Презентация на тему: Политико-экономические механизмы функционирования сектора государственного

Реклама. Продолжение ниже
Политико-экономические механизмы функционирования сектора государственного управления
Политико-экономические механизмы функционирования сектора государственного
Государство как центр принятия решений
В системе государственного управления критерии «политической целесообразности» должны сочетаться с:
Концепция «общественных благ» (П. Самуэльсон и Р. Масгрэйв )
Государство как орган макроэкономического регулирования
Операционализация задач государственного управления осуществляется на административном уровне
Потенциал самоорганизации субъектов государственного управления
Как государство взаимодействует с рынком
Эволюция «государства благосостояния»
Критерии влияния Правительства
Критика госинтервенционизма
Сектор государственного управления
Политико-экономические механизмы функционирования сектора государственного
Политико-экономические механизмы функционирования сектора государственного
Три модели государственного сектора
Негативные политико-идеологические императивы построения эффективного госсектора
Политико-экономические механизмы функционирования сектора государственного
Государство как участник рыночного обмена
Государство как гарант прав собственности
Формы собственности
Модели управления государственной собственностью
Динамика развития государственного сектора (в аспекте отношений собственности)
Политико-экономические механизмы функционирования сектора государственного
Политико-экономические механизмы функционирования сектора государственного
1/25
Средняя оценка: 4.9/5 (всего оценок: 90)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (10621 Кб)
Реклама. Продолжение ниже
1

Первый слайд презентации: Политико-экономические механизмы функционирования сектора государственного управления

Лекция 11

Изображение слайда
1/1
2

Слайд 2

«Цель политики – общее благо» Аристотель Достижение общего блага в современных государствах есть выстраивание компромиссов между прогрессом (экономический рост) и справедливостью (равенство, эквивалентность). Различают нормативное и позитивное, этическое и экономическое понимание общественных благ. В широком смысле как процесс общения и благоденствия в обществе. В узком смысле – это работа по созданию и воспроизводству коллективных благ

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
3

Слайд 3: Государство как центр принятия решений

Главной целью является сохранение власти правящего режима, независимости и территориальной целостности страны. Государство осуществляет анализ общественных проблем и постановку задач на основе внеэкономических критериев, оценивая хозяйственные и международные проблемы по преимуществу в координатах политического выбора, с целью сохранения у власти определенной элитарной группы Государство как центр принятия решений

Изображение слайда
1/1
4

Слайд 4: В системе государственного управления критерии «политической целесообразности» должны сочетаться с:

критериями экономической эффективности, социальной справедливости, рационального расходования ресурсов, конституционности

Изображение слайда
1/1
5

Слайд 5: Концепция «общественных благ» (П. Самуэльсон и Р. Масгрэйв )

Причины государственного вмешательства: необходимость производства и распределения общественных товаров (проблема безбилетника), Транзакционные издержки, чтобы подвести к возможности добровольной трансформации экстерналий (функционирование организационных служб – общественный товар), Неэффективность конкретных прав собственности, снижающих шансы на успех

Изображение слайда
1/1
6

Слайд 6: Государство как орган макроэкономического регулирования

целью становится сохранение социально-экономической целостности общества, его интеграция как социального целого, а основной социальной диспозицией в принятии решений здесь выступают отношения управляющих и управляемых. Субъектом выступают не политические, а исполнительные структуры, и прежде всего правительство, в качестве высшего хозяйственно-распорядительного органа. Задача Правительства состоит в том, чтобы согласовать политические приоритеты и ценности с правовыми регуляторами и ориентациями на рациональное и экономное хозяйствование. Принципы макроэкономического регулирования: законность, рациональность и экономическая эффективность, определяемых необходимостью получения максимально возможных результатов при минимальном использовании средств налогоплательщиков

Изображение слайда
1/1
7

Слайд 7: Операционализация задач государственного управления осуществляется на административном уровне

Посредством воспроизводства сложившейся иерархической системы линейно-функциональных связей, а также обслуживание населения, т.е. предоставление гражданам специальных услуг в области здравоохранения, образования и т.д. Через приведение организационных структур в соответствие с решаемыми задачами и формирование кадровых команд, способных на деле осуществить намеченное. Реализация исполнительной миссии предполагает отношение государства к гражданам как к клиентам, потребляющим определенные товары и услуги у конкретных государственных организаций и учреждений.

Изображение слайда
1/1
Реклама. Продолжение ниже
8

Слайд 8: Потенциал самоорганизации субъектов государственного управления

Предполагает ограничение или исключение вмешательство государства в решение общественно значимых проблем, и передачу решения определенных задач в различные общественные или бизнес организации (например, система государственно-частного партнерства)

Изображение слайда
1/1
9

Слайд 9: Как государство взаимодействует с рынком

Друг, партнер, заказчик «сторожевой пес» и регулировщик Сборщик налогов Государство благосостояния ( баланс «справедливость – эффективность») - посредническая, арбитражная модель государства, предполагающая регуляцию интересов с целью обеспечения общественного равновесия или некой степени участия ( равноудаленности ) по отношению к различным общественным группам

Изображение слайда
1/1
10

Слайд 10: Эволюция «государства благосостояния»

Государство как политическое средство секуляризации и суверенитета (автономия политики и экономики, гражданского общества и государства), А. Смит Государство, основанное на нужде, «на рассудке, стоящего лицом к лицу с нуждой», Гегель Государство как агент справедливости (в особенности к незащищенным классам) Государство как регулятор коллективных отношений, защитник стабильности рынка (период Великой депрессии США), Дж. М. Кейнс Итог эволюции – две модели, трансатлантическая и рейнская

Изображение слайда
1/1
11

Слайд 11: Критерии влияния Правительства

Действия нацелены лишь на общественное благо и своекорыстие чиновников является отклонением Государство есть целостный организм, решения принимаются на основе рациональности и прозрачности Экономические решения могут подвергаться пересмотру и не должны иметь инерции Инструменты экономической политики находятся под полным контроля государства и в руках честного и эффективного аппарата

Изображение слайда
1/1
12

Слайд 12: Критика госинтервенционизма

Государство не монолитно, а характеризуется множественностью центров выработки политики, со своими специфическими интересами и понимания общих целей, Сложности достижения абсолютно последовательной государственной политики (особенно в векторах центр — территории, центр-подразделения, временные векторы), Политика есть процесс взаимодействия групп интересов, Недостаточная компетентность чиновников в экономическом регулировании, Проблемы принятия и исполнения решений (необратимость государственных решений), Проблемы мотивации в бюрократических структурах ( Бриттан, 1998)

Изображение слайда
1/1
13

Слайд 13: Сектор государственного управления

представляет собой совокупность предприятий, организаций, учреждений однородного социально-экономического или социально-культурного профиля, находящихся в ведении центрального федерального (или субъекта федерации) органа исполнительной власти. А сфера государственного управления включает в себя деятельность специальных органов исполнительной власти  , осуществляющих функциональное межотраслевое регулирование в масштабе всех или, по крайней мере, многих отраслей управления.

Изображение слайда
1/1
14

Слайд 14

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
Реклама. Продолжение ниже
15

Слайд 15

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
16

Слайд 16: Три модели государственного сектора

Западноевропейская (Португалия, Франция) Северо-Американская (США, Канада) Азиатская (Япония, Южная Корея) большои ̆ по объему, высо-коэффективныи ̆ и щедро финансируемыи ̆ госсектор, имеющии ̆ весьма разнообразную отраслевую структуру госсектор, специализирующийся главным образом на чисто государственных функциях, обороне и социальной̆ инфраструктуре, исходя из принципа экономного финансирования переплетение интересов госу-дарства и бизнеса идет через их представителей̆ во властных и корпоративных структурах. Результатом такой̆ модели является формально небольшой̆ госсектор, которому государство оказывает достоточно ощутимую финансовую и организационную поддержку. Границы между государством и бизнесом четко определены Примером страны с уникально большим госсектором является Швеция – 32 % занятых в стране, 52 % ВВП расходы по финансированию государственного сектора

Изображение слайда
1/1
17

Слайд 17: Негативные политико-идеологические императивы построения эффективного госсектора

Недопонимание разницы  между понятиями “госсектор” и “государственная собственность” (“государственное имущество”). Управление госсектором предполагает не только отношения собственности, возникающие по поводу владения, использования и распоряжения имуществом государственных унитарных предприятий, но и отношения по поводу участия государства в управлении акционерным капиталом, которые регулируются нормами обязательственного права, а не права собственности.

Изображение слайда
1/1
18

Слайд 18

Управление государственным сектором не есть лишь управление государственной собственностью. Изменение абсолютных и относительных масштабов госсектора обеспечивается только за счет приватизации госпредприятий. Государство должно не только пассивно перераспределять активы из государственного сектора в частный и обратно (национализация и приватизация), но и создавать новые предприятия и организации.

Изображение слайда
1/1
19

Слайд 19: Государство как участник рыночного обмена

Обеспечение и гарант право собственности Контроль над соблюдением всего многообразия заключенных договоров Институт хозяйственного правопорядка (В. Ойкен ) в противопоставление моделям государства-администратора и государства- перераспределителя доходов

Изображение слайда
1/1
20

Слайд 20: Государство как гарант прав собственности

Предпочитает ту структуру собственности, которая вне связи с эффективностью, поддается контролю и создает больше возможностей для взимания налогов, не создавая дополнительных издержек госаппарату, Минимизирует столкновение требований эффективности с интересами самосохранения власти, зависящими от общественного мнения, предпочтения сильных политических групп, Обеспечивает стабильность, снижение транзакционных издержек, неопределенности, что в значительной степени ведет к падению экономической эффективности

Изображение слайда
1/1
21

Слайд 21: Формы собственности

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
22

Слайд 22: Модели управления государственной собственностью

Децентрализованная Централизованная Дуальная Предприятия госсектора находятся в управлении отраслевого министерства. Преимущество : концентрация экспертных полномочий у отраслевого органа позволяет проводить активную промышленную политику. Н едостатки: сложности отделения функции собственности от других функций государства, а именно — ее регулятивной роли. Предполагает, что функцию собственности относительно госпредприятий реализует только одно из главных министерств. Эта модель становится все более распространенной. Преимущества : ясность относительно целей и ожиданий правительства как владельца данного предприятия; четкая ответственность; фокус на эффективность функционирования предприятия и уровень его прибыли; унификация практик среди различных правительственных органов. Страны Центральной Европы Ответственность распределяется между отраслевым министерством (отраслевым органом государственной власти) и «общим» министерством или другим государственным органом, которые ответственны за реализацию прав собственности. Определенный государственный орган выступает как ключевой, который обеспечивает координацию и общую политику по управлению госпредприятиями. Распространена в Австралии

Изображение слайда
1/1
23

Слайд 23: Динамика развития государственного сектора (в аспекте отношений собственности)

Источник : http :// rusrand.ru / analytics / mnogo-ili-malo-gosudarstva-v-otechestvennoy-ekonomike По числу занятых

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
24

Слайд 24

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
25

Последний слайд презентации: Политико-экономические механизмы функционирования сектора государственного

Мнение ФАС о величине госсектора и его воздействии на экономику России ( https://www.vedomosti.ru/economics/articles/2016/09/29/658959-goskompanii-kontroliruyut-ekonomiki ) Вклад госсектора в ВВП вырос до 70% в 2015 г. с 35% в 2005 г., Унитарные предприятия создаются на конкурентных рынках, где их участие основная угроза конкуренции, К бизнесу власть относится «как к кошельку » - 48 % против 42% в 2014 г.), 15,8% компаний убеждены, что власть относится к бизнесу как к питательной среде для коррупции, 2% респондентов полагают, что «власть относится к бизнесу как к конкуренту » (опрос РСПП) Неэффективность политики импортозамещения приводит к росту цен на потребительских рынках, не меняя структуры экономики, способствуя неоправданному дефициту.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
Реклама. Продолжение ниже