Презентация на тему: Поэты серебряного века Дмитрий Сергеевич Мережковский (1865-1941)

Поэты серебряного века Дмитрий Сергеевич Мережковский (1865-1941)
Цель, задачи и методы исследования.
Детские годы Дмитрия Мережковского
Студенческие годы
Творческий дебют. Первые шаги в поэзии
Творчество
Дмитрий Мережковский:Проза
Иная деятельность
Личная жизнь
Смерть Мережковского Дмитрия Сергеевича
Библиография
Выводы
1/12
Средняя оценка: 4.2/5 (всего оценок: 11)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (887 Кб)
1

Первый слайд презентации: Поэты серебряного века Дмитрий Сергеевич Мережковский (1865-1941)

Выполнила : Задворная К.Э. Обучающаяся 1-го курса гр. С-12 Проверила: Сашина Н.Ю., Преподователь дисциплины "литература" г.Волжск 2019

Изображение слайда
2

Слайд 2: Цель, задачи и методы исследования

Ознакомиться с биографией Д.С. Мережковского Ознакомиться с творчеством Д.С. Мережковского Анализ продуктов деятельности человека, документов и биографии.

Изображение слайда
3

Слайд 3: Детские годы Дмитрия Мережковского

Дмитрий Сергеевич Мережковский родился 2 августа 1865 в столице Франции – Париже. Отец писателя Сергей Иванович был чиновником, а мать Варвара Васильевна вела домашнее хозяйство и занималась воспитанием детей. Известно, что в семье Мережковских было шестеро сыновей и три дочери. Дмитрий был самым младшим и поддерживал тесные отношения только с братом Константином, который впоследствии стал биологом. Обстановка в доме Мережковских была простая: стол никогда не ломился от яств, так как глава семейства таким образом заранее отучал детей от распространенных пороков — мотовства и стремления к роскоши. Уезжая в служебные поездки, родители оставляли детей на попечении немки-экономки и старой няни, которая перед сном рассказывала Дмитрию сказки, основанные на житие святых.

Изображение слайда
4

Слайд 4: Студенческие годы

В 1876 году Д. С. Мережковский начал обучение в Третьей классической гимназии Петербурга. Вспоминая о годах, посвящённых, в основном, «зубрежке и выправке», атмосферу этого заведения он называл «убийственной», а из учителей выделял лишь латиниста Кесслера («Он тоже добра нам не делал, но по крайней мере смотрел на нас глазами добрыми»). Будучи тринадцатилетним гимназистом, Мережковский начал писать первые стихи, стиль которых определял впоследствии как подражание пушкинскому «Бахчисарайскому фонтану». В гимназии же он увлёкся творчеством Мольера и даже организовал «мольеровский кружок». Сообщество не было политическим, но им заинтересовалось Третье отделение: участников пригласили на допрос в здание у Полицейского моста. Считается, что благополучным исходом дела Мережковский был обязан исключительно положению отца. В 1881 году  Мережковский-старший вышел в отставку, и семья поселилась на  Знаменской улице, д. 33. В 1884 году Мережковский поступил на историко-филологический факультет Петербургского университета.

Изображение слайда
5

Слайд 5: Творческий дебют. Первые шаги в поэзии

Литературный дебют Мережковского состоялся в 1880 году в журнале «Живописное обозрение». Тогда в издании были опубликованы стихотворения «Тучка» и «Осенняя мелодия». В 1888 году в Петербурге вышла первая книга Мережковского «Стихотворения (1883-1887)», в 1892 – сборник «Символы (Песни и поэмы)» и в 1893 – брошюра «О причинах упадка и о новых течениях современной русской литературы».

Изображение слайда
6

Слайд 6: Творчество

В первом еще подражательном сборнике «Стихотворения». 1883—1887» (1888) Мережковский стоит «на распутьи» в мучительных размышлениях над проблемой существования Бога, личного бессмертия, добра и зла, своего общественного призвания. Вторая книжка стихов Мережковского — «Символы (Песни и поэмы)» (1892), «замечательна разносторонностью своих тем. Третий сборник стихов Мережковского «Новые стихотворения» (1896) был проникнут ожиданием «нового порока», «дерзновением» («Дети ночи»), стремлением полюбить жизнь в больших и малых проявлениях («Пчелы»), полюбить жизнь как «вечную игру» («То, чем я был»), измеряя ее «новой, бесцельной красотой» («Голубое небо»). В четвертом поэтическом сборнике Мережковского «Собрание стихов. 1883—1903» (1904) новых стихотворений оказалось немного («Трубный глас», «Детское сердце», «Молитва о крыльях» и др.). Если в третьем сборнике только теоретически декларировалось желание влюбиться в «демоническую» антиномичность бытия, то здесь мы видим попытку пристального вглядывания через собственный жизненный опыт в образцы этой таинственной двойственности («Двойная бездна»). В сборнике прослеживается и поворот к соборному христианству («О, если бы душа полна была любовью», «Трубный глас» и др.). Последний сборник «Собрание стихов. 1883—1910» (1910) был повторением сборника предыдущего, за исключением поэмы «Старинные октавы».

Изображение слайда
7

Слайд 7: Дмитрий Мережковский:Проза

Египетские романы: Рождение Богов (Тутанкамон на Крите) Мессия Итальянские новеллы: Железное кольцо Любовь сильнее смерти Микеланджело Наука любви Превращение Рыцарь за прялкой Святой сатир Т рилогия "Христос и Антихрист": Смерть богов. Юлиан Отступник Воскресшие боги. Леонардо да Винчи Петр и Алексей Трилогия "Царство Зверя": Павел Первый (пьесса) Александр Первый 14 декабря

Изображение слайда
8

Слайд 8: Иная деятельность

С целью проповеди своих идей Мережковский и Гиппиус вошли в 1901 в число инициаторов Петербургских религиозно-философских собраний. Эти Собрания знаменовали собой первый в русской истории послепетровской эпохи опыт неформальной встречи светской «богоискательской» интеллигенции и представителей «официальной» Русской Церкви. С целью издания протоколов Собраний Мережковские в 1902 основывают специальное издание – журнал «Новый путь». Собрания еще раз выявили неготовность сторон (и в первую очередь – интеллигенции) слышать своих оппонентов, трагический конфликт светского и церковного «языков», существующих как бы в параллельных реальностях и неспособных пересечься. Диалог естественным образом себя изжил. И когда по решению обер-прокурора Св.Синода К.Победоносцева в 1903 Собрания были закрыты, это практически не вызвало возражений. Мережковские решают переориентировать религиозное «творчество» со сферы внешней, публичной проповеди, на сферу внутреннюю, «таинственно-мистическую». После закрытия Собраний они создают свою «домашнюю церковь», разрабатывают особый чин «литургии» и прочих «священнодействий». Это должно было стать зерном, из которого вскоре произрастет древо новой «церкви» «Святого Духа».

Изображение слайда
9

Слайд 9: Личная жизнь

Первым серьезным амурным увлечением Мережковского была дочь издательницы «Северного Вестника». Летом 1885 года писатель даже совершил путешествие с семьей избранницы по Франции и Швейцарии, однако этот любовный роман так ни к чему и не привел. В январе 1889 года Мережковский вступил в брак с  Зинаидой Гиппиус, будущей поэтессой и писательницей, которая стала на всю жизнь его ближайшим другом, идейным спутником и соучастницей духовных и творческих исканий. Союз Мережковского и Гиппиус — самый известный творческий тандем в истории русской культуры «серебряного века». В итоге супруги предоставили друг другу полную романтическую свободу, принеся ей в жертву чувственную сторону брака. До самого конца совместного жизненного пути Дмитрий и Зинаида ощущали полное духовное и интеллектуальное единение, но о любви между ними речи уже не шло, поэтому Гиппиус и Мережковский постоянно искали новых эмоций на стороне.

Изображение слайда
10

Слайд 10: Смерть Мережковского Дмитрия Сергеевича

Мережковский скоропостижно скончался 9 декабря 1941 года от кровоизлияния в мозг. Через три дня состоялось отпевание поэта в православном храме Святого  Александра Невского. Похоронили создателя стихотворения «Бог» на русском кладбище Сент-Женевьев-де-Буа. Известно, что на траурной церемонии присутствовало только пара человек, а могильный памятник поставили на средства, собранные французскими издателями.

Изображение слайда
11

Слайд 11: Библиография

Романы «Христос и Антихрист» «Царство Зверя» Дилогия о примордиальном Христианстве Итальянские новеллы Философские и религиозные произведения Трилогия о Троице и примордиальном христианстве «Лица святых от Иисуса к нам» «Испанские мистики» (1940—1941) Исторические эссе Дилогия о государственных деятелях «Реформаторы» Поээзия Драматургия Критика и публицистика Переводы

Изображение слайда
12

Последний слайд презентации: Поэты серебряного века Дмитрий Сергеевич Мережковский (1865-1941): Выводы

Мережковский вошел в историю русской и мировой литературы как  один из самых ярких  и  последовательных  представителей  символизма. Его творчество -  это  талантливый  синтез  книжных знаний, всестороннее осмысление прошлого мировой культуры.

Изображение слайда