Презентация на тему: Подшипники качения Подшипники качения – это опоры вращающихся или качающихся

Подшипники качения Подшипники качения – это опоры вращающихся или качающихся
Подшипники качения Подшипники качения – это опоры вращающихся или качающихся
Подшипники качения Подшипники качения – это опоры вращающихся или качающихся
Подшипники качения Подшипники качения – это опоры вращающихся или качающихся
Подшипники качения Подшипники качения – это опоры вращающихся или качающихся
Подшипники качения Подшипники качения – это опоры вращающихся или качающихся
Подшипники качения Подшипники качения – это опоры вращающихся или качающихся
Подшипники качения Подшипники качения – это опоры вращающихся или качающихся
Подшипники качения Подшипники качения – это опоры вращающихся или качающихся
Подшипники качения Подшипники качения – это опоры вращающихся или качающихся
Подшипники качения Подшипники качения – это опоры вращающихся или качающихся
Подшипники качения Подшипники качения – это опоры вращающихся или качающихся
Подшипники качения Подшипники качения – это опоры вращающихся или качающихся
Подшипники качения Подшипники качения – это опоры вращающихся или качающихся
Подшипники качения Подшипники качения – это опоры вращающихся или качающихся
Подшипники качения Подшипники качения – это опоры вращающихся или качающихся
Подшипники качения Подшипники качения – это опоры вращающихся или качающихся
Подшипники качения Подшипники качения – это опоры вращающихся или качающихся
Подшипники качения Подшипники качения – это опоры вращающихся или качающихся
Подшипники качения Подшипники качения – это опоры вращающихся или качающихся
Подшипники качения Подшипники качения – это опоры вращающихся или качающихся
Подшипники качения Подшипники качения – это опоры вращающихся или качающихся
Подшипники качения Подшипники качения – это опоры вращающихся или качающихся
Подшипники качения Подшипники качения – это опоры вращающихся или качающихся
Подшипники качения Подшипники качения – это опоры вращающихся или качающихся
1/25
Средняя оценка: 4.6/5 (всего оценок: 49)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (2417 Кб)
1

Первый слайд презентации

Подшипники качения Подшипники качения – это опоры вращающихся или качающихся деталей, использующие элементы качения (шарики или ролики) и работающие на основе трения качения. Подшипник состоит из наружного кольца, внутреннего кольца, тел качения (шарики или ролики) сепаратора.

Изображение слайда
2

Слайд 2

Изображение слайда
3

Слайд 3

Классификация по конструктивным признакам по форме тел качения: шариковые и роликовые ; по направлению воспринимаемой нагрузки : радиальные, предназначенные для восприятия только радиальных или преимущественно радиальных сил, радиально-упорные  — для восприятия радиальных и осевых сил ; упорные — для восприятия осевых сил, радиальную силу не воспринимают ; упорно-радиальные   — для восприятия осевых и небольших радиальных сил; по числу рядов тел качения  — одно, двух и четырехрядные ; по чувствительности к перекосам  — самоустанавливающиеся и несамоустанавливающиеся.

Изображение слайда
4

Слайд 4

РАДИАЛЬНЫЕ ПОДШИПНИКИ Шариковые радиальные Наиболее распространенные и универсальные подшипники. Быстроходны, хорошо держат радиальную и небольшую осевую нагрузку, допускают небольшие (до 0,25  ) перекосы вала, дешевы.

Изображение слайда
5

Слайд 5

Сферические шариковые и роликовые подшипники воспринимают значительную радиальную нагрузку (роликовые – больше) и небольшие осевые нагрузки. Эти подшипники выдерживают значительные перекосы валов (до 4  ), в отличие от всех остальных подшипников.

Изображение слайда
6

Слайд 6

Роликовые радиальные подшипники воспринимают при тех же габаритах радиальные нагрузки большие, чем шариковые. Не воспринимают осевые нагрузки и не допускают перекосы валов. Допускают осевое взаимное смещение колец («плавающие» опоры). Применяются в узлах с осевым перемещением вала.

Изображение слайда
7

Слайд 7

Роликовый игольчатый радиальный подшипник имеет самые малые радиальные размеры, воспринимает только радиальную нагрузку.

Изображение слайда
8

Слайд 8

РАДИАЛЬНО-УПОРНЫЕ ПОДШИПНИКИ Радиально-упорные шариковые подшипники выдерживают высокие радиальные, осевые нагрузки (в одну сторону) – тем большие, чем больше угол контакта . Стандартные углы контакта 30° и 40°.

Изображение слайда
9

Слайд 9

Роликовый радиально-упорный (конический) подшипник воспринимает при тех же габаритах большие нагрузки, чем шариковый. Держит радиальные и односторонние осевые нагрузки. Быстроходность невысокая; требует регулировки осевого зазора, а в ответственных случаях предварительного натяга. Наружное кольцо у этого подшипника съемное.

Изображение слайда
10

Слайд 10

УПОРНЫЕ ПОДШИПНИКИ Упорный шариковый и роликовый подшипники Из всех подшипников качения упорные подшипники выдерживают самые большие осевые нагрузки, при этом не воспринимая радиальные

Изображение слайда
11

Слайд 11

Расчет подшипников по динамической грузоподъемности. Расчет проводится для подшипников, вращающихся быстрее   10   об/мин. Паспортная динамическая грузоподъемность C – эта такая постоянная сила, которую подшипник может выдержать, сделав 1 млн. оборотов без проявления признаков усталостного выкрашивания у 90% образцов. Значения С приведены в каталогах и справочниках.

Изображение слайда
12

Слайд 12

Проверка подшипников по статической грузоподъемности. Расчет проводят для п одшипник ов, вращающи х ся с n  <   1   об/мин. Нагрузка ограничена статической грузоподъемностью C 0, которая указывается в каталогах. Статическая грузоподъемность C 0 – это такая статическая сила, которая вызывает общую остаточную деформацию тел качения и колец равную 0,0001 диаметра тела качения. Эквивалентная статическая нагрузка : где F r и F a – радиальная и осевая силы; X 0 и Y 0 – коэффициенты радиальной и осевой статических сил ( указаны в каталогах ).

Изображение слайда
13

Слайд 13

Серии подшипников Подшипники качения выпускаются семи серий: сверхлегкой, особо легкой, легкой, легкой широкой, средней, средней широкой и тяжелой. Паспортная грузоподъемность подшипников более тяжелых серий растет, а предельная частота вращения уменьшается. При малых нагрузках и высокой быстроходности применяют подшипники легких серий; подшипники более тяжелых серий выдерживают большую нагрузку, но они крупногабаритны и тихоходны. Сравнение размеров шариковых однорядных подшипников разных серий

Изображение слайда
14

Слайд 14

Маркировка подшипников качения Детали машин и основы конструирования Преподаватель: Петракова Екатерина Алексеевна 14 Условные обозначение подшипника обычно наносят на торце наружного кольца можно увидеть маркировку, состоящую из цифр и букв. Маркировка подшипников состоит из основного условного обозначения и дополнительных знаков и стандартизована в соответствии ГОСТ 3189-89..

Изображение слайда
15

Слайд 15

Структура ОУО подшипников с 20  d  495 мм Код внутреннего диаметра Код серии подшипника Код типа подшипника Код конструктивной разновидности Код серии ширин (высот) 7 6 5 4 3 2 1 Условное обозначение подшипников качения (регламентировано ГОСТ 3189-89 ) ОСНОВНОЕ УСЛОВНОЕ ОБОЗНАЧЕНИЕ Детали машин и основы конструирования Преподаватель: Петракова Екатерина Алексеевна 15 Чтение знаков основного и дополнительного обозначения производится справа налево.

Изображение слайда
16

Слайд 16

Детали машин и основы конструирования Преподаватель: Петракова Екатерина Алексеевна 16

Изображение слайда
17

Слайд 17

Третья цифра справа обозначает серию подшипника. 8 - сверхлегкая серия 1 – особолегкая серия 2 – легкая серия 3 – средняя серия 4 – тяжелая серия Тип подшипника Обозначение Шариковый радиальный 0 Шариковый радиальный сферический 1 Роликовый радиальный с короткими цилиндрическими роликами 2 Роликовый радиальный сферический 3 Роликовый игольчатый или с длинными цилиндрическими роликами 4 Радиальный роликовый с витыми роликами 5 Радиально-упорный шариковый 6 Роликовый конический 7 Упорный шариковый 8 Упорный роликовый 9 Четвертая цифра справа обозначает тип подшипника. 17

Изображение слайда
18

Слайд 18

Основное условное обозначение подшипников качения Две последних цифры в обозначении подшипника. Умножив их на 5, получим диаметр внутреннего кольца подшипника. Например, если последние цифры в обозначении 06, то 06*5=30 мм – это диаметр внутреннего кольца подшипника (диаметр отверстия). Обозначение подшипника тип серия d, мм D, мм В, мм С, кН С 0, кН n пред, мин ‑1 306 шариковый радиальный средняя 30 72 19 28, 1 14, 6 9000

Изображение слайда
19

Слайд 19

Классы точности подшипников качения (по возрастанию): 0 (нормальный), 6, 5, 4, 2 19

Изображение слайда
20

Слайд 20

04х5=20 мм - диаметр внутреннего кольца 8 – сверхлегкая серия 7 – роликовый конический подшипник Доп.условные обозначения слева – 5 класс точности Детали машин и основы конструирования Преподаватель: Петракова Екатерина Алексеевна 20

Изображение слайда
21

Слайд 21

Обозначение подшипника Тип серия Диаметр внутр.кольца d, мм Класс точности 306 шариковый радиальный средняя 06 х 5 = 30 0 Подшипник 6 – 205 Обозначение подшипника Тип серия Диаметр внутр.кольца d,мм Класс точности 6 - 205 шариковый радиальный легкая 05х5 = 25 6 Подшипник 306 Детали машин и основы конструирования Преподаватель: Петракова Екатерина Алексеевна 21

Изображение слайда
22

Слайд 22

Пример обозначения подшипника в спецификации Детали машин и основы конструирования Преподаватель: Петракова Екатерина Алексеевна 22

Изображение слайда
23

Слайд 23

Детали машин и основы конструирования Преподаватель: Петракова Екатерина Алексеевна 23

Изображение слайда
24

Слайд 24

Подшипники стандартизованы в диапазоне диаметров внутренних колец d : от 3...10 мм через 1 мм, от 10 до 20мм через 2...3 мм, от 20 до 110 мм – через 5 мм, от 110 до 200 мм – через 10 мм Детали машин и основы конструирования Преподаватель: Петракова Екатерина Алексеевна 24

Изображение слайда
25

Последний слайд презентации: Подшипники качения Подшипники качения – это опоры вращающихся или качающихся

Смятие рабочих поверхностей из-за больших статических нагрузок Усталостное выкрашивание дорожек качения и тел качения Детали машин и основы конструирования Преподаватель: Петракова Екатерина Алексеевна 25

Изображение слайда