Презентация на тему: Понятие о навыке

Понятие о навыке.
Навык  — это действия собаки, выработанные в результате повторения упражнений, когда условный сигнал подкрепляется.
Понятие о навыке
Понятие о навыке
Схема выработки у собаки навыка при дрессировке:
Понятие о навыке
Понятие о навыке
Понятие о навыке
То есть, если собака не подчиняется, подчиняется не всегда или не всегда выполняет правильно необходимое действие, скорее всего это вызвано тем, что действие
Понятие о навыке
1/10
Средняя оценка: 4.9/5 (всего оценок: 68)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (55 Кб)
1

Первый слайд презентации: Понятие о навыке

Изображение слайда
2

Слайд 2: Навык  — это действия собаки, выработанные в результате повторения упражнений, когда условный сигнал подкрепляется

Навык — это сложный набор последовательных действий (положительных и тормозных рефлексов). Например, на команду «Ко мне» собака движется к дрессировщику, садится перед ним и проявляет выдержку (тормозной рефлекс) в занятом положении. На скорость формирования навыка влияют мотивация, или лежащая в ее основе потребность, способность к научению, особенности подкрепления, режим тренировки, методика формирования и опыт животного по освоению других реакций и навыков.

Изображение слайда
3

Слайд 3

Основную роль в становлении навыка играет упражнение или тренировка, то есть повторное выполнение действия с целью его усвоения (овладением). При этом происходит лучшее уяснение задачи, закрепление действия и его автоматизация. Коротко говоря навык – это действие доведенное до автоматизма. Существенным условием успешности упражнений является медленный темп действий на начальном этапе овладения ими. Преждевременное ускорение уменьшает возможность освоения правильности выполнения. Однако длительная задержка на медленном темпе, задерживает объединение отдельных действий в системы.

Изображение слайда
4

Слайд 4

Так же важное значение для успешности упражнений имеет правильное распределение упражнений во времени. Если одни и те же упражнения продолжаются непрерывно в течение длительного отрезка времени, результаты их, вследствие утомления, не только не улучшаются, а наоборот, ухудшаются. Отдельные упражнения не должны быть слишком длительными. Один вид упражнений должен чередоваться с другими. Большое влияние на эффективность упражнений оказывает длительность перерывов между ними. При одном и том же количестве времени, затраченном на упражнение, слишком длительные промежутки дают худшие результаты. Наиболее эффективно такое распределение упражнений: более частое повторение их в начале обучения и постепенное удлинение промежутков между ними по мере овладения навыком.

Изображение слайда
5

Слайд 5: Схема выработки у собаки навыка при дрессировке:

Первая стадия.  Выработка первоначального условного рефлекса, входящего в состав навыка. Дрессировщик подбирает место без сильных посторонних раздражителей и начинает выработку первоначального рефлекса, входящего в состав навыка. Например, вырабатывает у собаки хватку за предмет, находящийся в руках дрессировщика, при обучении апортировке.

Изображение слайда
6

Слайд 6

Вторая стадия.  Выработка последующих условных рефлексов, составляющих навык в целом. Дрессировщик начинает последовательную выработку новых рефлексов, входящих в состав того же навыка. П риучает брать предмет, брошенный вблизи, затем отыскивать предмет, заброшенный далеко от собаки, и приносить его. Таким образом вырабатывается навык в целом. Только после того, как навык выработан он подводит его под стимульный контроль. Т.е. вводит команду «Апорт», которая запускает навык в действие.

Изображение слайда
7

Слайд 7

Третья стадия.  Упрочение навыка до автоматического его проявления в различных условиях. Продолжение упражнений по закреплению навыка до автоматического его выполнения в разнообразных условиях. Показателем формирования навыка являются прежде всего скорость выполнения действия и качество его выполнения. Навык, который не получает подкрепления, затормаживается или может забываться ( дезавтоматизироваться ) в результате длительного невостребования. То есть, если животное в течение продолжительного времени при воспроизведении навыка не получает того, ради чего оно освоило его, навык затухает, точно также, ели он долгое время не воспроизводится по команде, то есть не тренируется. (Угасательное торможение)

Изображение слайда
8

Слайд 8

От навыка следует отличать умение, под которым понимают выполнение действий, не достигающих устойчивого и высокого уровня воспроизведения. Например, собака уже знакомая с выполнением подхода по команде не всегда правильно осуществляет его или отвлекается во время выполнения приемов на посторонние раздражители, а то и отказывается выполнить знакомую команду, помчавшись за кошкой. То есть умение, в отличие от навыка, воспроизводится необязательно, а может и не произойти вовсе и от случая к случаю выполняется неодинаково. Умение также отличается от навыка тем, что в его основе лежит гораздо меньше повторений (меньшее количество упражнений).

Изображение слайда
9

Слайд 9: То есть, если собака не подчиняется, подчиняется не всегда или не всегда выполняет правильно необходимое действие, скорее всего это вызвано тем, что действие не отработано до навыка

При дрессировке собак следует соблюдать следующие правила: 1. Необходимо применять два раздражителя — условный (команда) и безусловный (пища, нажим рукой и т. п.). Команды следует подавать четко, однократно, без лишних слов и крика. 2. Физиологическая сила безусловного раздражителя должна быть большей по сравнению с силой условного. 3. Безусловный раздражитель применяют через 1—3 с после действия условного.

Изображение слайда
10

Последний слайд презентации: Понятие о навыке

4. Повторять действие двух раздражителей необходимо многократно, до 20 упражнений в день короткими сессиями по 4-5 упражнений, с паузами между упражнениями 4-5 мин. и длительными перерывами до нескольких часов. Когда навык начинает проявляться, режим упражнений и время между упражнениями изменяют-то сокращают, то увеличивают с учетом индивидуальных особенностей собак. 5. Выработанный навык закрепляют, постепенно усложняя обстановку и изменяя условия. 6. Дрессируемая собака должна быть здоровой, бодрой.

Изображение слайда