Презентация на тему: Понятие о типах ориентировочной основы действий. Эффективность различных типов

Понятие о типах ориентировочной основы действий. Эффективность различных типов
Понятие о типах ориентировочной основы действий. Эффективность различных типов
Понятие о типах ориентировочной основы действий. Эффективность различных типов
Понятие о типах ориентировочной основы действий. Эффективность различных типов
Понятие о типах ориентировочной основы действий. Эффективность различных типов
Понятие о типах ориентировочной основы действий. Эффективность различных типов
Соответственно выделяются 3 типа обучения: (нет)
Понятие о типах ориентировочной основы действий. Эффективность различных типов
2-й тип обучения.
3-й тип обучения имеет место при уяснении схемы ООД третьего типа. эффективное протекание процесса понимания содержания учебного материала сравнительно
Понятие о типах ориентировочной основы действий. Эффективность различных типов
Понятие о типах ориентировочной основы действий. Эффективность различных типов
Понятие о типах ориентировочной основы действий. Эффективность различных типов
Список литературы
1/14
Средняя оценка: 5.0/5 (всего оценок: 68)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (2058 Кб)
1

Первый слайд презентации

Понятие о типах ориентировочной основы действий. Эффективность различных типов ориентировки и развивающего потенциала учения.

Изображение слайда
2

Слайд 2

К современным теориям развивающего обучения относится теория, созданная П.Я.Гальпериным, направленная на формирование у учащихся умственных действий, понятий, психических процессов (в частности внимания).

Изображение слайда
3

Слайд 3

Петр Яковлевич Гальперин (1902–1988)

Изображение слайда
4

Слайд 4

Ориентировочная основа действия (ООД) — это система ориентиров и указаний, сведений о всех компонентах действия(предмет, продукт, средства, состав и порядок выполнения операций). Это та система условий,на которую реально опирается человек при выполнении действия.

Изображение слайда
5

Слайд 5

Полнота Обобщенность Способ получения Три критерия ООД Сочетание каждого из тех или иных показателей по каждому из трех критериев дает тип ООД.

Изображение слайда
6

Слайд 6

Типы ООД ООД неполная, конкретная,полученная самостоятельно путем «проб и ошибок». ООД полная, конкретная, данная в «готовом виде». ООД полная, обобщенная,основа составляется учащимся самостоятельно. 1 3 2

Изображение слайда
7

Слайд 7: Соответственно выделяются 3 типа обучения: (нет)

Изображение слайда
8

Слайд 8

1-й тип обучения. Процесс формирования действия на такой ОО идёт медленно, с большим количеством ошибок. Например, и учебник, и учитель по русскому языку дают образцы слов и предложений, демонстрируют какое-либо грамматическое явление, анализируют его и формулируют правило написания. Аналогично делается в геометрии, физике и пр.

Изображение слайда
9

Слайд 9: 2-й тип обучения

наличие всех условий для правильного выполнения действия быстрое формирование действия сфера переноса действия ограничена сходством конкретных условий его выполнения.

Изображение слайда
10

Слайд 10: 3-й тип обучения имеет место при уяснении схемы ООД третьего типа. эффективное протекание процесса понимания содержания учебного материала сравнительно быстро самостоятельный перенос знаний об объектах и действиях на все конкретные случаи в пределах данной области

Изображение слайда
11

Слайд 11

Этапы формирования умственных действий Формирование действия в умственной форме Формирование действий в материализованной форме Отражение ООД в речи Формирование действия во «внешней речи про себя» Составление схемы ориентировочной основы действия Формирование мотивационной основы действия

Изображение слайда
12

Слайд 12

Использование метода формирования умственных действий позволяет «выравнивать» успеваемость, добиться устойчиво успешного решения разными детьми определенного класса задач. Этот метод применяется в программах обучения, разработанных для средней школы Д.Б. Элькониным и В.В.Давыдовым.

Изображение слайда
13

Слайд 13

Значение данной теории состоит в том, что она указывает учителю, как надо строить обучение, чтобы эффективно формировать знания и действия с помощью главного дидактического средства – ООД.

Изображение слайда
14

Последний слайд презентации: Понятие о типах ориентировочной основы действий. Эффективность различных типов: Список литературы

1. http://elib.cspu.ru/xmlui/bitstream/handle/123456789/509/Лапшина%20Пед.психология.pdf?sequence=1&isAllowed=y 2. http://libed.ru/metodihceskie-posobie/357144-1-a-fominova-l-shabanova-pedagogicheskaya-psihologiya-uchebnoe-posobie-2-e-izdanie-pererabotannoe-dopolnennoe-dopusch.php

Изображение слайда