Презентация на тему: Поговорим о важном…

Поговорим о важном…
«Как помочь ребенку преодолеть трудности 3 четверти (3 триместра)»
Трудности.
Трудности 3 четверти.
Как первоклашкам пережить третью четверть
Как первоклашкам пережить третью четверть
Как первоклашкам пережить третью четверть
Как первоклашкам пережить третью четверть
Поговорим о важном…
Организация режима дня.
Контроль за выполнением домашних заданий.
Приучение детей к самостоятельности
Приучение детей к самостоятельности
Что должен знать обучающийся в 1 классе на конец 3 учебной четверти
Поговорим о важном…
Русский язык. Основная работа в 1 классе:
Литературное чтение.
« Методические рекомендации по оформлению письменных работ учащихся школы первой ступени»
Поговорим о важном…
Оформление письменных работ по русскому языку.
Оформление письменных работ по математике.
Поговорим о важном…
Поговорим о важном…
1/23
Средняя оценка: 4.2/5 (всего оценок: 49)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (3616 Кб)
1

Первый слайд презентации: Поговорим о важном…

Изображение слайда
2

Слайд 2: Как помочь ребенку преодолеть трудности 3 четверти (3 триместра)»

Изображение слайда
3

Слайд 3: Трудности

В детстве мы все больше всего не любили третью четверть - самую трудную и нескончаемую. Она длится дольше трех других - почти два с половиной месяца. Да еще погода холодная, сырая, световой день короткий, нового материала на уроках много, контрольные самые трудные... Врачи добавляют: в этот период дети чаще болеют острыми инфекциями плюс у них начинается весенний авитаминоз...

Изображение слайда
4

Слайд 4: Трудности 3 четверти

Школьные психологи все чаще говорят о новом явлении - " синдроме третьей четверти". Этим термином называют постоянную усталость школьников, головные боли, сонливость, рассеянное внимание, жалобы на плохое самочувствие.

Изображение слайда
5

Слайд 5: Как первоклашкам пережить третью четверть

Правило 1: поддержите ребенка 7-8 лет период формирования самооценки у детей. В школе не каждый предмети не каждое  новое задание будет получаться. Не надо ругать ребенка за помарки или ошибки - от бес­конечных упреков и наказаний ребенок может просто поте­рять веру в себя.

Изображение слайда
6

Слайд 6: Как первоклашкам пережить третью четверть

Правило 2 :придумайте свою систему поощрений. Что бы ребенок не потерял интереса к учебе разработайте систему награждения за успехи и достижения Например, без напоминаний сам собрал портфель и приготовил форму - завтра с папой игра­ем в снежки или покупаем новую игрушку. Цена подарков не имеет значения, важен сам факт внимания и поощрения.

Изображение слайда
7

Слайд 7: Как первоклашкам пережить третью четверть

Правило 3: устройте домашние переменки Если вашему чаду приходится корпеть над « домашкой », не забывайте напоминать ему о переменках каждые 10-15 минут. И обязательно наполнять движением: можно поскакать под бодрый мотивчик, попрыгать или повисеть на домашнем турнике. Начинать выполнение заданий лучше с письменных, а потом переходить к устным. Засиживаться над уроками в этом возрасте педиатры разрешают не больше часа. Но нельзя делать уроки сразу после школы и перед сном.

Изображение слайда
8

Слайд 8: Как первоклашкам пережить третью четверть

Правило 4:  ограничьте нагрузку на зрение Телевизор и компьютер - не лучшие друзья « первашей »(да и всех детей вообще), глаза которых и без того ежедневно в школе принимают на себя тяжелую ношу. Максимум час в день, причем этот час в течение дня должен быть разбит на «порции» по 15 минут. Позаботьтесь и о настольной лампе: зимой темнеет рано, а если ребенок захочет читать или рисовать,для него должны быть созданы все усло­вия. Свет не должен бить в глаза, но и не быть рассеянным, как от ночника, поэтому от плотного абажура лучше отказаться.

Изображение слайда
9

Слайд 9

Как научить детей учиться: К.Д. Ушинский говорил, что именно на начальном этапе обучения родители должны максимально опекать свое дитя. Их задача - научить правильно учиться. Ведь усилия семьи и школы в решении этой проблемы должны быть едины. Помощь детям должна быть эффективной, грамотной и идти в трёх направлениях: 1. Организация режима дня. 2. Контроль за выполнением домашних заданий. 3. Приучение детей к самостоятельности.

Изображение слайда
10

Слайд 10: Организация режима дня

Организация режима дня позволяет ребенку: легче справиться с учебной нагрузкой; защищает нервную систему от переутомления, т.е. укрепляет здоровье.

Изображение слайда
11

Слайд 11: Контроль за выполнением домашних заданий

Н еобходимо приучать детей к планированию предстоящей работы. повторить правила; прочитать задания к упражнению, повторить, что нужно сделать; прочитать упражнение и выполнить все задания устно; выполнить задание письменно; проверить работу.

Изображение слайда
12

Слайд 12: Приучение детей к самостоятельности

При проверке домашних заданий не спешите указывать на ошибки, пусть ребенок найдет их сам, не давайте готового ответа на их вопросы. При выполнении домашних заданий не нужно подменять школьника в работе; дети отучаются думать и ждут подсказки. В этом дети очень хитры и находят способы "заставить" работать за себя. Учите детей выделять учебную задачу, т.е. ребенок должен ясно представлять, какими навыками и знаниями должен овладеть, чтобы суметь выполнить то или иное задание.

Изображение слайда
13

Слайд 13: Приучение детей к самостоятельности

Рекомендации о том, как помочь ребенку стать более успешным в учебной деятельности : Больше разговаривайте со своим чадом. Обогащайте словарный запас и расширяйте кругозор школьника. Читайте вместе с ребенком. Обсуждайте с ребенком прочитанное.

Изображение слайда
14

Слайд 14: Что должен знать обучающийся в 1 классе на конец 3 учебной четверти

Математика: Состав чисел 5 – 10 Таблицы + и – 2, 3, 4 Сложение + 5,6,7,8,9 (перестановка слагаемых) Вычитание – 5,6,7,8,9 (состав чисел) Подготовка к решению составных задач.

Изображение слайда
15

Слайд 15

Изображение слайда
16

Слайд 16: Русский язык. Основная работа в 1 классе:

научиться списывать без ошибок, чисто, аккуратно, каллиграфическим почерком; проверять написанное и аккуратно исправлять ошибки; выполнять работу над ошибками дома после проверки учителя( будет вводиться данный вид работы с 4 четверти); выполнять деление на слоги, ставить ударение; выполнять работу точно по заданию и образцу; учить правила, отмеченные в учебнике совой. читать и учить дома словарные слова каждый день без напоминания учителя(выделены курсивом в учебнике)

Изображение слайда
17

Слайд 17: Литературное чтение

Скорость чтения – осознанное, правильное чтение целыми словами. Слова сложной слоговой структуры прочитываются по слогам. больше 40- слов - 5 31-40 слов - 4 25-30 слов - 3 меньше 25 слов – 2 Безошибочность и выразительность чтения Домой задается учить стих, пересказывать текст, выразительное чтение ко всем видам задания. Домашнее чтение должно отличаться в лучшую сторону от чтения нового текста в классе.

Изображение слайда
18

Слайд 18: Методические рекомендации по оформлению письменных работ учащихся школы первой ступени»

Воспитание культуры оформления письменных работ и формирование соответствующего навыка являются необходимыми, так как: являются частью воспитания внутренней культуры учащихся; воспитывают уважение учащихся к тем, кто смотрит и проверяет их работы; формируют навык самоконтроля, так как у учащихся, благодаря более аккуратному оформлению работ, систематически возникает потребность более внимательно проверять и перепроверять свою работу; организуют учащихся для более внимательного выполнения работы. В тетрадях для контрольных работ, помимо самих контрольных, надлежит выполнять работу над ошибками. В рабочих тетрадях ежедневная работа над ошибками должна представлять собой целостную систему.

Изображение слайда
19

Слайд 19

Изображение слайда
20

Слайд 20: Оформление письменных работ по русскому языку

Все записи в тетрадях следует оформлять каллиграфическим аккуратным почерком. Помимо шариковой ручки школьного образца с синими чернилами, в классной и домашней работах для выполнения других операций в тетрадях учащиеся используют простой карандаш. После каждой классной (домашней) работы следует отступать две строки (пишем на третьей). В ходе всей работы не пропускаем ни одной строки. Необходимо учитывать, что при оформлении письменных работ по русскому языку на новой странице следует писать с самой верхней строки, дописывать до конца страницы, включая последнюю строку.

Изображение слайда
21

Слайд 21: Оформление письменных работ по математике

Между видами работ в классной и домашней работах следует отступать 2 клетки (на третьей клетке пишем). Между столбиками выражений, уравнений, равенств и неравенств и т.п. отступаем 3 клетки вправо, пишем на четвертой. Все номера заданий и задач, которые выполняются в тетради, необходимо записывать в тетрадь.

Изображение слайда
22

Слайд 22

Изображение слайда
23

Последний слайд презентации: Поговорим о важном…

ВСЕМ-

Изображение слайда