Презентация на тему: Понятие о машине и механизме Урок-презентация

Понятие о машине и механизме Урок-презентация
Понятие о машине и механизме Урок-презентация
Понятие о машине и механизме Урок-презентация
Понятие о машине и механизме Урок-презентация
Понятие о машине и механизме Урок-презентация
Понятие о машине и механизме Урок-презентация
Понятие о машине и механизме Урок-презентация
Понятие о машине и механизме Урок-презентация
Понятие о машине и механизме Урок-презентация
Понятие о машине и механизме Урок-презентация
Понятие о машине и механизме Урок-презентация
1/11
Средняя оценка: 4.2/5 (всего оценок: 39)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (2030 Кб)
1

Первый слайд презентации

Понятие о машине и механизме Урок-презентация

Изображение слайда
2

Слайд 2

Понятие о машине Техника (от греч. techne - искусство, мастерство, умение), совокупность средств человеческой деятельности, создаваемых для осуществления процессов производства и обслуживания непроизводственных потребностей общества. В технике материализованы знания и опыт, накопленные человечеством в процессе развития общественного производства. Техника облегчает трудовые усилия человека и увеличивает их эффективность, позволяет преобразовывать природу в соответствии с потребностями общества. Средствами техники пользуются для воздействия на предметы труда при создании материальных и культурных благ; для получения, передачи и превращения энергии; исследования законов развития природы и общества; передвижения и связи; сбора, хранения, переработки и передачи информации; управления обществом; обслуживания быта; ведения войны и обеспечения обороны. Основная часть технических средств составляет производственная техника. К ней относят машины, механические приспособления, приборы управления машинами и технологическими процессами. Машины, выполняют какую – либо полезную работу. Это основной признак машины. Обычная лопата – это инструмент, при помощи которого человек копает землю. Экскаватор служит для этой же цели. Экскаватор – это машина, сам совершает полезную рабочую операцию, а человек только управляет им. Главное отличие машины от других устройств заключается в том, что машина сама совершает основные рабочие операции, в то время как орудия только помогают человеку совершать работу.

Изображение слайда
3

Слайд 3

В зависимости от выполняемых функций машины делятся на: 1.Энергетические - предназначенные для преобразования одного вида энергии в другой ( эл. двигатели, эл. генераторы, турбины ). 2.Рабочие машины (станки, автомобили, самолёты, вычислительные машины). Выполняемая ими работа изменяет форму, свойства, размеры, состояние положение предмета и информацию. Среди рабочих машин различают: технологические машины – предназначенные для изменения размеров и форм заготовок (станки для обработки древесины и металла, швейные машинки, ручной электрический инструмент, кухонные комбайны и т.д.).

Изображение слайда
4

Слайд 4

Транспортные машины – машины, которые перемещают грузы и пассажиров (все виды транспорта — автомобильный, же­лезнодорожный, морской, воздушный и др.) Транспортирующие машины сами неподвижны(транспортеры, конвейеры, эскалаторы лифты и т.д.), а грузы перемещаются с помощью движущегося рабочего органа — ленты, цепи, каната.

Изображение слайда
5

Слайд 5

Машина состоит из трёх основных частей: двигателя, передаточного механизма и рабочего органа. Работой каждой машины надо управлять. Это устройства управления: рычаги, штурвалы, педали, кнопки. Каждая машина, должна иметь какой – то остов, раму или станину, на которой крепятся все её устройства. Передаточные механизмы должны не только передавать движение и усилие от двигателя рабочим и вспомогательным органам машины, но и преобразовывать один вид движения в другой, изменять его скорость и направление. Каждая машина состоит из множества деталей. Деталь - это изделие, изготовленное из однородного по структуре материала - металла, пластмассы, кожи, древесины и т. д. без применения сборочных операций. Детали — это отдельные самые простые составные части машин. Они делятся на типовые детали (которые в разных устройствах имеют одинаковое назначение — болты, винты, гайки, шайбы, валы, оси, шкивы, шестерни, подшипники и д. р ) и специальные (применяются только в данном типе машин). Типовые детали машин делятся на три основные группы: детали для соединения частей машин; детали, обслуживающие вращательное движение в машинах, и детали, применяемые в механизмах передачи движения. Типовые детали : 1 – болт; 2 – шпилька; 3 – гайка; 4 – валы: а – прямой, б – коленчатый; 5 – трёхступенчатый шкив; 6 – подшипник; 7 – зубчатые колёса: а – цилиндрическое, б – коническое.

Изображение слайда
6

Слайд 6

Наименование Рисунок Условное графическое изображение Валы, оси __________________ Крепёжные изделия (болты, шурупы) Детали передач (зубчатые колёса, звёздочки, шкивы) Ходовой винт Опоры (подшипники скольжения) Подшипники качения Пружины Шкив ступенчатый Условные обозначение деталей на кинематических схемах Кинематическая схема представляет собой графический документ, на котором с помощью условных обозначений показаны передача движения и детали, участвующие в нем. «Кинема» в переводе с греческого обозначает «движение», поэтому и схему подвижных элементов получила название «кинематической», термин «схема» – в переводе с греческого – «образ, вид»

Изображение слайда
7

Слайд 7

Детали механизмов соединены одна с другой различными способами. Если они не могут перемещаться относительно друг друга, то такое соединение называется неподвижным. Существуют неподвижные соединения деталей с помощью винтов, болтов и гаек (резьбовые соединения), с помощью сварки, пайки, клёпки и др. Если детали могут перемещаться одна относительно другой, то такое соединение деталей называется подвижным. Разновидность подвижного соединения – шарнирное соединение. Соединения деталей бывают разъёмные (резьбовые) и неразъёмные (сварные) Соединение деталей машин и их изображение на кинематической схеме Термин «шарнир» в переводе с латинского о значает «дверная петля». «Шлиц» и «шпонка» п ереводится с немецкого соответственно как «щель, паз, разрез» и «щепка, подкладка».

Изображение слайда
8

Слайд 8

Изображение слайда
9

Слайд 9

Механизмы, предназначенные для передачи движения с преобразованием скорости и крутящего момента, называются механизмами передачи движения. При помощи передач изменяют скорость, направление движения, преобразуют вращательное движение в поступательное и винтовое. По способу передачи вращательного движения передачи разделяются на передачи трением (ременные, фрикционные) и передачи зацеплением (зубчатые, червячные, цепные, винтовые). На короткие расстояния движение передается с помощью винтового или зубчатого механизмов. Зубчатые механизмы бывают цилиндрические и конические (состоящие из цилиндрических или конических колес). Виды механизмов и передач Ремённая передача: 1,2 – шкивы; 3 - ремень Фрикционный механизм: 1, 2 - катки Зубчатый механизм: а -цилиндрический; б- конический ; 1 – зубчатые колёса Цепная передача: 1 – цепь; 2 - звёздочки Винтовой механизм: 1 – винт; 2 - гайка Реечный механизм: 1 – зубчатое колесо; 2 – зубчатая рейка

Изображение слайда
10

Слайд 10

В механизмах и машинах движение не только передается, но и преобразуется (вращательное в поступательное и наоборот). Для этого применяется, например, реечный механизм преобразует вращательное движение зубчатого колеса в поступательное движение зубчатой рейки, или наоборот. Шкивы и зубчатые колеса закрепляют на валах с помощью шпонок. Шпоночное соединение предназначено для соединения вала с надетой на него деталью с целью передачи крутящего момента. Шпонка плотно входит в пазы деталей и не дает им возможности проворачиваться относительно друг друга. Такое неподвижное соединение называется шпоночным. Крепёжной деталью в соединении является шпонка, которая и дала наименование соединению. Первыми в технике стали применяться клиновые шпонки, затем появились другие разновидности: призматические, сегментные, цилиндрические. Шпоночные соединения: 1 – вал; 2 – шпонка; з – паз (шпоночная канавка)

Изображение слайда
11

Последний слайд презентации: Понятие о машине и механизме Урок-презентация

Это интересно знать 1. Любую машину трудно представить без вращающихся деталей. А ведь все они ведут своё начало от колеса. Самое древнее колесо найдено при раскопках в Болгарии – ему около 6 тысяч лет. 2. Петли, на которых крепятся двери, представляют собой не что иное, как шарнирное соединение двух деталей. Кстати, слово «шарнир» означает в переводе с латинского языка «дверная петля». 3. Уже в Древнем Египте, Греции, Риме люди умели строить различные механизмы. Термин «механизм» греческого происхождения, означает «орудие». Термин «машина» заимствован из латинского языка, означает «сооружение». 4. Термин «шпонка» в переводе с немецкого означает «щепка». Когда-то очень давно щепки, деревянные клинья использовали для того, чтобы крепить, заклинивать колёса на валах. Термин «шкив» – голландского происхождения, в переводе означает «колесо». 5. Наука, занимающаяся изучением машин называется машиноведением, а отрасль, занимающаяся производством, обслуживанием машин – машиностроения. В машиностроении трудятся много разных специалистов, среди них Инженер (техник) – конструктор, технолог, токарь, литейщик, фрезеровщик, слесарь и др.

Изображение слайда