Презентация на тему: Портрет

Портрет
Развитие речи. Урок русского языка в 7 классе
Пиши правильно !
Из чего состоит портрет ?
Викторина «Отгадай героя литературного произведения по описанию его внешности »
Снежная королева из сказки Г. Х. Андерсена
Оратай из былины «Вольга и Микула Селянинович»
Царевна – лебедь из «Сказки о царе Салтане Пушкина
Настя из повести «Кладовая солнца» М. М. Пришвин.
Что такое ЛИТЕРАТУРНЫЙ ПОРТРЕТ?
УПРАЖНЕНИЕ 96 (УСТНО)
Для чего нам в жизни необходимо уметь описывать внешность человека?
Деловое описание внешности человека.
Цель: передача особых примет, по которым можно найти человека
Виды описаний
Назовите овал лица, какое оно бывает?
Глаза- зеркало души
Что мы можем сказать о глазах человека? Какие они по цвету, форме, глубинной наполненности?
Какими бывают брови у человека по цвету и форме?
Нос
Джироламо Савонарола
Описание носа:
Улыбка скажет о человеке всё.
Портрет
Руки- свидетели возраста
Портрет
Движение на портрете
Как вы думаете, что ещё необходимо отразить в описании внешности человека?
Требования к сочинению
Подготовка к сочинению
Использовать можно “портретную лексику”.
Как Вы думаете, определил ли автор этого описания свой замысел? Показал ли он в описании индивидуальность этого человека? Да ещё подруги!
Домашнее задание:
Сорин Савелий Абрамович. Портрет девочки
Портрет
Евгений Винокуров «Сколько прелести есть в человеческих лицах!..»
1/36
Средняя оценка: 4.9/5 (всего оценок: 84)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (4045 Кб)
1

Первый слайд презентации: Портрет

( фр.   portrait, от старофранц. portraire  — «воспроизводить что-либо черта в черту», устар. парсуна  — от лат.   persona  — «личность; особа») — изображение или описание какого-либо человека либо группы людей, существующих или существовавших в реальной действительности.

Изображение слайда
2

Слайд 2: Развитие речи. Урок русского языка в 7 классе

Тема урока: Описание внешности человека. Подготовка к написанию сочинения.

Изображение слайда
3

Слайд 3: Пиши правильно !

П РТРЕТ

Изображение слайда
4

Слайд 4: Из чего состоит портрет ?

Лицо; Глаза, взгляд, взор; Волосы; Осанка, фигура, рост; Мимика, жесты.

Изображение слайда
5

Слайд 5: Викторина «Отгадай героя литературного произведения по описанию его внешности »

Изображение слайда
6

Слайд 6: Снежная королева из сказки Г. Х. Андерсена

«Это была высокая, стройная, ослепительно белая женщина… и шуба и шапка на ней были из снега»

Изображение слайда
7

Слайд 7: Оратай из былины «Вольга и Микула Селянинович»

«А у оратая кудри качаются, Что не скучен ли жемчуг рассыпаются, У оратая глаза да ясна сокола, А брови у него да чёрна соболя. У оратая сапожки зелен сафьян, Вот шилом пяты, носы востры, Вот под пяту - пяту воробей пролетит, Около носа хоть яйцо прокати. У оратая шапка пуховая, А кафтанчик у него чёрна бархата»

Изображение слайда
8

Слайд 8: Царевна – лебедь из «Сказки о царе Салтане Пушкина

«Месяц под косой блестит, А во лбу звезда горит. А сама-то величава, Выступает, будто пава; Сладку речь-то говорит, Будто реченька журчит»

Изображение слайда
9

Слайд 9: Настя из повести «Кладовая солнца» М. М. Пришвин

«…была как золотая курочка на высоких ножках. Волосы у нее, ни темные, ни светлые, отливали золотом, веснушки по всему лицу были крупные, как золотые монетки, и частые, и тесно им было, и лезли они во все стороны. Только носик один был чистенький и глядел вверх.» -Как вы узнавали героев?

Изображение слайда
10

Слайд 10: Что такое ЛИТЕРАТУРНЫЙ ПОРТРЕТ?

- это изображение наружности человека: черт его лица, фигуры, поз, мимики, жестов одежды. Для чего используется? Используется как ОДНО ИЗ СРЕДСТВ ХАРАКТЕРИСТИКИ ЧЕЛОВЕКА Можно ли по портрету судить, как автор относится к своим героям?

Изображение слайда
11

Слайд 11: УПРАЖНЕНИЕ 96 (УСТНО)

Описание литературного героя - это описание художественное.

Изображение слайда
12

Слайд 12: Для чего нам в жизни необходимо уметь описывать внешность человека?

Как важно быть наблюдательным человеком, внимательным к окружающим людям, замечать слёзы в глазах бабушки и преждевременные морщины на лице мамы, огорчение на лице учителя. Через внешность мы постигаем внутренний мир человека, его характер и настроение, находим главное и неповторимое в облике конкретного человека. Но важно не только находить, а и уметь описывать внешность человека.

Изображение слайда
13

Слайд 13: Деловое описание внешности человека

П ри розыске пропавшего надо указать особые приметы. Важна точность. Составьте и запишите деловое описание по данной схеме: Потерялся мальчик (девочка)… лет… телосложение…рост…волосы…глаза…Зовут…Одет… Особые приметы: …

Изображение слайда
14

Слайд 14: Цель: передача особых примет, по которым можно найти человека

Внимание. Пропала девушка: на вид 14-16 лет, плотного телосложения, рост 165 см., волосы темно – русые, прямые, ниже плеч, глаза карие,. Зовут Людмила. Была одета в темно-синее пальто, джинсы. Особая примета: на шее большое родимое пятно.

Изображение слайда
15

Слайд 15: Виды описаний

деловое; художественное; научное. Существуют науки, которые занимаются изучением внешности людей, например психология, филология, криминалистика и некоторые другие. С элементами описания внешности сталкиваются и врачи, когда изучают анамнез болезни или психотип больного.

Изображение слайда
16

Слайд 16: Назовите овал лица, какое оно бывает?

Круглое, длинное, широкое, узкое, продолговатое.

Изображение слайда
17

Слайд 17: Глаза- зеркало души

один из наиболее выразительных знаков, поскольку передает важнейшее из пяти чувств. « Застывшие и широко открытые, они предназначены для восприятия безграничного мира» (1) Хитрые, прищуренные, загадочные Антонелло да Мессина « Мужской портрет»

Изображение слайда
18

Слайд 18: Что мы можем сказать о глазах человека? Какие они по цвету, форме, глубинной наполненности?

Бесцветные, блестящие, искрометные, открытые, лучистые, задумчивые, заспанные, лукавые, озорные, правдивые, карие, голубовато-серые, скорбные, удивленные, изучающие, ясные, гневные, беспокойные., беззаботные, большие, внимательные, добрые.

Изображение слайда
19

Слайд 19: Какими бывают брови у человека по цвету и форме?

Черные, белесые, густые, редкие, круглые, длинные, вразлёт, нависшие.

Изображение слайда
20

Слайд 20: Нос

Ух, какой нос у профиля Савонаролы на портрете Фра Барроломео ! Не нос, а песня. Своенравный, гордый, выдающийся.

Изображение слайда
21

Слайд 21: Джироламо Савонарола

Профиль Джироламо способен рассказать за него. Савонарола, итальянский монах, живший во второй половине XV века (1452-1498). Его жизнь очень активна, многое сделал, во многом преуспел. В 1490 году Джироламо Савонарола прогнал Медичи и заодно евреев из созданной им католической теократии. Савонарола остался в памяти веков не только как великий человек, но и как человек достойный любви и уважения, как герой, как мученик, как борец за святость Церкви и порядочность человеческого общества.

Изображение слайда
22

Слайд 22: Описание носа:

большой, длинный, короткий, крошечный, крупный, маленький, массивный, огромный, увесистый, тяжелый, античный, горбатый, греческий, римский, классический, вздернутый, вислый, курносый, кривой, сплюснутый, клювом, крючком, пуговкой.

Изображение слайда
23

Слайд 23: Улыбка скажет о человеке всё

Улыбка озаряет лицо человека, делает его светлее. До сих пор люди замирают перед картиной Леонардо да Винчи «Джоконда». А какими словами описали бы вы улыбку Джоконды?  Запишите.

Изображение слайда
24

Слайд 24

Величественная, доверчивая, миролюбивая, презрительная, прекрасная, равнодушная, многозначительная, ироническая, насмешливая, пленительная, добродушная, лучезарная.

Изображение слайда
25

Слайд 25: Руки- свидетели возраста

Изображение слайда
26

Слайд 26

Молодые руки, легкие, белые, изящные, тонкие. «…руки милой- пара лебедей, в золоте волос моих ныряют…» С.Есенин(2) « Портрет неизвестной со шляпой в руке». Василий Худяков

Изображение слайда
27

Слайд 27: Движение на портрете

Фигуры девушек показаны в движении Плавно и ритмично спускаются по ступеням лестницы сестры Грациозна и стройна старшая Шишмарева, привлекающая изяществом движения, с каким она придерживает амазонку. Застывшей кажется младшая сестра. Жесты, мимика очень изящны, миловидны. « Портрет сестёр Шишмарёвых» Карл Брюллов

Изображение слайда
28

Слайд 28: Как вы думаете, что ещё необходимо отразить в описании внешности человека?

Надо постараться найти характерные особенности его индивидуальности, что может быть связано с его профессией, с его душевным состоянием. Описание внешности может открывать нам внутреннее состояние человека и в какой-то степени – характер человека.

Изображение слайда
29

Слайд 29: Требования к сочинению

Определи свой замысел. Зачем ты описываешь именно этого человека? Почувствуй индивидуальность неповторимость, что поможет понять его характер, настроение, внутреннее “Я”. Продумайте последовательность изложения. Не заменяйте описание повествованием (т.е. вместо описания друга, вы рассказываете о том, как вы познакомились и подружились).

Изображение слайда
30

Слайд 30: Подготовка к сочинению

Стиль: художественный Тип речи: описание Эпиграф «В человеке должно быть все прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли». А.П.Чехов Общий план сочинения 1.Вступление.Первое впечатление о человеке. 2.Основная часть: А)Лицо(овал, глаза, брови, нос, губы, улыбка*) Б)Фигура человека В)Одежда, манера одеваться Г)Мимика, походка, жесты, манера говорить. 3.Заключение. Описание внешности не только передает то, как человек выглядит, но и характеризует его. Используйте средства художественной выразительности (метафоры, эпитеты, сравнения и т.п.

Изображение слайда
31

Слайд 31: Использовать можно “портретную лексику”

ГЛАЗА   – серые, карие, синие, чёрные, зелёные, голубые, небесные, серовато-голубые, лучистые, темные, светлые, маленькие, большие, хитрые, бегающие, узкие, косые, раскосые, злые, добрые, со смешинкой, дикие, приветливые, недоверчивые, коварные… НОС  – прямой, с горбинкой, курносый, вздёрнутый, широкий, узкий. ВОЛОСЫ  – каштановые, светлые, русые, соломенные, седые, с проседью, густые, пышные, блестящие, короткие, длинные, прямые, волнистые, кудрявые, торчащие как палки… ПОХОДКА  – собранная, вразвалку, быстрая, странная, подпрыгивающая, смешная. ВЗГЛЯД  – растерянный, весёлый недоверчивый, открытый, грустный, восторженный, хитрый, доверчивый…

Изображение слайда
32

Слайд 32: Как Вы думаете, определил ли автор этого описания свой замысел? Показал ли он в описании индивидуальность этого человека? Да ещё подруги!

ПОРТРЕТ ПОДРУГИ. Ей четырнадцать лет. Черты лица мелкие. Лицо круглое. Лоб небольшой, открытый. Волосы русые, заплетённые в косу с голубым бантом. Глаза синие и живые. Ресницы маленькие и белые. Нос небольшой с горбинкой. Рот маленький. Губы красные. НЕТ, потому что описываются отдельные детали внешности девочки, их перечисление. А индивидуальное, существенное не выделено. Получился набор фраз.

Изображение слайда
33

Слайд 33: Домашнее задание:

Написать сочинение по картине С.А. Сорина «Портрет девочки».

Изображение слайда
34

Слайд 34: Сорин Савелий Абрамович. Портрет девочки

Изображение слайда
35

Слайд 35

Изображение слайда
36

Последний слайд презентации: Портрет: Евгений Винокуров «Сколько прелести есть в человеческих лицах!..»

Сколько прелести есть в человеческих лицах! Всё смотрел бы на них и смотрел без конца. Но в глухих городишках и в огромных столицах Вдруг на улице встретишь лицо подлеца. И брезгливость, и ужас почти не скрывая, Отмахнёшься, стараясь с дороги свернуть. Но навеки запомнишь: ухмылка кривая И глаза, разбегающиеся, как ртуть. Берегите лицо человеческое. Несите Сквозь года – и глаза молодые и рты. Словно с озера, с глади лица не спугните Выражение детскости и чистоты.

Изображение слайда