслаблению мышц и позволяет мягким тканям быть подвижнее. При этом максимальное  расстояние между челюстями должно быть два пальца, что является минимальным  открыванием, необходимым для размещения слюноотсоса и наконечника для бормашины.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
8

Слайд 8: В начале врачебной карьеры манипуляции врача не дают высокой производительности.  Она появляется примерно к 30 годам, достигает пика к 40-50 годам, и затем идет на убыль.  Чтобы поддержать долголетнюю производительность, необходимо экономить движения.  Выполнение ненужных действий – главная причина усталости

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/3
9

Слайд 9: Доктором Д. Честиным предложена классификация движений в стоматологии:

1 класс -движения пальцев.  2 класс - движения пальцев и кисти.  3 класс - движения пальцев, кисти и локтя.  4 класс - движения всей руки от плеча.  5 класс - движения всей руки и повороты тела.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
10

Последний слайд презентации: Последовательность действий врача-стоматолога по организации рабочего места во

Главная идея этой классификации - свести до минимума движения 4 и 5 классов. Эти  движения отнимают много времени и сильнее других вызывают  усталость. Они заставляют врача переводить взгляд с освещенного операционного поля  на неосвещенные предметы и обратно, что утомляет глаза и к концу рабочего дня  вызывает головную боль. Сократить движения 4 и 5 класса как раз и помогает ассистент.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2