Презентация на тему: Понятие о ручной росписи тканей. Виды батика. Технология горячего батика

Понятие о ручной росписи тканей. Виды батика. Технология горячего батика. Технология холодного батика. Практическая работа. Выполнение образца росписи ткани в
Понятие о ручной росписи тканей. Виды батика. Технология горячего батика
Понятие о ручной росписи тканей. Виды батика. Технология горячего батика
Из истории батика
Понятие о ручной росписи тканей. Виды батика. Технология горячего батика
Понятие о ручной росписи тканей. Виды батика. Технология горячего батика
Понятие о ручной росписи тканей. Виды батика. Технология горячего батика
Стеклянная трубочка, для нанесения резерва
Материалы, необходимые для художественной росписи ткани
Понятие о ручной росписи тканей. Виды батика. Технология горячего батика
Понятие о ручной росписи тканей. Виды батика. Технология горячего батика
Понятие о ручной росписи тканей. Виды батика. Технология горячего батика
Понятие о ручной росписи тканей. Виды батика. Технология горячего батика
Ткань
Понятие о ручной росписи тканей. Виды батика. Технология горячего батика
Понятие о ручной росписи тканей. Виды батика. Технология горячего батика
Перевод рисунка на ткань
Понятие о ручной росписи тканей. Виды батика. Технология горячего батика
Натягивание ткани на раму
Понятие о ручной росписи тканей. Виды батика. Технология горячего батика
Понятие о ручной росписи тканей. Виды батика. Технология горячего батика
Понятие о ручной росписи тканей. Виды батика. Технология горячего батика
Контур для работы с холодным батиком
Понятие о ручной росписи тканей. Виды батика. Технология горячего батика
Понятие о ручной росписи тканей. Виды батика. Технология горячего батика
Понятие о ручной росписи тканей. Виды батика. Технология горячего батика
Понятие о ручной росписи тканей. Виды батика. Технология горячего батика
Понятие о ручной росписи тканей. Виды батика. Технология горячего батика
Понятие о ручной росписи тканей. Виды батика. Технология горячего батика
Понятие о ручной росписи тканей. Виды батика. Технология горячего батика
Понятие о ручной росписи тканей. Виды батика. Технология горячего батика
Понятие о ручной росписи тканей. Виды батика. Технология горячего батика
Понятие о ручной росписи тканей. Виды батика. Технология горячего батика
Инструменты и приспособления
Инструменты и приспособления
Поиск прототипов
Выполняем эскизы. Увеличиваем эскизы рисунка до нужной величины.
Понятие о ручной росписи тканей. Виды батика. Технология горячего батика
Понятие о ручной росписи тканей. Виды батика. Технология горячего батика
Для работы в этой технике нужен парафин (бытовая свечка). Воск ( парафин ) разогреваем на водяной бане. При помощи разогретого воска резервируем те участки,
Понятие о ручной росписи тканей. Виды батика. Технология горячего батика
Добавляем следующие цвета и резерв. Даем просохнуть ткани и только затем наносим воск.
Работаем с цветом и воском.
Понятие о ручной росписи тканей. Виды батика. Технология горячего батика
Понятие о ручной росписи тканей. Виды батика. Технология горячего батика
После запарки готовую работу натягиваем на подрамник и оформляем.
Понятие о ручной росписи тканей. Виды батика. Технология горячего батика
Понятие о ручной росписи тканей. Виды батика. Технология горячего батика
Понятие о ручной росписи тканей. Виды батика. Технология горячего батика
Понятие о ручной росписи тканей. Виды батика. Технология горячего батика
1/50
Средняя оценка: 4.1/5 (всего оценок: 47)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (17665 Кб)
1

Первый слайд презентации: Понятие о ручной росписи тканей. Виды батика. Технология горячего батика. Технология холодного батика. Практическая работа. Выполнение образца росписи ткани в технике холодного батика

Изображение слайда
2

Слайд 2

Батик – искусство росписи по ткани Способы БАТИКА Холодный Узелковый Горячий Свободная роспись по ткани

Изображение слайда
3

Слайд 3

Виды батика Горячий Узелковый Холодный Свободная роспись по ткани

Изображение слайда
4

Слайд 4: Из истории батика

Батик- - искусство росписи по ткани. Это искусство пришло к нам из Индонезии: мастера издавна занимались там росписью ткани. Они наносили орнаменты восковой смесью, а затем ткань окрашивали в нужный цвет. Воск смывали, и на ткани оставался белый узор.

Изображение слайда
5

Слайд 5

Появление в Европе восточных тканей привело в начале XX века к увлечению ручной росписью тканей. Батик переживал второе рождение. Но воспроизвести классический процесс изготовления воскового батика европейцам было сложно, поэтому появился иной, более доступный и простой вид росписи: холодный резерв и соответственно другие приемы крашения. Однако эта техника отличается от горячего батика не только температурой резерва, изменился его состав, инструменты для его нанесения, а также стиль росписи. Для росписи по шелку наиболее характерны белые и цветные линии, которые отделяют одно цветовое пространство от другого, все детали рисунка имеют четкую границу и расписываются красками только внутри резервной линии. В результате рисунок приобретает графическую четкость.

Изображение слайда
6

Слайд 6

В России метод холодного батика применяется с 1936 года в промышленных артелях. Таким способом изготавливали косынки, шарфы, галстуки, купоны на платья, изделия для интерьера: занавеси, скатерти, салфетки, абажуры. Позднее - декоративные панно, живопись на ткани. Холодный батик получил широкое распространение во многих странах в 70-80-е годы. Известна самая древняя роспись (ей около двух тысяч лет) из древнего китайского захоронения. Ткань покрыта минеральными красителями и прекрасно сохранилась.

Изображение слайда
7

Слайд 7

Существует и менее трудоемкий способ – холодный батик. Здесь рисунок выполняется по ткани специальным составом (резервом) при помощи стеклянных трубочек. Резерв, проникая в ткань, создает как бы перегородку, которая не пропускает краску. Именно поэтому линии рисунка должны быть замкнуты, чтобы краска не смогла растечься. Художник использует в росписи специальные краски для тканей, которые подобно акварели, мягко перетекают одна в другую, создают чудесные цветовые разводы. Ему необходим специальный набор инструментов, которым он пользуется во время работы.

Изображение слайда
8

Слайд 8: Стеклянная трубочка, для нанесения резерва

Изображение слайда
9

Слайд 9: Материалы, необходимые для художественной росписи ткани

Изображение слайда
10

Слайд 10

Материалы и инструменты

Изображение слайда
11

Слайд 11

Этапы выполнения батика Составление эскиза в цвете

Изображение слайда
12

Слайд 12

На формате бумаги равному размеру рамки, выполняют эскиз. Рисунок, линии эскиза обводят очень мягким карандашом жирной линией. Такие линии хорошо видно сквозь ткань, и они легко переводятся на поверхность ткани. Для этого лист с рисунком кнопками закрепляют с задней (изнаночной) стороны ткани. Если ткань очень плотная и непрозрачная, можно воспользоваться копировальной бумагой.

Изображение слайда
13

Слайд 13

Нанесение рисунка на ткань

Изображение слайда
14

Слайд 14: Ткань

Ткань выбирают в зависимости от того, для чего изделие предназначено.Если вы хотите выполнить абажур, постельное белье шторы- ткань выбирайте плотную, непрозрачную. Для одежды, платков и наволочек лучше выбирать непрозрачный плотный шелк, а для блузок и шарфов- тонкий, прозрачный. Для росписи панно можно использовать хлопчатобумажную или шёлковую ткань.

Изображение слайда
15

Слайд 15

Применение батика в интерьере

Изображение слайда
16

Слайд 16

Изображение слайда
17

Слайд 17: Перевод рисунка на ткань

Для первой пробы лучше взять небольшой и несложный образец. Вначале нанесите рисунок на плотную бумагу тушью или черным фломастером линиями такой толщины, чтобы их было хорошо видно через ткань. Закрепите ткань с подложенным под нее образцом на какой-нибудь доске с помощью кнопок. Обведите рисунок простым карандашом. Линии должны быть неяркими, так как они будут видны под прозрачным контурным составом. Если ткань очень прозрачная, а рисунок несложный, можно обводить его сразу резервным составом. Можно импровизировать, сразу нанося резерв на ткань без предварительного наброска, но для этого нужно предварительно закрепить ткань на раме.

Изображение слайда
18

Слайд 18

Нанесение рисунка на ткань

Изображение слайда
19

Слайд 19: Натягивание ткани на раму

Прежде всего, обмотайте раму скотчем или плотной бумагой, чтобы краска не попала на раму и не окрасила ваши последующие работы. Закрепите ткань кнопками сначала по углам, а затем посередине каждой стороны рамы. Затем втыкайте остальные кнопки, чем их больше, тем ровнее закрепится материал. Натягивайте ткань как можно сильнее, при росписи она увлажнится и может провиснуть. Следите за тем, чтобы рисунок не перекашивался и не искажался. Ткань должна быть натянута строго по долевой нити.

Изображение слайда
20

Слайд 20

Подбор деревянной рамы

Изображение слайда
21

Слайд 21

Изображение слайда
22

Слайд 22

Изображение слайда
23

Слайд 23: Контур для работы с холодным батиком

Холодный батик основан на том, что при этом способе росписи тканей все формы рисунка, как правило имеют замкнутую контурную обводку резервирующим составом, что придает своеобразный характер рисунку. Контурная роспись- самый распространенный способ росписи шелка. При росписи ткани краска, растекаясь, не выходит за нанесенный резервом контур рисунка. Бесцветный или цветной контур придает рисунку графический, четкий характер.

Изображение слайда
24

Слайд 24

Нанесение резерва по контуру

Изображение слайда
25

Слайд 25

Последовательное выполнение работы 1 этап. Выполнение рисунка карандашом 2 этап. Подбор ткани и рамы 3 этап. Нанесение рисунка на ткань 4 этап Закрепление ткани на раме 5 этап. Нанесение резерва по контуру 6 этап. Выполнение батика художественными акриловыми красками 7 этап. Оформление работы

Изображение слайда
26

Слайд 26

Выполнение батика акриловыми художественными красками

Изображение слайда
27

Слайд 27

Этапы выполнения батика « Роза» 1 этап. Выполнение рисунка карандашо м. 2 этап. Подбор ткани и пялец. 3 этап. Нанесение рисунка на ткань. 4 этап. Запяливание ткани. 5 этап. Нанесение резерва по контуру. 6 этап. Выполнение батика художественными акриловыми красками. 7 этап. Оформление батика.

Изображение слайда
28

Слайд 28

Этапы выполнения батика «Роза» . Н

Изображение слайда
29

Слайд 29

Батик- это ручная роспись по ткани

Изображение слайда
30

Слайд 30

Изображение слайда
31

Слайд 31

Изображение слайда
32

Слайд 32

С глубокой древности для украшения ткани применялось окрашивание с использованием различных резервирующих средств, таких как разогретый воск или смола. Техника резервирования была известна во многих странах: в Перу, Японии, Иране, Шри-Ланке, Китае, Армении, Азербайджане, в африканских странах, но родиной батика традиционно считается остров Ява в Индонезии. ГОРЯЧИЙ БАТИК

Изображение слайда
33

Слайд 33

В качестве резерва в горячем батике используется воск. Горячий батик называется горячим потому, что воск используется в «горячем» расплавленном виде. Этот способ используется в основном для раскрашивания хлопчатобумажной ткани. По завершении работы воск с поверхности ткани удаляется. В наше время применяется множество техник нанесения горячего воска на батик. Резерв можно наносить при помощи кистей или просто, капая его на ткань. В горячем батике различают следующие основные способы работы: 1. Простой батик (в одно перекрытие). 2. Сложный батик (в два и более перекрытий). 3. Работу от пятна.

Изображение слайда
34

Слайд 34: Инструменты и приспособления

В горячем батике чаще всего используют кисти из щетины разных размеров с деревянными ручками, потому что работают кистями не только с красками, но и с резервом, а он должен все время быть горячим. В батике используют натуральные, мягкие, гидроемкие кисти из остевого волоса куницы, белки, пони, колонка или синтетические кисти. Выбор толщины кисти зависит от участка работы. Нанесение тонких линий и точек удобнее всего делать чантингом или тьянтингом - специальным инструментом для нанесения воска на ткань.

Изображение слайда
35

Слайд 35: Инструменты и приспособления

Чантингом (« tjanting ») называется инструмент, который используют в горячей технике батика. Другое его название — тьянтинг, тьянта. Родом он из Индонезии, как и сама  роспись по ткани. Функция его такова: с помощью чантинга наносят на ткань расплавленный воск. Посмотрите на картинку, как выглядит этот инструмент для батика:  к деревянной (чаще всего) ручке прикреплен тонкостенный медный сосуд (форма чантинга может быть разной) со съемным (но не всегда) носиком. Именно из этого носика выливается тонкой струйкой расплавленный воск. Со съемными носиками легче — в зависимости от толщины линии, которая требуется для рисунка, вы выбираете насадку. Чантинг

Изображение слайда
36

Слайд 36: Поиск прототипов

Изображение слайда
37

Слайд 37: Выполняем эскизы. Увеличиваем эскизы рисунка до нужной величины

Выполнение росписи

Изображение слайда
38

Слайд 38

Переносим рисунок на ткань, используя карандаши средней мягкости (НВ, В). Для этого шаблон расстилаем на рабочем столе рисунком вверх, накрываем его рамой с натянутой тканью и прикрепляем с помощью булавок или скрепок.

Изображение слайда
39

Слайд 39

Раму с натянутым материалом и нанесенным карандашом рисунком устанавливаем в горизонтальном положении на плоскости стола. Наносим светлые тона по всей поверхности материала, даем просохнуть.

Изображение слайда
40

Слайд 40: Для работы в этой технике нужен парафин (бытовая свечка). Воск ( парафин ) разогреваем на водяной бане. При помощи разогретого воска резервируем те участки, которые должны остаться светлыми

Изображение слайда
41

Слайд 41

В работе с рисунком светлыми должны остаться края цветков и некоторые участки фона. При работе с воском нужно учитывать его нагрев. Воск достаточно горячий, если он просачивается сквозь ткань, и слишком холодный, если ложится только на одну сторону ткани.

Изображение слайда
42

Слайд 42: Добавляем следующие цвета и резерв. Даем просохнуть ткани и только затем наносим воск

Изображение слайда
43

Слайд 43: Работаем с цветом и воском

Изображение слайда
44

Слайд 44

Завершаем роспись. Ткань снимаем с подрамника.

Изображение слайда
45

Слайд 45

Проутюживаем работу через слой газет для удаления воска.

Изображение слайда
46

Слайд 46: После запарки готовую работу натягиваем на подрамник и оформляем

Авторская роспись. Триптих «Дивный сон. Орхидеи», 2008 год

Изображение слайда
47

Слайд 47

Изображение слайда
48

Слайд 48

Изображение слайда
49

Слайд 49

Изображение слайда
50

Последний слайд презентации: Понятие о ручной росписи тканей. Виды батика. Технология горячего батика

Изображение слайда