Презентация на тему: После войны о войне

После войны о войне
Песни послевоенных лет о войне
«Песенка фронтового шофера» сл. Б. Ласкин, Н. Лабковский, муз. Б. Мокроусов
«Дороги» сл. Л. Ошанин, муз. А. Новиков
«Вечный огонь» из к/ф «Офицеры» с л. Е. Агранович, муз. Р. Хозак
«На безымянной высоте» сл. М. Матусовского, муз. В. Баснера
«День Победы»   сл. В. Харитонов, муз. Д. Тухманов
Список использованной литературы
После войны о войне
1/9
Средняя оценка: 4.8/5 (всего оценок: 75)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (32943 Кб)
1

Первый слайд презентации: После войны о войне

Подготовила ученица 9 класса: Попова Анастасия

Изображение слайда
2

Слайд 2: Песни послевоенных лет о войне

«Песенка фронтового шофера» «Дороги» «Вечный огонь» «На безымянной высоте» «День победы»

Изображение слайда
3

Слайд 3: Песенка фронтового шофера» сл. Б. Ласкин, Н. Лабковский, муз. Б. Мокроусов

Родилась "Песенка фронтового шофера" не в годы войны, а в послевоенном 1947 году и прозвучала впервые в популярном тогда радиообозрении "Клуб весёлых артистов". Пел её Марк Бернес от имени шофера Минутки – воскресшего героя фильма о Сталинградской битве "Великий перелом", роль которого он сыграл в этой картине. Роль эта была далеко не главной, скорее эпизодической, и в самом фильме этой песни не было. Шофёр, которого играл в фильме Бернес, не только не пел, но, практически, не произнёс по ходу действия почти ни одного слова, хотя запомнился многим, кто видел эту картину. Запомнился своим подвигом, совершённым в ключевом эпизоде. Шофёр командующего фронтом Минутка погибает, но успевает соединить в зубах телефонные провода, восстановив таким образом прерванную связь с командным пунктом. Лихость Минутки, бесстрашно мчавшегося в фильме по любым дорогам, не выпуская из рук баранки, отразилась и в песне.

Изображение слайда
4

Слайд 4: Дороги» сл. Л. Ошанин, муз. А. Новиков

Поэт Лев Ошанин говорил так: "Дороги" родились, когда под Жиздрой мы лежали в поле, настигнутые бомбежкой, и русоволосый лейтенант, упавший рядом, уже не встал. "Дороги" родились, когда за десять дней была выбита половина личного состава противотанковой бригады, а она каждую ночь меняла позицию, чтобы встретить танковую лавину врага … Помню, как я искал в песне одну строку: "Выстрел грянет. Ворон кружит… Твой дружок в бурьяне…" Вот это место. – Что он – мертв? Убит? Подкошен? Вырван из жизни? Наконец нашлось: "Твой дружок в бурьяне неживой лежит …"Вот это – "неживой", мне кажется, сказало больше, чем множество слов, которые могли стать на это место…» Эти и некоторые другие строки песни очень сжато вобрали в себя всю войну. Первым исполнителем "Дорог" стал солист ансамбля НКВД Иван Шмелев. Затем ее подхватили другие солисты и ансамбли. Как вспоминал автор песни "Эх, дороги" А. Г. Новиков, эта песня нравилась ему больше всех остальных его творений. Она была создана вскоре после окончания Великой Отечественной войны для театрализованной программы "Весна победная" по заказу Ансамбля песни и пляски НКВД. Режиссер Сергей Юткевич предложил авторам песни выбрать для себя тему для будущего хита. Казалось, что о войне написано и спето все, поэтому поэт и композитор выбрали нейтральную тему "Под стук колес", о том, как солдаты едут на войну. Получилась песня-исповедь о выстраданном и пережитом, раздумье о том, через что довелось пройти и что выдюжить в минувшей войне нашему народу.

Изображение слайда
5

Слайд 5: Вечный огонь» из к/ф «Офицеры» с л. Е. Агранович, муз. Р. Хозак

« Вечный огонь» (или «От героев былых времён») — военно-патриотическая песня из кинофильма «Офицеры». Впервые для фильма песня была исполнена Владимиром Златоустовским в 1971 году. Песня более известна по первой строке «От героев былых времён…». Впоследствии песня исполнялась различными исполнителями: от Марка Бернеса до Сергея Шишкова. Несомненно, в успехе картины «Офицеры» и прозвучавшей в ней замечательной песни «Вечный огонь» велика заслуга режиссёра Киностудии имени М. Горького Владимира Рогового.   Владимир Роговой не случайно пригласил в сценаристы своего фильма писателей, таких же, как и он, фронтовиков: Бориса Васильева и Кирилла Рапопорта, которые знали о Великой Отечественной войне не понаслышке. Соответственно, и песню, которая должна была бы стать лейтмотивом фильма, по настоянию режиссёра должен был написать непременно фронтовик. И ему подсказали на киностудии: «Да вон по коридору Женя Агранович ходит. Всю войну прошёл. Стихи для дубляжей пишет. Да и композитор Хозак очень просил дать ему этого автора…»

Изображение слайда
6

Слайд 6: На безымянной высоте» сл. М. Матусовского, муз. В. Баснера

Песню «На безымянной высоте» была написана специально для фильма «Тишина» в 1963-1964 годах. Композиция о событиях Великой Отечественной войне, о том, что делает война с людьми, которые, жертвуя собой, идут на войну. Далее автор вспоминает о том, что из восемнадцати солдат, которые бросили все и решили защищать свою землю, осталось только трое. Большинство погибло из-за нелепой войны… Когда ты постоянно в движении, перебежках, часто даже не обращаешь внимание что вокруг — поле или лес неподалеку, важнее уберечь себя и своих боевых товарищей от вражеской гранаты. А думать о том, как называется тот или иной населенный пункт — даже мыслей нет. Поэтому многие из ребят остаются лежать навечно где-то в окопах, у дороги, у деревень, названия которых никто не знает.

Изображение слайда
7

Слайд 7: День Победы»   сл. В. Харитонов, муз. Д. Тухманов

Главная "победная" песня родилась только через 30 лет после завершения войны, но без нее сегодняшний рассказ о военных песнях, наверное, был бы неполным. Однако, написанная по предложению Гостелерадио для участия в конкурсе на лучшую песню о войне, объявленном в честь 30-летия Победы, она не то, что не заняла никакого места, более того, вызвала болезненную, острую реакцию старших коллег Тухманова. Против песни прозвучали очень резкие высказывания, о чем немедленно стало известно на Гостелерадио. Причина была в музыке и её авторе. Поэт Харитонов был ветераном войны, песни на его стихи ещё в 1950-е годы писали увенчанные лаврами композиторы (Анатолий Новиков, Вано Мурадели и другие). А Давид Тухманов был молодым автором, известным в первую очередь по эстрадным шлягерам. Хотя Тухманов уже создал хиты "Последняя электричка", "Эти глаза напротив", "Белый танец", "Песенка про сапожника", "Я люблю тебя, Россия", " и многие другие, никаких званий и регалий, кроме премии Московского комсомола, у него ещё не было. Был и второй "минус" – в музыке песни "День Победы" были услышаны синкопы и элементы не то танго, не то фокстрота, некоторые назвали песню "цыганщиной". Не устраивали и современные методы оркестровки (например, использование бас-гитары). В результате песня была запрещена. Песню не пропускали в эфир — ни на радио, ни на телевидении. Леонид Сметанников исполнил песню на съёмках передачи "Голубой огонёк" в канун 9 мая 1975 года. Это исполнение вызвало массу восторженных писем, но долго так и оставалось единственным исполнением в эфире. Лишь в ноябре 1975 года на концерте, посвящённом Дню милиции, Лев Лещенко (фактически обманув телевизионное руководство) исполнил "День Победы" в прямом эфире. Публика сразу приняла песню, и "День Победы" был исполнен ещё раз – на "бис". После этого песню стала петь вся страна. Более того, песня настолько понравилась Генеральному секретарю ЦК КПСС Леониду Брежневу, что он встал и не сдерживал слез. После этого "День Победы" навсегда остался в репертуаре военных песен. К слову, "День Победы" давно существует и в виде марша, который исполняют оркестры многих стран мира

Изображение слайда
8

Слайд 8: Список использованной литературы

kakoy-smysl.ru gorenka.org wikipedia.org

Изображение слайда
9

Последний слайд презентации: После войны о войне

Спасибо за внимание

Изображение слайда