Презентация на тему: Политические идеи раннего христианства

Политические идеи раннего христианства
План:
Общие сведения
Распространение
Идеи:
Политические идеи раннего христианства
Политические идеи раннего христианства
Политические идеи раннего христианства
Вселенские соборы
Политические идеи раннего христианства
Политические идеи раннего христианства
Список литературы:
Спасибо за внимание.
1/13
Средняя оценка: 4.3/5 (всего оценок: 54)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (2142 Кб)
1

Первый слайд презентации: Политические идеи раннего христианства

подготовила Горелова С. П2-1

Изображение слайда
2

Слайд 2: План:

Кратко о христианстве Политико- правовые идеи раннего христианства Трансформация и канонизация христианской церкви Вселенские соборы Заключительная часть

Изображение слайда
3

Слайд 3: Общие сведения

Христианство зародилось в  I веке  в Палестине, в  иудейской среде в контексте  мессианских движений   ветхозаветного иудаизма. Новый Завет – главный источник политической мысли. Иисус – сын Божий, Богочеловек, Мессия Программа и суть христианства – не в преобразовании мира, а спасение души (тело – бренно, душа вечна) Христианство возникла как не государственная религия(провозгласило, что есть сферы не подвластные государству) Библия ( история целеноправленна, суть ее в установлении Царства Божиего на земле, вознаграждение за добрые дела и воскрешения праведников)

Изображение слайда
4

Слайд 4: Распространение

Первоначальый ареал – Плестина Средиземноморская диаспора До V в. В границах Римской империи и сфере ее влияния (Армения, Сирия) Деятельность святых апостолов Германские, Славянские племена

Изображение слайда
5

Слайд 5: Идеи:

Всеобщее равенство и братство Отвержение частной собственности Негативное отношения к социальному делению Духовное превыше материального В основе всего Триединый Бог Человек – высшее творение Страдание путь к искуплению грехов Церковь есть Мать, глава, которой Христос – олицетворение высшей власти Критика богатых и защита неимущих

Изображение слайда
6

Слайд 6

Предрекая гибель Риму Иоанн Богослов в своем «Откровении»(Апокалипсисе) предвещал гибель Риму : «…Яростным вином блудодеяния своего она напоила все народы, и цари земные любодействовали с нею, и купцы земные разбогатели от великой роскоши ее…» «…Ибо легче верблюду пройти сквозь игольное ушко, нежели богатому в Царство Небесное…» Ев. от Матфея.

Изображение слайда
7

Слайд 7

Защита бедных и критика богатых отчетливо звучит в евангилие от Луки : «.. Блаженни алчущие ныне, ибо насытитесь….горе, вам, богатии, ибо вы уже получили утешение свое…» Как упоминается в «деяниях святых апостолов» в раннехристианских общинах не было частной собственности и в абсолют возводился принцип всеобщей обязанности трудиться, средства для жизни представители общины делили сообща, каждому по нужде. Христиане жили в общинах, по традициям противоположым римским.

Изображение слайда
8

Слайд 8

Со II в. н.э. – трансформация христианских общин. «Всякая душа да будет покорна высшим властям; ибо нет власти не от Бога, существующие же власти от Бога установлены, посему противящийся власти, противится и Богу…» послания к римлянам апостола Павла Закладывается принцип повиновения властям, как Божиему промыслу, церковь канонизируется как политический институт, все больше претендует на верховную роль в общ. ж изни, все теснее взаимодействует с властью.

Изображение слайда
9

Слайд 9: Вселенские соборы

С Вселенских соборов фактически началась церковная христианская система. Вселенские соборы - это съезды высшего духовенства христианской церкви: патриархов, архиепископов, епископов. Где обсуждаются вопросы и выносятся р ения богословского, церковно-политического, дисциплинарного характера. 1. Никейский 2. Константинопольский 3. Ефесский 4. Халкидонский 5. Константинопольский 2-й 6. Константинопольский 3-й 7. Никейский 2-й.

Изображение слайда
10

Слайд 10

«Божественный закон свободы». Проповедование принципа естественного права и естественно-правовой справедливости – воздаяние равным за равное. (каким судом судите, таки и вы будете судимы, Кесарю – Кесарево, а Божие – Богу) В христианстве соединились два основных течения древней мысли: религия иудаизма, выраженная в Ветхом Завете и противостоявшая египетской государственности, где евреи были рабами, и религиозно-нравственная мысль собственно христианства, выраженная в Новом Завете и противостоявшая римской имперской государственности. Победа христианства случилась на ином поле – не политическом и не правовом, где античность достигла вершин компетентности и изящества.  Христианство утвердилось в сфере  морально-политического или, точнее, морально- космополитического мировоззрения.

Изображение слайда
11

Слайд 11

Не призывая к сопротивлению христианство находилось в оппозиции режиму(воспринималось властями враждебно, гонения на христиан) Проблема соотношения духовной власти и светской Создание внегосударственной общины верующих(проблема политического обязанности) Христианство содействовало гуманизации политической мысли(идеи нравственной ответственности, призывы к милосердию и любви, равенство всех народов и соц. групп, уважение к труду) Христианство выдвинуло ряд новых идей (главное – отделение духовной жизни от мирской, церковной власти от светской, личность не принадлежит всецело государству; у человека есть право на бессмертие)

Изображение слайда
12

Слайд 12: Список литературы:

Новый Завет Нерсеянц В.С. История политических учений : учебник – М.,: Норма, 2009 Всемирная история: учебник для вузов Г.Б. Поляка, А.Н. Марковой. – 3-е издание – М., ЮНИТИ-ДАНА, 2012.

Изображение слайда
13

Последний слайд презентации: Политические идеи раннего христианства: Спасибо за внимание

Изображение слайда