Презентация на тему: Подростковый Клуб 7-8 класс Свобода и выбор Часть 2 Миргородская Ксения

Подростковый Клуб 7-8 класс Свобода и выбор Часть 2 Миргородская Ксения
Подростковый Клуб 7-8 класс Свобода и выбор Часть 2 Миргородская Ксения
Подростковый Клуб 7-8 класс Свобода и выбор Часть 2 Миргородская Ксения
Подростковый Клуб 7-8 класс Свобода и выбор Часть 2 Миргородская Ксения
Подростковый Клуб 7-8 класс Свобода и выбор Часть 2 Миргородская Ксения
Подростковый Клуб 7-8 класс Свобода и выбор Часть 2 Миргородская Ксения
Подростковый Клуб 7-8 класс Свобода и выбор Часть 2 Миргородская Ксения
Подростковый Клуб 7-8 класс Свобода и выбор Часть 2 Миргородская Ксения
Подростковый Клуб 7-8 класс Свобода и выбор Часть 2 Миргородская Ксения
Подростковый Клуб 7-8 класс Свобода и выбор Часть 2 Миргородская Ксения
Подростковый Клуб 7-8 класс Свобода и выбор Часть 2 Миргородская Ксения
Подростковый Клуб 7-8 класс Свобода и выбор Часть 2 Миргородская Ксения
Подростковый Клуб 7-8 класс Свобода и выбор Часть 2 Миргородская Ксения
Подростковый Клуб 7-8 класс Свобода и выбор Часть 2 Миргородская Ксения
1/14
Средняя оценка: 4.9/5 (всего оценок: 8)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (9000 Кб)
1

Первый слайд презентации

Подростковый Клуб 7-8 класс Свобода и выбор Часть 2 Миргородская Ксения Леонидовна

Изображение слайда
2

Слайд 2

Свобода и выбор Ребята, приветствую вас! Сегодня мы с вами продолжим наш разговор о понятиях «свобода» и «выбор». Напомню, в прошлый раз мы с вами уделили внимание понятию «свобода», разобрались, какая она бывает, что она дает, что ее ограничивает и почему она может пугать.

Изображение слайда
3

Слайд 3

Выбор Сегодня мы с вами обратим свое внимание на понятие «выбор». Что такое выбор? Как что?! Итак все понятно. Выбор есть выбор. Действительно, с понятием «выбор» кажется все проще, чем с понятием «свобода». Но может, это только кажется? Мы делаем выбор в нашей жизни постоянно. Уже вставать или еще поваляться, поторопиться или опоздать, каша на завтрак или бутерброд, чай или кофе, фильм или книга, туфли или кроссовки, юбка или брюки, сидеть дома или гулять, эскимо или пломбир, пешком или на автобусе, одному или в компании, быть собой или как все… И всегда ли нам легко его сделать? Всегда ли выбор однозначен? А если варианта не два, а множество?

Изображение слайда
4

Слайд 4

Выбор Понятия «свобода» и «выбор» часто употребляются нами в понимание «свобода воли». Свобода воли, изначально присущая человеку, заключается в его способности осуществлять жизненные выборы. Некоторые из них очень маленькие (например, какой сорт мороженого предпочесть), некоторые - глобальные (например, по какому пути экономического развития пойдет страна в ближайшие три года). Но их роднит одно обстоятельство: выбирая что-то одно, человек автоматически отказывается от всего остального. Как узнать, что совершенный выбор - правильный? Что приобретения - больше потерь?

Изображение слайда
5

Слайд 5

Ответственность за выбор Свобода воли есть наша ни от кого и ни от чего не зависящая способность самоопределения. ВАЖНО : человек несет ответственность за свои выборы и их последствия. Когда человек осознает ответственность за свои выборы, его жизнь наполняется смыслом, он живет не просто так, он понимает, что и зачем делает и к чему это приведет. Это положение можно изобразить в виде схемы:

Изображение слайда
6

Слайд 6

Ответственность за выбор Таким образом, мы делаем выбор мы понимаем последствия своих выборов (например, если я не лягу вовремя спать, я не высплюсь, утром буду плохо соображать и могу не написать из-за этого контрольную) мы принимаем ответственность за свои выборы (например, я не буду винить маму/папу, что не отправили меня вовремя спать, учителя, что поставил 2 за неправильное решение) я свободен в принятии своих решений и их последствий и мне от этого хорошо))) Да, это мое решение и я за него отвечаю!

Изображение слайда
7

Слайд 7

Я должен? Но бывает, нам кажется, что нас лишили свободы выбора, заставили что-то делать. И тогда мы либо смиряемся и подчиняемся, либо бунтуем. Это все происходит, когда мы не принимаем ответственность за свой выбор. Как это? Сейчас разберемся.

Изображение слайда
8

Слайд 8

Я должен? Я выбираю! Итак, нам нужно что-то сделать, но нам этого не хочется. Мы чувствуем, что нас заставляют, лишают свободного выбора. НО это не так. Никто нас этого выбора не лишает. Видите, даже из позиции «Я должен» есть два выхода: подчиняться или сопротивляться. Однако и тот, и другой вариант лишают нас комфорта. Что же тогда делать??? Все очень просто! Из позиции «Я должен» мы перебираемся в позицию «Я выбираю». Я выбираю, выполнить мне то, что от меня хотят, или нет. Я понимаю последствия каждого своего решения и принимаю ответственность за них. И всё)))

Изображение слайда
9

Слайд 9

Я должен? Я выбираю! Если человек понимает, что он делает то, что ему хочется, ему намного проще, чем если он делает что-то под давлением. Важно уметь видеть ситуации долженствования с позиции «почему я хочу это сделать».

Изображение слайда
10

Слайд 10

Что я делаю? «Что я делаю?» в ситуации выбора. Подумайте и ответьте. Насколько человек свободен в своем выборе? Что ограничивает выбор? Где эти ограничения - вне или внутри самого человека? Можно ли рассматривать следование нравственным нормам как выбор самого человека? Можно ли рассматривать рискованное поведение как выбор самого человека?

Изображение слайда
11

Слайд 11

Притча о правильности выбора Однажды пятеро путников заблудились в лесной чаще. Перед ними встал сложный выбор, куда же пойти дальше. Первый путник сказал, что не пойдет туда, куда не знает дороги, и повернул обратно. Второй из них заявил, что пойдет направо. Потому что правый путь всегда верен. Третий путник сказал, что не пойдет вместе с ними и отправился налево. Четвертый путник, непривыкший сомневаться, утверждал, что нужно всегда двигаться вперед. Он выбрал прямой путь и продолжил идти прямо. Пятого путника одолевали сомнения. Он произнес: - Друзья мои, подождите, я знаю, как понять, куда идти. Для этого надо посмотреть сверху. Он залез на самое высокое дерево и взглянул оттуда на лесные заросли. Однако остальные не стали его дожидаться, и каждый пошел своей дорогой. Сидя на дереве, пятый из путников увидел границы леса и те выбранные его товарищами. Ему стал виден самый простой и короткий путь, по которому он и выбрался из лесной чащи. Этого путника можно назвать мудрецом. Потому что он не стал спешить с принятием решения и поднялся над проблемой, чтобы видеть всю картину целиком. Это помогло ему сделать выбор.

Изображение слайда
12

Слайд 12

Притча о правильности выбора Получается его выбор самый правильный? Не совсем так. Ведь эта история не закончилась. Следом за принятием решения наступают последствия. И каждый из путников обрел что-то на своем пути. Тот, кто решил вернуться, смог составить карту местности и определил маршрут, по которому можно безбоязненно ходить по лесу, наслаждаясь его красотой. Этим маршрутом стали пользоваться и другие. На долю того, кто пошел направо, выпал долгий и тернистый путь с множеством препятствий. Но он научился их преодолевать. Ему удалось защититься от диких животных и стать умелым охотником. В итоге, этот человек стал обучать других навыкам выживания в дикой природе. Тот путник, что отправился в левую сторону не сумел самостоятельно выбраться из леса, но обнаружил дом лесника, где тот жил со своей дочерью. Так путник обрел любовь и семейное счастье. Тот, кто смело пошел вперед, оказался в местах, прежде неведомых и стал первооткрывателем. Он показал людям новый чудесные места и обнаружил полезные редкие растения. Тот из них, что залез на дерево, выбрался из леса проще и быстрее других. Он стал специалистом по решению проблем. Многие люди обращались к нему за советом.

Изображение слайда
13

Слайд 13

Притча о правильности выбора Так кто же из них сделал правильный выбор? Получается, что каждый. Так или иначе, сделанный выбор привел всех путников к полезному итогу. Любой ваш выбор правильный, потому что он ведет вас к чему-то. Даже если какое-то ваше решение кажется ошибочным, со временем оно может дать вам многое. У каждого свой путь. Вы полны мудрости, если способны разглядеть самый оптимальный путь для себя. Но не меньше мудрости нужно, чтобы позволять другим людям идти их путем, и уважать сделанный кем-то другим выбор. Умейте смотреть за пределы финишной черты. Там вдали всегда есть продолжение.

Изображение слайда
14

Последний слайд презентации: Подростковый Клуб 7-8 класс Свобода и выбор Часть 2 Миргородская Ксения

Подростковый клуб До новых встреч! Ваша Ксения Леонидовна

Изображение слайда