Презентация на тему: Политическая мысль Средневековья. Блаженный Августин

Политическая мысль Средневековья. Блаженный Августин
План выступления:
Политическая обстановка в средневековом обществе
Биография Августина Аврелия
Политические идеи Августина Блаженного
Дуалистическая теория « град земной» и град Божий »
Философско-теологические и правовые аспекты властвования
Форма государства
Государство как система господства
Идея справедливости Августина
Значение философии Августина Блаженного
Источники
Спасибо за внимание!
1/13
Средняя оценка: 4.8/5 (всего оценок: 7)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (457 Кб)
1

Первый слайд презентации: Политическая мысль Средневековья. Блаженный Августин

В ыполнила Сидоренко Светлана Группа П2-1

Изображение слайда
2

Слайд 2: План выступления:

1) политическая обстановка в средневековом обществе; 2) биография Августина Аврелия ; 3) политические идеи Августина Блаженного; 4) выводы; 5) список литературы.

Изображение слайда
3

Слайд 3: Политическая обстановка в средневековом обществе

«Нет власти не от Бога, существующие же власти от Бога установлены». главная особенность политической структуры – передача многих властных функций на средние и нижние социальные слои при усилении власти церкви; в оцарение церкви, подавление рационализма ; о формление в 325 г. союза между римской императорской властью и церковью ; п ревращение христианства из религии угнетенных в государственную религию; р азвитие политической мысли как одной из отраслей теологии.

Изображение слайда
4

Слайд 4: Биография Августина Аврелия

Августин Аврелий (354-430 гг.) – виднейший представитель христианской политической мысли. Родился в африканском городе Тагаст. Отец был римским патрицием-язычником, мать - христианкой. До принятия христианства был близок с движением манихеев, увлекался скептицизмом, философией Платона, произведениями Цицерона. В 387 г., в возрасте 33 лет принял христианство. В 395 г. стал епископом Гиппона, и на этой должности оставался до конца своих дней. За верное и ревностное служение интересам католической церкви Августин получил имя «Блаженный» и был причислен к лику святых.

Изображение слайда
5

Слайд 5: Политические идеи Августина Блаженного

Аврелий Августин написал около 100 книг, 500 проповедей, 200 посланий. Его основными произведениями являются: « Исповеди» (« Confessions ») в 30 книгах; « О троице»(« De trinitate »), где систематизированы теологические воззрения; «О граде Божьем »(« De sivitate dei »).

Изображение слайда
6

Слайд 6: Дуалистическая теория « град земной» и град Божий »

Изображение слайда
7

Слайд 7: Философско-теологические и правовые аспекты властвования

Человек – греховное существо. Реальное государство существует как наказание за первородный грех, прикосновение Адама и Евы к дереву знаний. Два вида земных государств: - одно государство как организация насилия по отношению к человеку. Начинается с Каина. - другие государства – христианские, власть основывается на заботе о подданных, берут начало от Авеля.

Изображение слайда
8

Слайд 8: Форма государства

Несправедливый царь - тиран, несправедливый народ - тоже тиран, несправедливая аристократия - власть эгоистической группировки. Любая форма правления может оказаться терпимой, когда уважают Бога и человека, то есть соблюдают справедливость. Августин Блаженный не был сторонником передачи всей полноты власти католической церкви. По его мнению, светская и церковная власть различны, и каждая обладает суверенитетом. Но при этом церковная власть - высшая, потому что духовная сфера выше мирской. Главное в его учении - разделение двух властей.

Изображение слайда
9

Слайд 9: Государство как система господства

Неравенство — неизбежное явление социальной жизни, и бессмысленно стремиться к уравнению богатств. Но все же все люди равны перед Богом, и потому нужно жить в мире. Государство — наказание за первородный грех; оно является системой господства одних людей над другими; человек – объект господства. Государство предназначено не для достижения людьми счастья и блага, а только для выживания в этом мире.

Изображение слайда
10

Слайд 10: Идея справедливости Августина

Справедливое государство — христианское государство. Цель государства состоит в: - служении церкви; - и скоренении ереси вооруженным путем; - поддержании социального порядка. Функции государства: - обеспечение правопорядка ; - защита граждан от внешней агрессии; - помощь Церкви и борьба с ересью; - соблюдение международных договоров. Войны могут быть справедливыми и несправедливыми.

Изображение слайда
11

Слайд 11: Значение философии Августина Блаженного

1) уделено большое внимание проблеме истории; 2) церковь, часто подвластная государству и преследуемая в Римской империи, была объявлена властью наряду с государственной, а не элементом государства; 3) обоснована идея господства Церкви над государством, а Римского Папы — над монархами — главная идея, за выдвижение которой католическая Церковь чтила и боготворила Августина Блаженного, особенно в средние века; 4) выдвинута идея социального конформизма (смирение с бедностью и чужой властью), что также было крайне выгодно как Церкви, так и государству; 5) с Августина Блаженного началась традиция различия светской и духовной власти.

Изображение слайда
12

Слайд 12: Источники

1. Плеханов Г. В. Избр. философ, произведения. — Т. 2. — М,. 1956. — С. 635 2. Августин. Слово о разорении города Рима. / Пер. С. А. Степанцова. // Вестник древней истории. 2001. № 2. 3. Писарев Л. Учение блж. Августина, еп. Иппонского, о человеке в его отношении к Богу. Казань, 1894. 4. Суини Майкл. Лекции по средневековой философии. М., 2001. 5. История философии: Энциклопедия. — Мн.: Интерпрессервис ; Книжный Дом. 2002

Изображение слайда
13

Последний слайд презентации: Политическая мысль Средневековья. Блаженный Августин: Спасибо за внимание!

Изображение слайда