Презентация на тему: Понятие о качестве образования и критериях его оценки

Понятие о качестве образования и критериях его оценки
Понятие о качестве образования и критериях его оценки
Понятие о качестве образования и критериях его оценки
Понятие о качестве образования и критериях его оценки
Понятие о качестве образования и критериях его оценки
Понятие о качестве образования и критериях его оценки
Понятие о качестве образования и критериях его оценки
Понятие о качестве образования и критериях его оценки
Понятие о качестве образования и критериях его оценки
Понятие о качестве образования и критериях его оценки
Показатели оценки результатов образования
Понятие о качестве образования и критериях его оценки
Разновидности мониторинга
Понятие о качестве образования и критериях его оценки
Понятие о качестве образования и критериях его оценки
Понятие о качестве образования и критериях его оценки
Понятие о качестве образования и критериях его оценки
Понятие о качестве образования и критериях его оценки
Основные принципы отбора показателей для оценки качества образования
Понятие о качестве образования и критериях его оценки
Понятие о качестве образования и критериях его оценки
Понятие о качестве образования и критериях его оценки
Понятие о качестве образования и критериях его оценки
1/23
Средняя оценка: 4.2/5 (всего оценок: 62)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (81 Кб)
1

Первый слайд презентации: Понятие о качестве образования и критериях его оценки

Изображение слайда
2

Слайд 2

Образование – важнейшее из земных благ, если оно наивысшего качества. В противном случае оно совершенно бесполезно Р. Киплинг.

Изображение слайда
3

Слайд 3

Толкование понятия «образование» (М.М. Поташник) 1. Общественное явление, атрибут и вечный спутник человечества на всем его историческом пути 2. Значимая ценность .

Изображение слайда
4

Слайд 4

3. Функция общества и государства по отношению к своим гражданам и одновременно функция граждан по отношению к своему собственному развитию, обществу и государству 4. Сложная иерархическая система, включающая дошкольное, школьное, внешкольное (дополнительное), среднее профессиональное, высшее образование, магистратуру и т.д.

Изображение слайда
5

Слайд 5

5. Сфера социальной жизнедеятельности, включающая в себя не только образование, но и родственные отрасли – здравоохранение, культуру, социальную защиту и др. 6. Деятельность, предполагающая взаимодействие педагогов и тех, кто получает образование 7. Процесс 8. Результаты образовательного процесса

Изображение слайда
6

Слайд 6

Качество – это совокупность свойств, определяющих степень пригодности объекта для использования по назначению

Изображение слайда
7

Слайд 7

Два признака качества любой продукции: наличие у нее определенных свойств; рассмотрение их ценности не с позиций производителя, а с позиций потребителя.

Изображение слайда
8

Слайд 8

Качество определяется как совокупность характеристик объекта, относящихся к его способности удовлетворять установленные и предполагаемые потребности Макаров А.А.

Изображение слайда
9

Слайд 9

Качество образования - есть адекватность (соответствие) состояния образовательной системы требованиям, предъявляемым к ней со стороны общества, государства, личности. Эти требования (социальные нормы) отражаются в стандартах образования (Макаров А.А.) Качество образования - степень соответствия результатов обучения и воспитания поставленным целям, конкретизированным в виде стандартов (Тропина Н.В.)

Изображение слайда
10

Слайд 10

Качество образования – социальная результативность процесса образования в обществе, его соответствие потребностям и ожиданиям общества (различных социальных групп) в развитии гражданских, бытовых и профессиональных компетенций личности. С.Е. Шишов, В.А. Кальней

Изображение слайда
11

Слайд 11: Показатели оценки результатов образования

Знания, умения, навыки Показатели личностного развития Отрицательные эффекты (последствия) образования Изменение профессиональной компетентности учителя и его отношения к работе Рост (или падение) престижа школы в социуме

Изображение слайда
12

Слайд 12

Под мониторингом следует понимать систему постоянного сбора данных о наиболее значимых характеристиках качества образования, их обработку, анализ и интерпретацию с целью обеспечения общества и системы образования достоверной, достаточно полной и дифференцированной по уровням использования информацией о соответствии процессов и результатов образования нормативным требованиям, происходящих переменах и прогнозируемых тенденциях.

Изображение слайда
13

Слайд 13: Разновидности мониторинга

Основание выделения Вид мониторинга По масштабу целей образования стратегический тактический оперативный По этапам обучения входной или отборочный (первичный) учебный или промежуточный выходной или итоговый По временной зависимости ретроспективный предупредительный или опережающий текущий

Изображение слайда
14

Слайд 14

Основание выделения Вид мониторинга По охвату объекта наблюдения локальный выборочный сплошной По организационным формам индивидуальный групповой фронтальный По формам объект-субъектных отношений _____________________________ По используемому инструментарию внешний или социальный взаимоконтроль самоанализ ___________________________________ стандартизированный нестандартизированный По частоте процедур разовый периодический систематический

Изображение слайда
15

Слайд 15

Принципы организации мониторинга - целенаправленность - научность - нормативность - целостность и непрерывность - оптимальность - эффективность и действенность - компетентность

Изображение слайда
16

Слайд 16

Разновидности применения мониторинга в сфере образования информационный мониторинг базовый мониторинг проблемный мониторинг управленческий мониторинг

Изображение слайда
17

Слайд 17

Закон«Об образовании в РФ» (статья 28, пункт 2) К компетенции образовательной организации относится: осуществление текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, установление их форм, периодичности и порядка проведения; индивидуальный учет результатов освоения обучающимися образовательных программ…» обеспечение функционирования внутренней системы оценки качества образования в образовательной организации.

Изображение слайда
18

Слайд 18

Мониторинг – это методика и система наблюдений за состоянием определенного объекта или процесса, дающая возможность наблюдать их в развитии, оценивать, оперативно выявлять результаты воздействия различных внешних факторов.

Изображение слайда
19

Слайд 19: Основные принципы отбора показателей для оценки качества образования

Ориентация на требования внешних пользователей Учет потребностей системы образования Минимизация системы показателей Инструментальность и технологичность используемых показателей Оптимальность использования источников первичных данных

Изображение слайда
20

Слайд 20

Иерархичность системы показателей Сопоставимость системы показателей с международными аналогами Соблюдение морально–этических норм в отборе показателей

Изображение слайда
21

Слайд 21

3 группы показателей эффективности образовательного процесса Показатели, отражающие информацию о финансировании образования, его кадровом, информационном, материально–техническом, методическом обеспечении. Показатели, отражающие доступность и дифференциацию обучения, организацию образовательного процесса, гуманистическую и культурно–познавательную направленность, соответствие структуры и содержания актуальным тенденциям теории и практики образования, внедрение инновационных методов обучения.

Изображение слайда
22

Слайд 22

3. Показатели, определяющие качественный состав обучаемых, условия и атмосферу преподавания, качество получаемых знаний, умений, навыков и компетенций, результаты учебных достижений, информацию о дальнейшей общественной судьбе обучавшихся.

Изображение слайда
23

Последний слайд презентации: Понятие о качестве образования и критериях его оценки

Критерии мониторинга Степень соответствия целям, задачам, нормам, требованиям применительно к конкретному объекту мониторинга Изменение состояния конкретного объекта мониторинга

Изображение слайда