Презентация на тему: Понятие УУД учащихся. Способы формирования УУД на уроках в начальной школе (на

Понятие УУД учащихся. Способы формирования УУД на уроках в начальной школе (на основе ФГОС НОО).
Роль начальной школы
Приоритетная цель школьного образования:
Как достичь эту цель?
Каким должен быть современный ученик?
Понятие УУД учащихся. Способы формирования УУД на уроках в начальной школе (на
Понятие УУД учащихся. Способы формирования УУД на уроках в начальной школе (на
Новые социальные запросы определяют цели образования как
Понятие УУД учащихся. Способы формирования УУД на уроках в начальной школе (на
В чём заключается роль начальной школы?
Универсальные учебные действия
Достижение « умения учиться » предполагает освоение школьниками всех компонентов учебной деятельности, включая:
Функции универсальных учебных действий:
Виды универсальных учебных действий:
Личностные УУД
Виды личностных действий:
Регулятивные УУД обеспечивают учащимся организацию их учебной деятельности:
Познавательные УУД
Знаково-символические действия:
Коммуникативные УУД обеспечивают социальную компетентность и учёт позиции других людей, умение слушать и вступать в диалог.
Формирование УУД в образовательном процессе осуществляется в контексте усвоения разных предметных дисциплин.
Учебный предмет»Литературное чтение»
Учебный предмет»Окружающий мир»
Учебный предмет «Технология»
Типовые задания, нацеленные на регулятивные универсальные учебные действия
Основой развития коммуникативных умений является систематическое использование на уроках трёх видов диалога:
Типовые задания, нацеленные на коммуникативные универсальные учебные действия :
Для формирования личностных универсальных учебных действий можно предложить следующие виды заданий:
Для диагностики и формирования познавательных универсальных учебных действий целесообразны следующие виды заданий:
Знания, добываемые насильно, душат разум. А.Франс
Спасибо за внимание !
1/31
Средняя оценка: 4.4/5 (всего оценок: 78)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (3444 Кб)
1

Первый слайд презентации: Понятие УУД учащихся. Способы формирования УУД на уроках в начальной школе (на основе ФГОС НОО)

Презентацию подготовила учитель начальных классов МКОУ «Зеленогорская СШ» Крючковенко Людмила Ивановна

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
2

Слайд 2: Роль начальной школы

интеграция обобщение осмысление новых знаний умение связать новые знания с жизненным опытом

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
3

Слайд 3: Приоритетная цель школьного образования:

развитие у ученика способности самостоятельно ставить учебные цели; проектировать пути их реализации; контролировать и оценивать свои достижения.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
4

Слайд 4: Как достичь эту цель?

Благодаря системе формирования универсальных учебных действий

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
5

Слайд 5: Каким должен быть современный ученик?

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/4
6

Слайд 6

любознательной, интересующейся, активно познающей мир личностью; умеющей учиться, способной к организации собственной деятельности; уважающей и принимающей ценности семьи и общества, историю и культуру каждого народа; доброжелательной, умеющей слушать партнёра, уважающей своё и чужое мнение; готовой самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/3
7

Слайд 7

Развитие основ умения учиться (формирование универсальных учебных действий) определено Федеральным государственным образовательным стандартом ( ФГОС ) второго поколения как одна из важнейших задач образования.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/3
8

Слайд 8: Новые социальные запросы определяют цели образования как

общекультурное, личностное и познавательное развитие учащихся, обеспечивающие такую ключевую компетенцию образования как «научить учиться».

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/3
9

Слайд 9

Особенностью содержания современного начального образования является не только ответ на вопрос, что ученик должен знать, но и формирование УУД, обеспечивающих способность к организации самостоятельной учебной деятельности.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/3
10

Слайд 10: В чём заключается роль начальной школы?

Учить себя Достижение данной цели становится возможным благодаря формированию системы универсальных учебных действий.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/3
11

Слайд 11: Универсальные учебные действия

- способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта; - совокупность способов действия учащегося, обеспечивающих самостоятельное усвоение новых знаний, формирование умений, включая организацию этого процесса.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/3
12

Слайд 12: Достижение « умения учиться » предполагает освоение школьниками всех компонентов учебной деятельности, включая:

познавательные и учебные мотивы; учебную цель; учебную задачу; учебные действия и операции (ориентировка, преобразование материала, контроль и оценка).

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
13

Слайд 13: Функции универсальных учебных действий:

— обеспечение возможностей учащегося самостоятельно осуществлять деятельность учения, ставить учебные цели, искать и использовать необходимые средства и способы их достижения, контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности; — создание условий для гармоничного развития личности и ее самореализации на основе готовности к непрерывному образованию компетентности « научить учиться», толерантности жизни в поликультурном обществе; — обеспечение успешного усвоения знаний, формирования умений, навыков и компетентностей в любой предметной области.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
14

Слайд 14: Виды универсальных учебных действий:

Личностные Регулятивные Познавательные Коммуникативные

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/3
15

Слайд 15: Личностные УУД

Личностные универсальные учебные действия обеспечивают ценностно-смысловую ориентацию учащихся (знание моральных норм, умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, умение выделить нравственный аспект поведения) и ориентацию в социальных ролях и межличностных отношениях.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/3
16

Слайд 16: Виды личностных действий:

Смыслообразование Личностное, жизненное самоопределение Нравственно-этические

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/3
17

Слайд 17: Регулятивные УУД обеспечивают учащимся организацию их учебной деятельности:

целеполагание планирование прогнозирование контроль коррекция оценка саморегуляция

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/3
18

Слайд 18: Познавательные УУД

Общеучебные Логические Знаково-символические постановка и решение проблемы

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/3
19

Слайд 19: Знаково-символические действия:

замещение кодирование моделирование преобразование модели

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/3
20

Слайд 20: Коммуникативные УУД обеспечивают социальную компетентность и учёт позиции других людей, умение слушать и вступать в диалог

планирование сотрудничества постановка вопросов разрешение конфликтов управление поведением партнёра умение с точностью выражать свои мысли

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
21

Слайд 21: Формирование УУД в образовательном процессе осуществляется в контексте усвоения разных предметных дисциплин

-математика -русский язык -литературное чтение -окружающий мир -изобразительное искусство -технология -музыка -физическая культура

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
22

Слайд 22: Учебный предмет»Литературное чтение»

уважение к мнению собеседника умение чётко выражать свои мысли аргументировать своё мнение принимать позицию собеседника

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
23

Слайд 23: Учебный предмет»Окружающий мир»

- приготовь рассказ -опиши устно -объясни

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/3
24

Слайд 24: Учебный предмет «Технология»

планирование преобразование оценка продукта умение ставить задачи практические способы решения достижение результата

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
25

Слайд 25: Типовые задания, нацеленные на регулятивные универсальные учебные действия

«преднамеренные ошибки»; поиск информации в предложенных источниках; взаимоконтроль; взаимный диктант; диспут; «ищу ошибки»; КОНОП (контрольный опрос на определенную проблему).

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
26

Слайд 26: Основой развития коммуникативных умений является систематическое использование на уроках трёх видов диалога:

а) диалог в большой группе (учитель – ученики); б) диалог в небольшой группе (ученик – ученики); в) диалог в паре (ученик – ученик).

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
27

Слайд 27: Типовые задания, нацеленные на коммуникативные универсальные учебные действия :

составь задание партнеру; отзыв на работу товарища; групповая работа по составлению кроссворда; диалоговое слушание «подготовь рассказ», «опиши устно», «объясни...» и т. д.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
28

Слайд 28: Для формирования личностных универсальных учебных действий можно предложить следующие виды заданий:

участие в проектах; подведение итогов урока; творческие задания; самооценка события, происшествия; дневники достижений.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
29

Слайд 29: Для диагностики и формирования познавательных универсальных учебных действий целесообразны следующие виды заданий:

«найди отличия» (можно задать их количество); «на что похоже?»; поиск лишнего; «лабиринты»; упорядочивание; «цепочки»; хитроумные решения; составление схем-опор; составление и распознавание диаграмм работа с разного вида таблицами ;

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
30

Слайд 30: Знания, добываемые насильно, душат разум. А.Франс

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/3
31

Последний слайд презентации: Понятие УУД учащихся. Способы формирования УУД на уроках в начальной школе (на: Спасибо за внимание !

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/4