Презентация на тему: Подводящие и иммитационные упражнения в спортивных играх.(волейбол) Техника

Реклама. Продолжение ниже
Подводящие и иммитационные упражнения в спортивных играх.(волейбол) Техника защиты
Техника игры в защите стойки и перемещения
Прием подачи
Обучение приему мяча снизу двумя руками
Упражнения по технике
Подводящие и иммитационные упражнения в спортивных играх.(волейбол) Техника
Прием мяча снизу одной и двумя руками
Прием одной рукой в падении на бедро - бок
ПРИЕМ МЯЧА ОДНОЙ РУКОЙ В ПАДЕНИИ ВПЕРЕД
Обучение приему мяча с падением
Упражнения по технике
Блокирование
Подводящие и иммитационные упражнения в спортивных играх.(волейбол) Техника
Обучение блокированию
Подводящие упражнения
Подводящие и иммитационные упражнения в спортивных играх.(волейбол) Техника
Упражнения по технике
Подводящие и иммитационные упражнения в спортивных играх.(волейбол) Техника
Подводящие и иммитационные упражнения в спортивных играх.(волейбол) Техника
1/19
Средняя оценка: 4.9/5 (всего оценок: 56)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (1183 Кб)
Реклама. Продолжение ниже
1

Первый слайд презентации: Подводящие и иммитационные упражнения в спортивных играх.(волейбол) Техника защиты

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
2

Слайд 2: Техника игры в защите стойки и перемещения

Специфическими здесь будут стойки и исходные положения для приема подачи, для блокирования, для приема мяча от атакующего удара и отскочившего от блока, перемещения скрестным шагом и прыжок при блокировании, падения при приеме мяча. По положению ног и ступней различают устойчивую стойку, когда нога, противоположная сильнейшей руке, впереди; основную, когда обе ноги на одном уровне; неустойчивую, когда масса тела перенесена на переднюю треть стоп. Стойка может быть статична или динамична (переминая с ноги на ногу в ожидании атакующего удара.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
3

Слайд 3: Прием подачи

Прием подачи производится снизу двумя руками. Это самый надежный способ. Волейболисты всего мира принимают подачу именно так. В исходном положении ноги согнуты. Одна нога немного впереди, руки подготовлены для приема мяча. Большое значение имеет положение рук. Кисти рук сомкнуты и отведены вниз. Руки прямые, развернуты снаружи и сближены. Чтобы своевременно занять исходное положение, игрок должен уметь предвидеть возможное направление подачи. Прием мяча осуществляется на нижнюю часть предплечий или кисти, руки в момент приема мяча выпрямлены, ошибкой будет сгибание их в локтевых суставах. Руки приближаются к месту встречи с мячом за счет некоторого разгибания ног – руки «подставляют» под мяч, но не «отбивают» ими его.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
4

Слайд 4: Обучение приему мяча снизу двумя руками

Подводящие упражнения 1.Изучается положение рук, кистей рук (имитация). Затем отбивание волейбольного мяча, подвешенного на шнуре. Движение рук в плечевых суставах незначительное, в локтевых отсутствует. Главным образом движение происходит за счет разгибания ног. Основная задача – почувствовать положение рук в момент приема мяча, для этого можно держать в руках деревянный щит, прижав к нему предплечья. Вначале на месте, затем после перемещения вперед, вправо, влево и остановки. 2.Прием мяча, наброшенного партнером. Расстояние 2-3 м, затем постепенно увеличивается до 10-15 м. 3.У стены: отбивание мяча снизу многократно, встречное движение рук незначительно и производится преимущественно за счет разгибания ног. Чередование: передача сверху, прием снизу, то же, сочетая с перемещениями. 4.Прием снизу, мяч посылать в стену ударом одной рукой. 5.Прием мяча в зоне 6, мяч через сетку набрасывает партнер. Систематическое применение подготовительных упражнений (для развития специальных качеств) и освоение подводящих упражнений создает прочную основу для овладения навыками приема подачи в совершенстве.

Изображение слайда
1/1
5

Слайд 5: Упражнения по технике

На начальном этапе обучения приему подачи обязательно использовать подачу нижнюю прямую, навык ее приема формируется при этом гораздо успешнее. Рекомендуется при приеме подачи мяч посылать в цель (обручи, участок площадки и т.п.). 1.Прием подачи в зоне 6 (5,1) у линии нападения и первая передача в зону 3. Подача выполняется с расстояния 4-6 м от сетки из зоны 6, затем из-за лицевой линии, прием в 7-8 м от сетки. То же, первая передача в зону 2 и 4. После того как занимающиеся уверенно овладели навыками верхней подачи и освоились с приемом нижней подачи, надо приступать к формированию навыка приема верхней прямой (боковой) подачи и подачи в прыжке. Для этого выполняют последовательно все упражнения, которые приведены применительно к приему нижней подачи. Однако в игре применение верхней подачи в опорном положении и в прыжке вводится только тогда, когда навык приема подачи занимающиеся освоят достаточно прочно. 2.В парах: подача верхняя прямая (боковая, в прыжке) и прием, расстояние между волейболистами 8-10 м.То же, подача через сетку с расстояния 4-6 м и прием подачи в глубине площадки. 3.Занимающиеся располагаются в зонах 1, 6, 5 и 2, 3, 4. Остальные располагаются за лицевой линией на другой стороне. Первая серия – прием подачи и первая передача в зону 3, вторая серия – в зону 2, третья – в зону 4. Стоящие здесь игроки выполняют передачу над собой, ловят и возвращают мяч. После каждой серии приемов (4-6 попыток) игроки меняются местами: из зоны 1 в зону 5, из зоны 5 в зону 6, из зоны 6 в зону 1. После этого с приема подачи игроки идут к сетке, с передачи – на прием мяча. Потом подгруппы меняются ролями.

Изображение слайда
1/1
6

Слайд 6

4.То же, что упражнение 3, но подачи чередуются: одна подача нижняя, вторая – верхняя; каждый занимающийся принимает две разных подачи подряд. 5.Прием подачи поочередно: в глубине площадки (ближе к лицевой линии) и в зоне нападения. Подачи на заднюю линию выполняются верхние (прямые, боковые), в прыжке, ближе к сетке – нижняя прямая. Принимающий подачу располагается поочередно в коридорах зон 6-3, 5-4, 1-2.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/3
7

Слайд 7: Прием мяча снизу одной и двумя руками

Прием снизу – это основной прием защитных действий. Прием снизу двумя руками является основным способом приема мяча от подачи и атакующего удара. При некачественном приеме подачи или атакующего удара (низкая траектория) применяется прием-передача мяча, чтобы обеспечить условия для нападающих действий. Прием мяча одной рукой может осуществляться в опорном положении и в падении. В опорном положении этим способом принимают мячи, летящие в стороне от игрока, после передвижения или выпада. Удар выполняется внутренней поверхностью сжатой кисти. Прием мяча одной рукой в падении назад перекатом на спину или на бедро-бок преимущественно используется в женском волейболе. После передвижения игрок выполняет выпад, выставляя в сторону мяча прямую руку. При этом ОЦМ резко понижается. После ударного движения по мячу игрок поворачивается на носке опорной ноги, после чего делает перекат на бок и округленную спину, его подбородок прижат к груди.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
Реклама. Продолжение ниже
8

Слайд 8: Прием одной рукой в падении на бедро - бок

Это усложненный вариант описанного выше способа и применяется более подготовленными волейболистами при приеме сложных мячей. В этом случае игрок не садится на пятку опорной ноги, а разгибает ее в колене, что обеспечивает дальность передвижения в низком исходном положении. В последующем он приземляется на наружную часть колена (применяются наколенники), бедро и бок. Ударное движение может выполняться как внутренней, так и наружной или боковой стороной кулака.

Изображение слайда
1/1
9

Слайд 9: ПРИЕМ МЯЧА ОДНОЙ РУКОЙ В ПАДЕНИИ ВПЕРЕД

Преимущественно применяется в мужском волейболе. При этом используется два варианта этого способа: с перекатом на грудь и с последующим скольжением на груди-животе. При приеме мяча одной рукой в падении вперед на руки с последующим приземлением перекатом на груди игрок в последнем шаге резким движением посылает туловище вниз-вперед, вытягивает руки вперед и касается ими площадки, сгибает руки в локтях и выполняет перекат на округленную грудь и бедра. Данный способ приема предъявляет высокое требования к силовой и координационной подготовленности игрока. После быстрого передвижения возможно скольжение на груди-животе. Коснувшись пола, ноги сгибаются в коленях, а руки отталкиванием назад-в стороны содействуют поступательному переходу туловища в горизонтальное положение.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
10

Слайд 10: Обучение приему мяча с падением

Обучению приему мяча с падением предшествуют акробатические упражнения – перекаты и кувырки, упражнения с набивным мячом. После этого приступают к упражнениям с волейбольным мячом. Подводящие упражнения 1.Ловля набивного мяча в низкой стойке и перекат назад на спину. То же, с выпадом правой ногой вперед-вправо (левой вперед-влево) и перекатом в сторону на бедро и спину. 2.С набивным мячом в руках – выпад правой ногой вперед-вправо, в момент падения вытолкнуть мяч вперед-вверх и выполнить перекат на бедро и спину. 3.Прием сверху двумя руками подвешенного мяча с падением и перекатом назад, то же снизу одной и двумя руками. 4.Прием сверху (снизу) подвешенного мяча с падением и перекатом в сторону на бедро (вправо и влево). 5.Прием мяча сверху и снизу с падением, мяч набрасывает или посылает передачей партнер. 6.Прием снизу одной рукой в падении вперед на руки перекатом на грудь-живот или со скольжением.

Изображение слайда
1/1
11

Слайд 11: Упражнения по технике

1.В парах: партнер создает различные условия для приема снизу и сверху с падением, посылая мяч передачей, ударом одной рукой, в опорном положении или в прыжке. То же, но партнеров разделяет сетка. 2.В тройках: один игрок из глубины площадки посылает мяч через сетку в зону нападения и другие участки; второй, принимая мяч сверху с падением, стремится послать его партнеру к сетке для нападающего удара. 3.Прием подачи и нападающих ударов в различных зонах различными способами в опорном положении и в падении. 4.Прием мяча, отскочившего от сетки, - на месте и после перемещения (мяч бросают в разные участки сетки). По мере овладения способами приема мяча вводят упражнения с чередованием приемов, создавая для этого необходимые условия (мяч направляют передачей, ударом, ударом через сетку, подачей). Игра «Защита зоны»: занимающиеся посылают мяч через сетку атакующими ударами в определенную зону 10 – 20 раз подряд. Побеждает защитник, больше всех отразивший мячей.

Изображение слайда
1/1
12

Слайд 12: Блокирование

Блокирование – прием игры, который применяется для противодействия атакующим ударам соперника. Это самый эффективный прием защиты и один из самых сложных приемов игры. Овладение мастерством блокирования способно активно влиять на выигрыш очка.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
13

Слайд 13

Блокирование может выполняться одним игроком – одиночное или двумя-тремя – групповое с места и после передвижения. Игрок располагается в непосредственной близости от сетки, руки на уровне плеч, стопы параллельны. Передвижение вдоль сетки осуществляется приставными шагами, скрестным шагом, бегом или скачком в зависимости от расстояния к месту прыжка. Независимо от способа передвижения необходимо его закончить наскоком, аналогично прыжку при атакующем ударе. Игрок выпрыгивает вверх, разгибает руки в локтях и поднимает их над сеткой. Кисти рук оптимально напряжены (пальцы расставлены) и по достижении верхнего края сетки начинают движение вверх-вперед через сетку (на сторону соперника). В момент удара по мячу кисти максимально приближают к нему и активно сгибают в лучезапястных суставах для того, чтобы противодействовать удару и направить мяч вперед-вниз на площадку соперника. Для предохранения лица следует кисти не разводить широко. При блокировании атакующих ударов на краях сетки и при попытке соперника нанести удар по блоку с целью отскока мяча в аут ладонь руки, ближней к краю, поворачивают внутрь так, чтобы при ударе в блок мяч отскочил на площадку соперника.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/4
14

Слайд 14: Обучение блокированию

Еще бытует среди специалистов точка зрения, что блокированию можно (и нужно) учить только после того, как учащиеся освоили навык атакующего удара. Следуя этой логике, блокированию учат в лучшем случае в 13-14 лет, а то и в 15-16. Обучать же блокированию можно (и нужно!) с первых шагов обучения волейболу. Суть блокирования заключается в том, чтобы своевременно поставить руки на пути мяча, направленного со стороны соперника атакующим ударом. А это во многом зависит от определенных качеств и способностей, которые развивают с помощью специальных подготовительных упражнений (раздел физической подготовки)

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/3
Реклама. Продолжение ниже
15

Слайд 15: Подводящие упражнения

Нельзя опускать сетку, чтобы облегчать условия для блокирования – искажаются пространственно-временные игровые характеристики как для атакующего удара, так и для блокирования (использовать подставку). Методическая последовательность освоения упражнений такая: вначале удары выполняют из одной зоны и в известном направлении, затем из двух соседних (4-3, 2-3), из трех (4,3,2,3,4 и т.д.), двух дальних (4,2,4,2) также в известном для блокирующего направлении из каждой зоны. 1. Задерживание мячей (резиновых, из поролона) над сеткой имитатором блока, мячи бросают через сетку в прыжке «нападающие», блокирование « блок-щитками », стоя на подставке. Броски выполняют вначале в одном, затем в различных направлениях и из разных зон. 2. Блокирование, стоя на подставке, нападающих ударов, выполняемых по мячу, у4становленному в держателе. То же, стоя на площадке, задерживание мячей имитатором блока; от удара по мячу в держателе. 3. Блокирующий стоит у сетки в исходном положении. На другой стороне партнер подбрасывает мяч над сеткой и на расстоянии 10-30 см от нее. Блокирующий в прыжке отбивает ладонями мы в высшей точке взлета (предварительно отбивают подвешенный мяч). То же, с обманными действиями подбрасывающего. 4. Блокирующий – на подставке, нападающий удар выполняют с передачи: зона одна, направление ударов известно блокирующему.

Изображение слайда
1/1
16

Слайд 16

5. Нападающие удары выполняют из двух соседних зон (4-3, 2-3), дальних (2-4); блокирующий знает, из какой зоны будет выполнен удар и в каком направлении (сигнал дается с опережением передачи на удар). 6. Обучение групповому блокированию происходит в такой же последовательности, как и обучение одиночному. Основное внимание уделяется согласованности действий блокирующих: своевременность прыжка и выноса рук над сеткой, «плотность» блока.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
17

Слайд 17: Упражнения по технике

Условия выполнения блокирования постепенно усложняются. Если зона, откуда будут производиться нападающие удары, известна, то варьируют передачи (средние, высокие, низкие, из глубины площадки, стоя лицом и спиной к нападающему), способы ударов (прямой, боковой, с переводом вправо, влево), направления («диагональ», «линия») и т.п. Если зона неизвестна, то удары чередуют от боковых линий и в глубине площадки – вначале это соседние зоны, затем дальние, с задней линии. Причем передачи вначале высокие, затем средние и низкие. Взяв за основу эти указания и упражнения, представленные в разделе передач и нападающих ударов, можно составить упражнения для совершенствования навыков блокирования. Здесь внимание должно быть сосредоточено на совершенном овладении навыками индивидуального (одиночного) блокирования. Это важно для успешного построения индивидуальной защиты над сеткой и во взаимодействии на блоке двух (трех) игроков. 1. Блокирующий на подставке, атакующие удары выполняются из зон 4 или 3 с передачи из зоны 2. Из какой зоны будет выполнен удар, блокирующий не знает, но ему известно направление удара из каждой зоны. То же, но блокирующий стоит на площадке, блокирования в прыжке

Изображение слайда
1/1
18

Слайд 18

2. Блокирующий на подставке, удары выполняются из зоны 4 или 2 с передачи из зоны 3, стоя лицом и спиной к нападающему: зона удара не известна, направления ударов известны. То же, но блокирующий на площадке, блокирование в прыжке. 3. блокирующий на подставке, удары выполняются поочередно из зон 4, 3, 2, 4 и т. д. с передачи из зоны 3. Направление удара и зона неизвестны. То же, но блокирующий стоит на площадке, блокирование в прыжке. 4. Блокирующий на подставке, на противоположной стороне выполняют групповые тактические действия в нападении, в них участвуют игроки из зон 4, 3 и 2 с передачи связующего игрока. Зона и направления удара неизвестны блокирующему. То же, но блокирующий стоит на площадке. До сих пор речь шла об индивидуальном блокировании. Но в одиночку сложно противоборствовать трем, а при подключении игрока задней линии и четырем бомбардирам. Поэтому для волейбола характерно групповое блокирование (вдвоем, втроем). Обучение групповому блокированию и совершенствование происходит в такой же методической последовательности, как и индивидуальному. Главное здесь успешное согласование действий блокирующих. 5. Блокирующих на подставке трое, нападающие удары выполняются поочередно из зон 4, 3, 4 с собственного подбрасывания. Блокирование вдвоем ударов 4 и 2, втроем удара из зоны 3. Направление ударов вначале известно, затем нет. То же, но блокирующие стоят на площадке.

Изображение слайда
1/1
19

Последний слайд презентации: Подводящие и иммитационные упражнения в спортивных играх.(волейбол) Техника

6. То же, что 5, но удары выполняются с передачи связующего на границе зон 3 и 2. Мяч связующему направляют из глубины площадки, кому будет вторая передача блокирующие не знают. То же, но с приемом подачи. 7. Блокирующие на подставке, противодействие тактическим комбинациям, действия атакующих блокирующим известны, направление удара неизвестно. То же, но блокирующие стоят на площадку, блокирование в прыжке. В упражнениях по технике все внимание уделяется «технической стороне» блокирования; в разделах тактической, физической и интегральной подготовки вопросы блокирования также отражены.

Изображение слайда
1/1