Презентация на тему: Поэзия Осипа Мандельштама ( 1891 - 1938)

Реклама. Продолжение ниже
Поэзия Осипа Мандельштама ( 1891 - 1938)
Поэзия Осипа Мандельштама ( 1891 - 1938)
Цель: Изучить особенности поэзии О.Мандельштама
Этапы творческого пути
Поэзия Осипа Мандельштама ( 1891 - 1938)
Поэзия Осипа Мандельштама ( 1891 - 1938)
Поэзия Осипа Мандельштама ( 1891 - 1938)
Работа в парах по рядам
Особенности поэтики сборника «Камень»
Поэзия Осипа Мандельштама ( 1891 - 1938)
Самостоятельная работа по вариантам
Особенности поэзии 30-х годов
Поэзия Осипа Мандельштама ( 1891 - 1938)
1/13
Средняя оценка: 4.7/5 (всего оценок: 6)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (1792 Кб)
Реклама. Продолжение ниже
1

Первый слайд презентации: Поэзия Осипа Мандельштама ( 1891 - 1938)

Он явился как чудо. А.Ахматова Чтобы быть поэтом, размер, рифма, образ, даже если владеть ими в совершенстве,-недостаточны, нужно другое, неисчислимо большее: свой, неповторимый, голос, своё, незыблемое, мироощущение, своя, никем не разделённая судьба. Н.Струве

Изображение слайда
1/1
2

Слайд 2

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
3

Слайд 3: Цель: Изучить особенности поэзии О.Мандельштама

Задачи: изучение биографии, выявление связи биографии с творчеством; знакомство с поэтической средой, теоретическими работами поэта; выделение этапов творческого пути; определение особенностей лирики разных периодов творчества

Изображение слайда
1/1
4

Слайд 4: Этапы творческого пути

I. Поэт и слово. 1891 – 1921 годы. Сборник «Камень». Стихотворение «Notre Dame» 1912. II. Поэт и век. 1922 – 1938 годы. Стихотворение «Я вернулся в мой город, знакомый до слёз...» 1930.

Изображение слайда
1/1
5

Слайд 5

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
6

Слайд 6

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
7

Слайд 7

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
Реклама. Продолжение ниже
8

Слайд 8: Работа в парах по рядам

I ряд: Как воспринимает лирический герой собор? С кем его сравнивает? II ряд: Какова композиция стихотворения (место, время в произведении, соотношение строф)? III ряд: Как соотносятся образы III строфы? Что объединяет разнородные элементы в единую гармоническую конструкцию?

Изображение слайда
1/1
9

Слайд 9: Особенности поэтики сборника «Камень»

а рхитектурность, отношение к слову как к строительному материалу (слово — камень), понимание искусства как связующей нити между поколениями. Сборник "Камень" связан с мотивами созидания, творчества, жизнеутверждения.

Изображение слайда
1/1
10

Слайд 10

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
11

Слайд 11: Самостоятельная работа по вариантам

I вариант: Сравните два образа в стихотворении- Петербурга и Ленинграда. II вариант: Какова композиция стихотворения? Можно ли объединить строфы - двустишия?

Изображение слайда
1/1
12

Слайд 12: Особенности поэзии 30-х годов

Главная поэтическая мысль — жизнь невозможна без свободы. Лирическое я выступает отчётливо, автор сближается с лирическим героем, утверждается независимая позиция творца. Поэт ощущает себя создателем иной литературы - «неразрешённой», противоположной официально принятой.

Изображение слайда
1/1
13

Последний слайд презентации: Поэзия Осипа Мандельштама ( 1891 - 1938)

«Вот уже четверть века, как я, мешая важное с пустяками, наплываю на русскую поэзию, но вскоре стихи мои сольются с ней, кое-что изменив в её строении и составе». Из письма Осипа Эмильевича Мандельштама к Тынянову от 21 января 1937 года.

Изображение слайда
1/1
Реклама. Продолжение ниже