Презентация на тему: Понятие педагогического общения, его структура, функции

Понятие педагогического общения, его структура, функции.
Введение
Понятие педагогического общения
Понятие педагогического общения, его структура, функции.
Понятие педагогического общения, его структура, функции.
1/5
Средняя оценка: 4.2/5 (всего оценок: 77)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (183 Кб)
1

Первый слайд презентации: Понятие педагогического общения, его структура, функции

Выполнила студентка дош.фака 211 группы 1 курса Идиятуллина Алсу

Изображение слайда
2

Слайд 2: Введение

Человек - существо общественное и по своей сути должен находиться в состоянии постоянного контакта и общения с себе подобными. Вне общества жить, в принципе, можно, но стать и быть человеком достаточно проблематично. Примеров деградации человеческой личности достаточно много. Человек - это не только и не столько единство природного и общественного, а преобладающе общественное. Современный человек является активным, предприимчивым, деловым, а посему культура общения является одной из существенных его характеристик. Важнейшим средством коммуникации является слово и им необходимо владеть. В.А. Сухомлинский в свое время подчеркивал, что словом можно убить и оживить человека, слово и ранит и лечит, оно сеет сомнение и безнадежность и одухотворяет. Профессионально-педагогическое общение представляет собой взаимодействие учителя-воспитателя со своими коллегами, учащимися и их родителями, с представителями органов управления образованием и общественности, осуществляемое в сфере профессиональной деятельности. Современный педагог должен быть психологически и социально грамотным. Развитая эмпатия, способность к рефлексии, умение продолжительно и продуктивно работать в условиях эмоционального напряжения, артистизм и креативность, внешняя экспрессия и внутренняя культура- вот неполный перечень требований к профессии педагога, способного управлять собой и поддерживать в аудитории творческую и деловую атмосферу, позволяющую участникам профессионального общения самовыразиться, раскрепоститься, максимально реализовать природный потенциал, работая в условиях сотрудничества.

Изображение слайда
3

Слайд 3: Понятие педагогического общения

Педагогическое общение — специфическая форма общения, имеющая свои особенности и в то же время подчиняющаяся общим психологическим закономерностям, присущим общению как форме взаимодействия человека с другими людьми, включающей коммуникативный, интерактивный и перцептивный компоненты. Педагогическое общение — совокупность средств и методов, обеспечивающих реализацию целей и задач воспитания и обучения и определяющих характер взаимодействия педагога и учащихся. Будет ли педагогическое общение оптимальным, зависит от педагога, от уровня его педагогического мастерства и коммуникативной культуры. Для установления положительных взаимоотношений со студентами преподаватель должен проявлять доброжелательность и уважение к каждому из участников учебного процесса, быть сопричастным к победам и поражениям, успехам и ошибкам обучаемых, сопереживать им.

Изображение слайда
4

Слайд 4

Структура педагогического общения. а) Стадии общения. Педагогическое общение имеет динамику, соответствующую логике педагогического процесса (замысел, воплощение замысла, анализ и оценка). Отсюда и его стадии: I стадия : моделирование общения – предшествует непосредственной встрече педагога с учащимися, связана с осуществлением своеобразного планирования коммуникативной структуры взаимодействия. II стадия – непосредственное общение. На этом этапе осуществляется обмен информацией, обмен оценками по поводу этой информации, взаимная оценка собеседников и самих себя. III стадия – анализ осуществленной технологии общения. Это очень важно для формирования культуры общения, так как подводится содержательный и эмоциональный итог совершенного межличностного взаимодействия. б ) Правила педагогического общения. 1. Формирование чувства «Мы». Оно достигается устранением ряда психологических барьеров, которые могут возникать в процессе совместной работы. Психологические барьеры мешают общению, отрицательно сказываются на самочувствии педагога и учащихся. 2. Обязательное установление личностного контакта с детьми. Людей всегда волнует их личность – отношение к ней, понимание, уважение и т. п. Учащийся, особенно подросток, хочет, чтобы его воспринимали именно как личность. Этим объясняется его стремление к самоутверждению, к самореализации. Поэтому в процессе общения с учащимися весьма важно устанавливать личностный контакт. 3. Демонстрация собственной расположенности, которая проявляется в том, как мы улыбаемся (открыто, непринужденно или с ехидцей), с какой интонацией говорим (по-дружески, авторитарно и т. д.), как экспрессивно окрашиваются наши движения (сдержанно, пренебрежительно, суетливо и т. д.). 4. Постоянное проявление интереса к своим ученикам. В общении с учащимися всегда должен присутствовать неподдельный интерес к личности ребенка. Проявление интереса выражается в том, как педагог слушает своего собеседника, задает вопросы, сопереживает ему, подтверждая свое внимание репликами. 5.Оказание и просьба помощи. Во всякой деятельности учеников нужно создать положительный психологический фон, фон радости и одобрения через авансирование, через подчеркивание индивидуальной исключительности, через снятие страха, через оказание скрытой помощи. в) Педагогическое требование. Посредством своих педагогических воздействий педагог формирует у учащихся ценностное отношение или добивается проявления желаемого поведения. Для этого он предъявляет разнообразные требования к учащимся. Функции педагогического общения • конструктивная — педагогическое взаимодействие преподавателя и учащегося при обсуждении и разъяснении содержания знаний и практической значимости по предмету; • организационная — организация совместной учебной деятельности преподавателя и учащегося, взаимной личностной информированности и общей ответственности за успехи учебно-воспитательной деятельности; • коммуникативно-стимулирующая — сочетание различных форм учебно-познавательной деятельности, организация взаимопомощи с целью педагогического сотрудничества; • информационно-обучающая — показ связи учебного предмета с производством для правильного миропонимания и ориентации учащегося в событиях общественной жизни; • эмоционально-корригирующая — реализация в процессе обучения принципов «открытых перспектив» и «победного» обучения в ходе смены видов учебной деятельности; • контрольно-оценочная — организация взаимоконтроля обучающего и обучаемого, совместное подведение итогов и оценка с самоконтролем и самооценкой.

Изображение слайда
5

Последний слайд презентации: Понятие педагогического общения, его структура, функции

Заключение Одна из сложных проблем современной школы - проблема педагогического общения. Педагогическое общение - система ограниченного социально-психологического взаимодействия педагога и воспитуемых, содержанием которого является обмен информацией, оказание воспитательного воздействия, организация взаимоотношений с помощью коммутативных средств. Педагог является инициатором этого процесса, организуя его и управляя им. Общение в педагогической деятельности выступает как средство решения учебных задач, как социально-психологическое обеспечение воспитательного процесса и как способ организации взаимоотношений педагога и детей, обеспечивающий успешность обучения и воспитания. Устная речь является основным средством педагогического общения. Слово учителя должно воздействовать на чувства и сознание, должно стимулировать мышление и воображение, создавать потребность поисковой деятельности. Учителю важно знать о роли каждой из функций общения и при планировании своей деятельности с учащимися заботиться о реализации не какой-то одной, а целой системы функций. «Педагог, — пишет В. А. Кан-Калик, — в своей деятельности должен реализовывать все функции общения — выступать и как источник информации, и как человек, познающий другого человека или группу людей, и как организатор коллективной деятельности и взаимоотношений» К сожалению, некоторые учителя при подготовке урока делают акцент на информационной функции, оставляя другие без необходимого внимания. Таким образом, в общении реализуется множество различных функций, каждая из которых имеет важное значение в профессиональной деятельности педагога.

Изображение слайда