Презентация на тему: Понятие о типах ориентировочной основы действий. Эффективность различных типов

Реклама. Продолжение ниже
Понятие о типах ориентировочной основы действий. Эффективность различных типов
Понятие о типах ориентировочной основы действий. Эффективность различных типов
Понятие о типах ориентировочной основы действий. Эффективность различных типов
Понятие о типах ориентировочной основы действий. Эффективность различных типов
Понятие о типах ориентировочной основы действий. Эффективность различных типов
Понятие о типах ориентировочной основы действий. Эффективность различных типов
Соответственно выделяются 3 типа обучения: (нет)
Понятие о типах ориентировочной основы действий. Эффективность различных типов
2-й тип обучения.
3-й тип обучения имеет место при уяснении схемы ООД третьего типа. эффективное протекание процесса понимания содержания учебного материала сравнительно
Понятие о типах ориентировочной основы действий. Эффективность различных типов
Понятие о типах ориентировочной основы действий. Эффективность различных типов
Понятие о типах ориентировочной основы действий. Эффективность различных типов
Список литературы
1/14
Средняя оценка: 5.0/5 (всего оценок: 68)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (2058 Кб)
Реклама. Продолжение ниже
1

Первый слайд презентации

Понятие о типах ориентировочной основы действий. Эффективность различных типов ориентировки и развивающего потенциала учения.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
2

Слайд 2

К современным теориям развивающего обучения относится теория, созданная П.Я.Гальпериным, направленная на формирование у учащихся умственных действий, понятий, психических процессов (в частности внимания).

Изображение слайда
1/1
3

Слайд 3

Петр Яковлевич Гальперин (1902–1988)

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
4

Слайд 4

Ориентировочная основа действия (ООД) — это система ориентиров и указаний, сведений о всех компонентах действия(предмет, продукт, средства, состав и порядок выполнения операций). Это та система условий,на которую реально опирается человек при выполнении действия.

Изображение слайда
1/1
5

Слайд 5

Полнота Обобщенность Способ получения Три критерия ООД Сочетание каждого из тех или иных показателей по каждому из трех критериев дает тип ООД.

Изображение слайда
1/1
6

Слайд 6

Типы ООД ООД неполная, конкретная,полученная самостоятельно путем «проб и ошибок». ООД полная, конкретная, данная в «готовом виде». ООД полная, обобщенная,основа составляется учащимся самостоятельно. 1 3 2

Изображение слайда
1/1
7

Слайд 7: Соответственно выделяются 3 типа обучения: (нет)

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
Реклама. Продолжение ниже
8

Слайд 8

1-й тип обучения. Процесс формирования действия на такой ОО идёт медленно, с большим количеством ошибок. Например, и учебник, и учитель по русскому языку дают образцы слов и предложений, демонстрируют какое-либо грамматическое явление, анализируют его и формулируют правило написания. Аналогично делается в геометрии, физике и пр.

Изображение слайда
1/1
9

Слайд 9: 2-й тип обучения

наличие всех условий для правильного выполнения действия быстрое формирование действия сфера переноса действия ограничена сходством конкретных условий его выполнения.

Изображение слайда
1/1
10

Слайд 10: 3-й тип обучения имеет место при уяснении схемы ООД третьего типа. эффективное протекание процесса понимания содержания учебного материала сравнительно быстро самостоятельный перенос знаний об объектах и действиях на все конкретные случаи в пределах данной области

Изображение слайда
1/1
11

Слайд 11

Этапы формирования умственных действий Формирование действия в умственной форме Формирование действий в материализованной форме Отражение ООД в речи Формирование действия во «внешней речи про себя» Составление схемы ориентировочной основы действия Формирование мотивационной основы действия

Изображение слайда
1/1
12

Слайд 12

Использование метода формирования умственных действий позволяет «выравнивать» успеваемость, добиться устойчиво успешного решения разными детьми определенного класса задач. Этот метод применяется в программах обучения, разработанных для средней школы Д.Б. Элькониным и В.В.Давыдовым.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
13

Слайд 13

Значение данной теории состоит в том, что она указывает учителю, как надо строить обучение, чтобы эффективно формировать знания и действия с помощью главного дидактического средства – ООД.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
14

Последний слайд презентации: Понятие о типах ориентировочной основы действий. Эффективность различных типов: Список литературы

1. http://elib.cspu.ru/xmlui/bitstream/handle/123456789/509/Лапшина%20Пед.психология.pdf?sequence=1&isAllowed=y 2. http://libed.ru/metodihceskie-posobie/357144-1-a-fominova-l-shabanova-pedagogicheskaya-psihologiya-uchebnoe-posobie-2-e-izdanie-pererabotannoe-dopolnennoe-dopusch.php

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
Реклама. Продолжение ниже
Реклама. Продолжение ниже