Презентация на тему: Понятия: сопровождение, психологическое сопровождение, психолого-педагогическое

Реклама. Продолжение ниже
Понятия: сопровождение, психологическое сопровождение, психолого-педагогическое сопровождение
Содержание
1.Понятие сопровождения
2.Понятие психологического сопровождения
Задачи психологического сопровождения
В ходе сопровождения психолог должен:
3. Понятие психолого-педагогического сопровождения
Схема психолого-педагогического сопровождения школьника
Психолого-педагогическое сопровождение- это взаимосвязь:
Сопровождающая работа находящихся рядом с ребенком взрослых направлена на создание благоприятных социально-психологических условий для его успешного обучения,
В основе психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса заложены следующие принципы:
Цель психолого-педагогического сопровождения
Задачи психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса
Понятия: сопровождение, психологическое сопровождение, психолого-педагогическое
Основные направления психолого-педагогического сопровождения
Понятия: сопровождение, психологическое сопровождение, психолого-педагогическое
Понятия: сопровождение, психологическое сопровождение, психолого-педагогическое
Понятия: сопровождение, психологическое сопровождение, психолого-педагогическое
Понятия: сопровождение, психологическое сопровождение, психолого-педагогическое
Понятия: сопровождение, психологическое сопровождение, психолого-педагогическое
Приоритетные задачи психологического сопровождения на каждом возрастном этапе
Понятия: сопровождение, психологическое сопровождение, психолого-педагогическое
4. Заключение
5.Список литературы
Спасибо за внимание!
1/25
Средняя оценка: 4.3/5 (всего оценок: 5)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (264 Кб)
Реклама. Продолжение ниже
1

Первый слайд презентации: Понятия: сопровождение, психологическое сопровождение, психолого-педагогическое сопровождение

Выполнила: студентка 1 курса, гр.4 «Начальное образование» Ручкина Мария Дмитриевна Преподаватель: к.ф.н., доц. Лебеденко О.А. ФГАОУ ВО «Южный федеральный университет» Академия психологии и педагогики Ростов-на-Дону 2019

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
2

Слайд 2: Содержание

1.Понятие сопровождения 2.Понятие психологического сопровождения 3. Понятие психолого-педагогического сопровождения 4. Заключение 5.Список литературы

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
3

Слайд 3: 1.Понятие сопровождения

Сопровождение – это определенное действие, сопровождать – значит сопутствовать, идти вместе, быть рядом и помогать. Словарь В.Даля Сопровождение – это взаимодействие сопровождаемого и сопровождающего, направленное на разрешение жизненных проблем развития. 1.Понятие сопровождения

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
4

Слайд 4: 2.Понятие психологического сопровождения

Психологическое сопровождение – это движение вместе с изменяющейся личностью, своевременное оказание возможных путей, помощь и поддержка. Психологическое сопровождение  – это система профессиональной деятельности психолога, направленная на создание социально- психологических условий для успешного обучения и психического развития ребенка в условиях школьного взаимодействия. 2.Понятие психологического сопровождения

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
5

Слайд 5: Задачи психологического сопровождения

предупреждение возникновения проблем развития ребенка; помощь учащемуся в решении актуальных задач развития, обучения, социализации, выбора образовательного и профессио­нального маршрута; развитие психолого-педагогической компетентности  учащихся, родителей, педагогов; психологическое обеспечение образовательных программ.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
6

Слайд 6: В ходе сопровождения психолог должен:

Помочь учащемуся : -   лучше узнать и понять себя, -   осмыслить свои желания, устремления, жизненные планы, -   разобраться в том, что необходимо для конструктивного общения   с   другими людьми, - выявить и разрешить внутренние противоречия и внешние конфликты, -    освоить жизненно необходимые навыки и компетенции

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
7

Слайд 7: 3. Понятие психолого-педагогического сопровождения

Психолого-педагогическое сопровождение учащихся - комплексная педагогическая, психологическая, медицинская, социальная проблема, поэтому ее решение возможно при   объединении  усилий  специалистов  разного   профиля. 3. Понятие психолого-педагогического сопровождения

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
Реклама. Продолжение ниже
8

Слайд 8: Схема психолого-педагогического сопровождения школьника

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
9

Слайд 9: Психолого-педагогическое сопровождение- это взаимосвязь:

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/3
10

Слайд 10: Сопровождающая работа находящихся рядом с ребенком взрослых направлена на создание благоприятных социально-психологических условий для его успешного обучения, социального и психологического развития. В частности, психолог, сопровождая вместе с педагогом ребенка в процессе школьного обучения, может, с одной стороны, помочь ему максимально использовать предоставленные возможности для образования или развития, а с другой стороны, приспособить индивидуальные особенности к заданным извне условиям школьной жизнедеятельности

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/3
11

Слайд 11: В основе психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса заложены следующие принципы:

Принцип системности Принцип ценности и уникальности личности, приоритета личностного развития Принцип целостности Принцип целесообразности и причинной обусловленности Принцип своевременности Принцип активности ребенка в обр.процессе Принцип практической направленности Принцип эмоционально-ценностной ориентации учебно-воспитательного процесса Принцип охраны и укрепления псих. и физ. з доровья ребенка

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
12

Слайд 12: Цель психолого-педагогического сопровождения

Содействие созданию социальной ситуации развития, соответствующей индивидуальности обучающихся и обеспечивающей психологические условия для успешного обучения, охраны здоровья и развития личности обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и других участников образовательного процесса.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
13

Слайд 13: Задачи психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса

психологический анализ социальной ситуации развития в образовательном учреждении, выявление основных проблем и определение причин их возникновения, путей и средств их разрешения, содействие педагогическому коллективу в гармонизации социально-психологического климата в образовательном учреждении ; мониторинг психолого-педагогического статуса ребенка и динамики его психологического развития в процессе школьного обучения; содействие индивидуализации образовательного маршрута; содействие реализации (выполнению) требование федерального государственного образовательного стандарта к личностным, метапредметным и предметным результатам освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования;

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
14

Слайд 14

Приоритетными видами работы в условиях введения основных положений федерального государственного стандарта при организации сопровождения становятся просвещение, диагностика (мониторинговые исследования), коррекция и экспертиза.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
Реклама. Продолжение ниже
15

Слайд 15: Основные направления психолого-педагогического сопровождения

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
16

Слайд 16

1.Психологическое просвещение (и образование) - формирование у обучающихся и их родителей (законных представителей), педагогических работников и руководителей общеобразовательного учреждения потребности в психологических знаниях, желания использовать их в интересах собственного развития и своевременного предупреждения возможных нарушений в становлении личности.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
17

Слайд 17

2.Диагностика (индивидуальная и групповая) - психолого-педагогическое изучение обучающихся на протяжении всего периода обучения, определение индивидуальных особенностей и склонностей личности, ее потенциальных возможностей в процессе обучения и воспитания, в профессиональном самоопределении, а также выявление причин и механизмов нарушений в обучении, развитии, социальной адаптации.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
18

Слайд 18

3.Развивающая работа (индивидуальная и групповая) - формирование потребности в новом знании, возможности его приобрести и реализация деятельности и общении. 4.Коррекционная работа (индивидуальная и групповая)-организация работы с обучающимися, имеющими проблемы в обучении, поведении и личностном развитии, выявленные в процессе диагностики; активное воздействие на процесс формирования личности и преодоление затруднений в усвоении программного материала на основе комплексного взаимодействия

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
19

Слайд 19

5.Консультирование (индивидуальное и групповое) - помощь участникам образовательного процесса в осознании ими природы их затруднений, в анализе и решении психологических проблем, в актуализации личностных особенностей; содействие сознательному и активному присвоению нового социального опыта; помощь в формировании новых установок и принятии собственных решений; решение различного рода психологических проблем, связанных с трудностями в межличностных отношениях, самосознании и саморазвитии.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
20

Слайд 20

6.Экспертиза - психологический анализ образовательных и учебных программ, проектов, пособий, образовательной среды, профессиональной деятельности специалистов образовательного учреждения; оценка альтернативных решений и выделение наиболее предпочтительных вариантов организации учебно-воспитательного процесса

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
21

Слайд 21: Приоритетные задачи психологического сопровождения на каждом возрастном этапе

1-4 классы –   обеспечение успешной адаптации к школе, развитие познавательной активности, создание условий для формирования жизненно важных навыков. 5 класс – обеспечение преемственности обучения на этапе перехода от начального к среднему звену школы, адаптация учащихся к новым требованиям, развитие навыков самоанализа, формирование и развитие социальных навыков, таких, как умение представить себя, умение работать в группе и следовать групповым правилам, умение свободно выражать свои мысли и чувства, слушать других.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
22

Слайд 22

6-8 классы – формирование активного интереса к внутреннему миру, укрепление чувства собственного достоинства, развитие коммуникативных навыков, рефлексивных способностей. 9-11 классы  – обеспечение преемственности обучения на этапе перехода к старшему звену школы, сопровождение профильного обучения: исследование интересов и профессиональных предпочтений учащихся, формирование активной жизненной позиции, стимулирование процесса самопознания и  самоопределения, помощь в выборе жизненных целей, профориентация.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
23

Слайд 23: 4. Заключение

И, в завершение, необходимо отметить, что при выявлении проблемных моментов в развитии, обучении и воспитании ребенка важно помнить: только совместными усилиями и в тесном  сотрудничестве психолога, учащегося, родителей и педагогов можно добиться ощутимых результатов!

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
24

Слайд 24: 5.Список литературы

Психологическое сопровождение. [ Электронный ресурс ]. – Режим доступа: http:// www.1school.ru/54 (дата обращения: 23.05.2019). ; Бильданова В.Р., Григорьева О.Ф. ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ УЧАЩИХСЯ // Международный журнал экспериментального образования. – 2014. – № 6-1. – С. 78-79; URL: http://www.expeducation.ru/ru/article/view?id=4970 (дата обращения: 23.05.2019 ).

Изображение слайда
1/1
25

Последний слайд презентации: Понятия: сопровождение, психологическое сопровождение, психолого-педагогическое: Спасибо за внимание!

Контактные данные: Студенка 1 к.гр.4 НО Ручкина Мария Дмитриевна 89094346094

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
Реклама. Продолжение ниже