Презентация на тему: Подростковая школа в системе предпрофильной подготовки

Реклама. Продолжение ниже
Подростковая школа в системе предпрофильной подготовки
Подростковая школа в системе предпрофильной подготовки
Подростковая школа в системе предпрофильной подготовки
Подростковая школа в системе предпрофильной подготовки
Образовательные услуги
Содержание образования
Содержание образования
Содержание образования
Позиция педагога
Архитектурное пространство подростковой школы
Спасибо за внимание!
1/11
Средняя оценка: 4.2/5 (всего оценок: 34)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (361 Кб)
Реклама. Продолжение ниже
1

Первый слайд презентации: Подростковая школа в системе предпрофильной подготовки

Подготовил: Синельщиков Ю.Н. ЕН-11

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
2

Слайд 2: Подростковая школа в системе предпрофильной подготовки

Основная школа всегда рассматривалась как несамостоятельная ступень, и задачи ее никогда не обсуждались. Школа, где учатся подростки, является продолжением младшей школы либо подготовкой к старшей школе. Отсутствие явного окончательного результата обесценивает основную школу, делает ее переходом для одних в колледж, для других - в старшую школу. Возникает необходимость создания школы для подростков, отличной от начальной и старшей школы, и формулирования для нее собственных целей. Так появилась идея создания модели подростковой школы. C другой стороны существуют проблемы основной школы. Эти проблемы достаточно очевидны и известны каждому, кто так или иначе связан с образованием подростков. Перечислим главные из них:

Изображение слайда
1/1
3

Слайд 3: Подростковая школа в системе предпрофильной подготовки

конфликты детей со взрослыми; высокая степень агрессивности, которая имеет тенденцию к росту в 6-9 классах; «выпадение» из образовательного процесса некоторого количества учащихся; резкое снижение учебной мотивации. Здесь уместно выделить две стратегии, которые реализуются в массовой школе: усиление контроля, учебной дисциплины, ужесточение санкций за невыполнение требований - стремление изменить подростка; стратегия «пережидания»: «пройдет, нужно набраться терпения, подождать» - попустительское отношение к подростку.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/5
4

Слайд 4: Подростковая школа в системе предпрофильной подготовки

Итоги : современные педагогические подходы зачастую агрессивны по отношению к подросткам и мало эффективны как для решения задач обучения, так и для преодоления подросткового отчуждения от школы и взрослых.

Изображение слайда
1/1
5

Слайд 5: Образовательные услуги

Уроки с обязательным компонентом предметов, постепенно увеличивающееся количество предметов по выбору и широкий спектр внеурочной деятельности охватывают практически все возможные направления, чтобы обеспечить спрос и поле для проб с целью формирования у учащихся профильного самоопределения. Для поддержания чувства взрослости, развития умений общения, вовлечения в новые интересы можно организовывать общешкольные мероприятия, посвященные увлечениям подростков. Снижение перегрузки учащихся может быть осуществлено при засчитывании обучения в: Музыкальной ; Художественной школе ; Спортивных секциях.

Изображение слайда
1/1
6

Слайд 6: Содержание образования

Учебный материал должен быть направлен на личный интерес подростка, тем самым активизируется его самостоятельность и учебная мотивация. Формы и методы обучения и воспитания: проектная деятельность; игровая деятельность; исследовательская деятельность; поисковая деятельность; проведение дискуссий; театральная деятельность.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
7

Слайд 7: Содержание образования

Изменение содержания образования предполагает применение активных форм и методов обучения и воспитания, которые обеспечивают решение образовательных задач в разных аспектах: повышение познавательной активности учащихся; развитие творческих способностей и нестандартности мышления; активизацию самостоятельной деятельности; развитие коммуникативно-эмоциональной сферы личности подростка; формирование положительной учебной мотивации; эффективное усвоение большого объема учебной информации; раскрытие личностно-индивидуальных возможностей каждого учащегося и определению условий для их проявления и развития.

Изображение слайда
1/1
Реклама. Продолжение ниже
8

Слайд 8: Содержание образования

Одной из основных форм должна стать проектная деятельность. Учитель формирует мотивацию участников, проводит консультации по выбору тем проекта, по содержанию проекта, оказывает помощь в подборе материала, отслеживает деятельность каждого участника проекта, координирует действия всех участников, выступает в качестве эксперта на защите проекта, делает анализ проделанной работы, оценивает каждого участника проекта. Поэтому учитель должен владеть всем арсеналом: исследовательских, поисковых методов, уметь организовать исследовательскую, самостоятельную работу учащихся; уметь организовывать и проводить дискуссии, не навязывая свою точку зрения, не подавляя учеников своим авторитетом; уметь интегрировать знания из различных областей для решения проблематики выбранных проектов.

Изображение слайда
1/1
9

Слайд 9: Позиция педагога

Роль взрослого меняется в зависимости от использования технологий и методов работы

Изображение слайда
1/1
10

Слайд 10: Архитектурное пространство подростковой школы

Планируемые изменения требуют не только увеличения расходов на проведение практических занятий, реализацию проектов, но и создание специализированных помещений: Мастерских ; Лабораторий ; Мест для самообразования и проведения индивидуальных консультаций ; Места отдыха и т.д. Архитектурное пространство подростковой школы должно обеспечивать деятельность подростков в образовательном пространстве школы. Учитывая особенности подросткового возраста, необходимо предоставить ему возможность само реализоваться и самоопределиться.

Изображение слайда
1/1
11

Последний слайд презентации: Подростковая школа в системе предпрофильной подготовки: Спасибо за внимание!

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2