Презентация на тему: Поэтическая «оттепель»: «громкая» (эстрадная) и «тихая» лирика. Своеобразие

Поэтическая «оттепель»: «громкая» (эстрадная) и «тихая» лирика. Своеобразие
Поэтическая «оттепель»: «громкая» (эстрадная) и «тихая» лирика. Своеобразие
Поэтическая «оттепель»: «громкая» (эстрадная) и «тихая» лирика. Своеобразие
Поэтическая «оттепель»: «громкая» (эстрадная) и «тихая» лирика. Своеобразие
Поэтическая «оттепель»: «громкая» (эстрадная) и «тихая» лирика. Своеобразие
Поэтическая «оттепель»: «громкая» (эстрадная) и «тихая» лирика. Своеобразие
Поэтическая «оттепель»: «громкая» (эстрадная) и «тихая» лирика. Своеобразие
Поэтическая «оттепель»: «громкая» (эстрадная) и «тихая» лирика. Своеобразие
Поэтическая «оттепель»: «громкая» (эстрадная) и «тихая» лирика. Своеобразие
Поэтическая «оттепель»: «громкая» (эстрадная) и «тихая» лирика. Своеобразие
Поэтическая «оттепель»: «громкая» (эстрадная) и «тихая» лирика. Своеобразие
Поэтическая «оттепель»: «громкая» (эстрадная) и «тихая» лирика. Своеобразие
Поэтическая «оттепель»: «громкая» (эстрадная) и «тихая» лирика. Своеобразие
Поэтическая «оттепель»: «громкая» (эстрадная) и «тихая» лирика. Своеобразие
Поэтическая «оттепель»: «громкая» (эстрадная) и «тихая» лирика. Своеобразие
Поэтическая «оттепель»: «громкая» (эстрадная) и «тихая» лирика. Своеобразие
Поэтическая «оттепель»: «громкая» (эстрадная) и «тихая» лирика. Своеобразие
Поэтическая «оттепель»: «громкая» (эстрадная) и «тихая» лирика. Своеобразие
Поэтическая «оттепель»: «громкая» (эстрадная) и «тихая» лирика. Своеобразие
Поэтическая «оттепель»: «громкая» (эстрадная) и «тихая» лирика. Своеобразие
Поэтическая «оттепель»: «громкая» (эстрадная) и «тихая» лирика. Своеобразие
Поэтическая «оттепель»: «громкая» (эстрадная) и «тихая» лирика. Своеобразие
Поэтическая «оттепель»: «громкая» (эстрадная) и «тихая» лирика. Своеобразие
Поэтическая «оттепель»: «громкая» (эстрадная) и «тихая» лирика. Своеобразие
Поэтическая «оттепель»: «громкая» (эстрадная) и «тихая» лирика. Своеобразие
Поэтическая «оттепель»: «громкая» (эстрадная) и «тихая» лирика. Своеобразие
Поэтическая «оттепель»: «громкая» (эстрадная) и «тихая» лирика. Своеобразие
Поэтическая «оттепель»: «громкая» (эстрадная) и «тихая» лирика. Своеобразие
Поэтическая «оттепель»: «громкая» (эстрадная) и «тихая» лирика. Своеобразие
Поэтическая «оттепель»: «громкая» (эстрадная) и «тихая» лирика. Своеобразие
Поэтическая «оттепель»: «громкая» (эстрадная) и «тихая» лирика. Своеобразие
Поэтическая «оттепель»: «громкая» (эстрадная) и «тихая» лирика. Своеобразие
Поэтическая «оттепель»: «громкая» (эстрадная) и «тихая» лирика. Своеобразие
1/33
Средняя оценка: 4.1/5 (всего оценок: 79)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (9012 Кб)
1

Первый слайд презентации

Поэтическая «оттепель»: «громкая» (эстрадная) и «тихая» лирика. Своеобразие поэзии Е. Евтушенко, Р. Рождественского, А. Вознесенского, Б. Ахмадулиной

Изображение слайда
2

Слайд 2

Оттепель

Изображение слайда
3

Слайд 3

«Ветер свободы» и творчество поэтов – шестидесятников («Поэтический бум»)

Изображение слайда
4

Слайд 4

Историческая справка

Изображение слайда
5

Слайд 5

Изображение слайда
6

Слайд 6

На отраженье в зеркале смотрю почти панически, Но в памяти слабеющей покоятся, светлы, Мои шестидесятые, где свет в Политехническом, Мои шестидесятые, где буйствуют «битлы». В. Егоров Поэтический центр – зал Политехнического музея в Москве

Изображение слайда
7

Слайд 7

Поэтические центры- памятник В.Маяковскому и стадион «Лужники»

Изображение слайда
8

Слайд 8

Главный вопрос урока В чем секрет массовой популярности поэтов 60-х годов или, как их называют, поэтов – «шестидесятников»?

Изображение слайда
9

Слайд 9

Поэтов в стране было много, но основными возмутителями поэтического спокойствия явились четверо: Б. Ахмадулина, Е. Евтушенко, Р. Рождественский, А. Вознесенский

Изображение слайда
10

Слайд 10

Евгений Александрович Евтушенко 1932 - 2017

Изображение слайда
11

Слайд 11

Родился 18 июля 1933 года в Сибири, на станции Зима Иркутской области. Евтушенко с раннего детства считал и ощущал себя Поэтом. Начал печататься в 1949, первое стихотворение опубликовано в газете «Советский спорт». С 1952 по 1957 г. учился в Литературном институте им. М. Горького. Исключён за «дисциплинарные взыскания», а также  - за поддержку романа Дудинцева «Не хлебом единым». В 1952 году выходит первая книга стихов «Разведчики грядущего»,  - впоследствии автор оценил её как юношескую и незрелую. В 1952 году стал самым молодым членом Союза писателей СССР.

Изображение слайда
12

Слайд 12

Евтушенко напечатал несколько сборников, которые приобрели большую популярность ( « Третий снег » (1955), « Шоссе энтузиастов » (1956), « Обещание » (1957), « Стихи разных лет » (1959), « Яблоко » (1960), « Нежность » (1962), « Взмах руки » (1962) С 1986 по 1991 год был секретарём Правления Союза писателей СССР. С декабря1991 года — секретарь правления Содружества писательских союзов. В 1991 году уехал с семьёй преподавать в США, где жил постоянно. Евгений Евтушенко умер 1 апреля 2017 года во сне от остановки сердца в окружении родных в Медицинском центре Хиллкрест в Талсе (штат Оклахома, США)

Изображение слайда
13

Слайд 13

Особенности творчества - Убежденность в особой роли поэта в России: «Поэт в России больше, чем поэт…»; - Освещение актуальных политических и социальных тем («громкая» лирика); - Тяга к сюжетности; - Исповедальность и романтический максимализм лирического героя.

Изображение слайда
14

Слайд 14

Андрей Андреевич Вознесенский 1933 - 2010

Изображение слайда
15

Слайд 15

Андрей Андреевич Вознесенский родился 12 мая 1933 года в Москве. В четырнадцатилетнем возрасте послал свои стихи Борису Пастернаку, дружба с которым в дальнейшем оказала сильное влияние на его судьбу. Закончил в 1957 году Московский архитектурный институт. Первый сборник Вознесенского  «Мозаика»   был издан в 1960 году во Владимире и навлёк на себя гнев властей. Второй сборник  «Парабола» вышел в Москве и сразу стал библиографической редкостью. Одно из лучших стихотворений этого периода  «Гойя», нестандартно отразившее трагедию Великой Отечественной войны, — было обвинено в формализме.

Изображение слайда
16

Слайд 16

В 1962 году вышел сборник «Треугольная груша», а вскоре появилась посвящённая Ленину поэма Вознесенского « Лонжюмо », являвшаяся попыткой восстановить отношения с властью и вызвавшая протесты определённой части интеллигенции. В 70-е годы Вознесенского стали издавать достаточно хорошо, он выступал по телевидению и получил в 1978 году Государственную премию, в том же году принял участие в неподцензурном альманахе «Метрополь» (1978). Скончался 1 июня 2010 года у себя дома в Москве.

Изображение слайда
17

Слайд 17

Особенности творчества - Прямые обращения к массовой публике; - Ориентация на традиции футуризма; - Традиции гражданской лирики; - Неприятие фальши.

Изображение слайда
18

Слайд 18

Основные мотивы творчества поэта: Страстный протест против духовной Хиросимы. Призыв к защите всего прекрасного. Непримиримость ко всем проявлениям антигуманизма. «Вечная» тема любви. Чувство удивления и благоговения перед неповторимостью человеческой личности. Мысли о назначении поэта и поэзии

Изображение слайда
19

Слайд 19

На стихи поэта написаны популярные эстрадные песни: «Плачет девочка в автомате», «Верни мне музыку», «Подберу музыку», «Танец на барабане», «Песня на „бис“» и главный хит «Миллион алых роз». С автором этих песен Раймондом Паулсом Вознесенский сотрудничал очень много. Рок-опера «Юнона и Авось», написанная на либретто Вознесенского Алексеем Рыбниковым, была поставлена в 1981 году Марком Захаровым в Московском театре имени Ленинского комсомола. Наиболее известен романс «Я тебя никогда не забуду».

Изображение слайда
20

Слайд 20

Бе́лла (Изабе́лла) Аха́товна Ахмаду́лина (1937-2010)

Изображение слайда
21

Слайд 21

Белла Ахмадулина родилась 10 апреля 1937 года в Москве. Окончила Литературный институт в 1960 г. Первый сборник стихотворений, «Струна», появился в 1962 г. Далее последовали поэтические сборники «Озноб» (1968), «Уроки музыки» (1970), «Стихи» (1975), «Метель» (1977), «Свеча» (1977), «Тайна» (1983), «Сад» (Государственная премия СССР, 1989). В 1979 г. Ахмадулина участвовала в создании неподцензурного литературного альманаха «Метрополь». Скончалась 29 ноября 2010 года в Переделкино.

Изображение слайда
22

Слайд 22

«…эта женщина была чудом. Ей были дарованы Богом прекрасная внешность, изумительный голос, неповторимый поэтический талант. Она прожила жизнь безукоризненную. Была эталоном чести, достоинства и веры в высокие идеалы». (Э. Рязанов.)

Изображение слайда
23

Слайд 23

Особенности творчества - Высокий поэтический слог: возвышенная лексика, метафоричность, стилизация «старинного» слога; - Напряжённый лиризм; - Очевидная перекличка с поэтической традицией прошлого: «Влечёт меня старинный слог…»

Изображение слайда
24

Слайд 24

Роберт Иванович Рождественский 1932 - 1994

Изображение слайда
25

Слайд 25

Роберт Иванович родился в 20 июня 1932 года в селе Косиха (Алтайский край). Закончил Литинститут в Москве. В 1955 году в Карелии издаётся книга молодого поэта «Флаги весны». Год спустя здесь же выходит поэма «Моя любовь». 1970 год — удостоен премии Московского комсомола. В 1972 Роберт Рождественский получает премию Ленинского Комсомола. В 1970-е Рождественский был ведущим шедшей на Центральном телевидении телепередачи «Документальный экран», представляющей документальные сюжеты. С 1976 года секретарь Союза писателей СССР. В 1979 году за поэму «210 шагов» ему была присуждена Государственная премия СССР.

Изображение слайда
26

Слайд 26

19 августа 1994 года Роберт Иванович Рождественский умирает в Москве от инфаркта. С 1986г.— председатель Комиссии по литературному наследию Осипа Мандельштама, принимал непосредственное участие в деле о реабилитации О. Э. Мандельштама. Председатель Комиссии по литературному наследию Марины Цветаевой, добился открытия Дома-музея Цветаевой в Москве. Председатель Комиссии по литературному наследию Владимира Высоцкого, составитель первой изданной в СССР книги стихов Высоцкого «Нерв» (1981 г.).

Изображение слайда
27

Слайд 27

Особенности творчества Патетическое, гражданское звучание поэзии. Ораторская тональность, точность. «Ситуация ошарашивает. И уже невозможно молчать! Надо нам научиться спрашивать. А тем более – отвечать!»

Изображение слайда
28

Слайд 28

Черты поэзии «оттепели» Неофициальность, ощущение свободы; Ответственность за преобразования в стране; Необходимость моральной перестройки общества; Романтизм; Публицистический пафос; «Эстрадность»

Изображение слайда
29

Слайд 29

Изображение слайда
30

Слайд 30

Изображение слайда
31

Слайд 31

Поэты- «шестидесятники» расширили состав поэтической аудитории, сделали поэзию масштабным общественным явлением, демократическим, массовым видом искусства. Они просвещали читателей, помогали разобраться в событиях эпохи. Создали новую художественную идеологию и эстетику. Поэзия пробуждала гражданскую смелость (говори, что хочешь) и честность (говори, что думаешь). В их поэзии проявлялся прорыв к общечеловеческим, христианским, абсолютным идеалам. Непреходящую ценность приобретают в их творчестве слова «любовь» и «дружба». Каждый человек, по мнению поэтов-шестидесятников, - неповторимая, уникальная личность, открытая, стремящаяся ко всему новому. И в этой личности отражается страна.

Изображение слайда
32

Слайд 32

Изображение слайда
33

Последний слайд презентации: Поэтическая «оттепель»: «громкая» (эстрадная) и «тихая» лирика. Своеобразие

Изображение слайда