Первый слайд презентации: Положение Грузии на туристическом рынке
Климович Артем
Слайд 2
По последним данным на 11 месяцев 2017 года Грузию посетили порядка 7 миллионов иностранцев, что на 18,4% больше в сравнении с аналогичным периодом прошлого года, а число туристов, которые находились в Грузии в течение 24 часов и больше, составило 3 миллиона 243,9 тысячи человек.
Слайд 3
Согласно приоритетам государственного бюджета на 2018 год, одним из стратегических направлений развития будет превращение Грузии в туристическую страну четырех сезонов. Для этого в новом году запланировано ряд мероприятий, которые привлекут все больше туристов в страну, в том числе на международном уровне
Слайд 4
Так министерство иностранных дел Грузии в 2018 году будет заниматься рекламированием Грузии как страны с богатой и разнообразной культурой, кроме того планируется работа для включения Грузии в международную культурную жизнь. На министерство регионального развития и инфраструктуры в 2018 году возложена миссия по ремонту и развитию дорожной инфраструктуры к памятникам культуры и достопримечательностям.
Слайд 5
Кроме того, в 2018 году планируется способствование развитию приоритетного для страны направления — экотуризма. Особый акцент в этом направлении будет сделан на расширение и популяризацию защищенных территорий и заниматься этим поручено министерству охраны окружающей среды и сельского хозяйства. При этом для повышения посещаемости защищенных территорий планируется проводить ознакомительные туры для целевых групп и рекламные акции.
Слайд 6
На Кавказе развитие туристической отрасли можно рассматривать как одно из важных направлений для достижения странами региона Целей устойчивого развития на период до 2030 года. Уникальное разнообразие ландшафтов начиная с гор до Черноморского побережья, биоразнообразие флоры и фауны, благоприятные климатические условия, минеральные и лечебные воды, историческое и культурное наследие с древних времен, фольклор и традиции коренных народов, многообразие национальных блюд, виноделие и другие отрасли хозяйства – все это создает большой потенциал для развития разных видов туризма.
Слайд 7: Стратегические цели
1) развитие уважительного отношения, регенерация и сохранение культурного и природного наследия Грузии; 2) формирование уникального аутентичного опыта туристов на основе ознакомления с объектами этого природного и культурного наследия; 3) повышение конкурентоспособности отрасли за счет предоставления туристам услуг мирового класса; 4) привлечение туристов с рынков с более высоким уровнем расходов за счет расширения и повышения эффективности маркетинга и продвижения туристических услуг; 5) расширение и развитие в стране возможностей по сбору и анализу данных о туристической деятельности и оценке эффективности индустрии туризма; 6) увеличение государственных и частных инвестиций в туристический сектор; 7) улучшение состояния деловой среды в целях увеличения объемов иностранных и отечественных инвестиций; 8) формирование партнерств между правительством, туристической индустрией, неправительственными организациями и общественностью, необходимых для достижения всех вышеперечисленных целей
Слайд 8: Виды туристического обслуживания в Грузии
- деловые туры, в том числе для проведения конференций (благодаря своему месторасположению и обширной сети крупных гостиничных брендов, таких как Radisson, Intercontinental, Holiday Inn, Грузия предоставляет услуги по организации делового туризма); -культурные и религиозные туры (культурные туры позволяют туристам увидеть исторические и культурные памятники, которыми Грузия весьма богата; грузинская православная церковь имеет богатую историю: в каждом регионе страны расположены древние храмовые и монастырские комплексы); -горнолыжные туры (зимние горнолыжные курорты – Гудаури, Бакуриани, Мэстия – предлагают полный пакет обслуживания); - экотуры (в стране множество защищенных территорий с уникальными флорой и фауной);
Слайд 9
-горные туры (горы составляют 85% территории страны, на севере ее окаймляет Кавказский хребет с пиками Шхара и Казбек, что вызывает живой интерес альпинистов, как профессионалов, так и любителей); -сельский и агротуризм (благодаря давнему опыту земледелия и животноводства Грузия имеет огромный потенциал для развития этого вида туризма, особенно винного); -лечебный туризм (в Грузии находятся уникальные курорты с целебным климатом, водой, грязью и т.д.); -приключенческие туры и туры в каньонах рек; -курортные туры (этот вид отдыха сосредоточен на курортах Черноморского побережья).