Презентация на тему: Подробный анализ выполнения   заданий с развернутым ответом   на экзамене ОГЭ

Подробный анализ выполнения   заданий с развернутым ответом   на экзамене ОГЭ по обществознанию
Прежде всего, необходимо прочитать условие задания и чётко уяснить требование, в котором указаны оцениваемые элементы ответа. При этом важно обратить внимание
Подробный анализ выполнения   заданий с развернутым ответом   на экзамене ОГЭ
Прочтите текст и выпишите задания Первое задание к тексту  (№ 26 в работе) требует составить план текста, выделив его основные смысловые фрагменты и озаглавив
В нашем примере могут быть выделены, например, следующие смысловые фрагменты: 1. Роль образования в XXI в.; 2. Нравственная ответственность человека науки; 3.
Два следующих задания требуют извлечения из текста информации Второе задание к тексту  (№ 27 в работе) предполагает извлечение информации, представленной в
В нашем примере должны быть приведены следующие элементы: роль: человек будет вносить новые идеи, думать, над тем, над чем не сможет думать машина; качества:
Третье задание к тексту  (№ 28 в работе) предполагает извлечение и некоторую интерпретацию информации, представленной в тексте. В нашем примере правильный
Четвёртое задание к тексту  (№ 29 в работе) предполагает выход за рамки содержания текста и привлечение контекстных знаний обществоведческого курса, фактов
Во-первых, точность и корректность приводимых фактов (социальных фактов или моделей социальных ситуаций), их соответствие приведённым в задании теоретическим
В нашем примере могут быть даны такие объяснения: В правильном ответе должны быть следующие элементы: 1)  ответ на вопрос:   автор рекомендует «умные» формы
Пятое задание к тексту  (№ 30 в работе) - задача, имеющая, как правило, самостоятельное развёрнутое условие, проверяет целый комплекс умений: соотносить
В нашем примере правильный ответ должен содержать следующие элементы: Могут быть даны такие объяснения. Человек несёт нравственную ответственность за «всё. что
Шестое задание к тексту  (№ 31 в работе) предполагает формулирование и аргументацию выпускником собственного суждения по актуальному проблемному вопросу
1/14
Средняя оценка: 4.7/5 (всего оценок: 34)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (122 Кб)
1

Первый слайд презентации: Подробный анализ выполнения   заданий с развернутым ответом   на экзамене ОГЭ по обществознанию

Изображение слайда
2

Слайд 2: Прежде всего, необходимо прочитать условие задания и чётко уяснить требование, в котором указаны оцениваемые элементы ответа. При этом важно обратить внимание не только на то,  что нужно назвать  (указать, сформулировать и т.п.): признаки, (черты, аргументы, примеры и т.п.), но и определить какое  количество данных элементов   надо привести (один, два, три и т.д.). Это необходимо для того, чтобы получить максимальный балл, не совершая при этом лишней работы (когда вместо трёх элементов выпускник приводит, например, пять-шесть). Дело в том, что существует чёткая зависимость баллов от полноты правильного ответа. Ответ может быть правильным, но неполным. В таком случае получить максимальный балл будет невозможно

Изображение слайда
3

Слайд 3

Текст : Мы вступаем в век, в котором образование, знания, профессиональные навыки будут играть определяющую роль в судьбе человека. Без знаний, кстати сказать, всё усложняющихся, просто нельзя будет работать, приносить пользу… Человек будет вносить новые идеи, думать над тем, над чем не сможет думать машина. А для этого всё больше нужна будет общая интеллигентность человека, его способность создавать новое и, конечно, нравственная ответственность, которую никак не сможет нести машина… на человека ляжет тяжелейшая и сложнейшая задача быть человеком не просто, а человеком науки, человеком, нравственно отвечающим за всё, что происходит в век машин и роботов. Общее образование может создать человека будущего, человека творческого, созидателя всего нового и нравственно отвечающего за всё, что будет создаваться. Учение — вот что сейчас нужно молодому человеку с самого малого возраста. Учиться нужно всегда. До конца жизни не только учили, но и учились все крупнейшие ученые. Перестанешь учиться — не сможешь и учить. Ибо знания всё растут и усложняются. Нужно при этом помнить, что самое благоприятное время для учения — молодость. Именно в молодости, в детстве, в отрочестве, в юности ум человека наиболее восприимчив. Умейте не терять времени на пустяки, на «отдых», который иногда утомляет больше, чем самая тяжёлая работа, не заполняйте свой светлый разум мутными потоками глупой и бесцельной «информации». Берегите себя для учения, для приобретения знаний и навыков, которые только в молодости вы освоите легко и быстро. И вот тут я слышу тяжкий вздох молодого человека: какую же скучную жизнь вы предлагаете нашей молодёжи! Только учиться. А где же отдых, развлечения? Что же, нам и не радоваться? Да нет же. Приобретение навыков и знаний — это тот же спорт. Учение тяжело, когда мы не умеем найти в нём радость. Надо любить учиться и формы отдыха и развлечений выбирать умные, способные также чему-то научить, развить в нас какие-то способности, которые понадобятся в жизни… Учитесь любить учиться! (Д. С. Лихачёв)

Изображение слайда
4

Слайд 4: Прочтите текст и выпишите задания Первое задание к тексту  (№ 26 в работе) требует составить план текста, выделив его основные смысловые фрагменты и озаглавив каждый из них. Для выполнения этого задания необходимо : 1. Внимательно прочесть текст, уяснить его содержание ; 2. Выявить основные идеи. Очень важно понимать, что названия пунктов плана не должны полностью воспроизводить отдельные фразы текста - необходимо самостоятельно кратко сформулировать основную идею каждого фрагмента. При этом количество выделенных фрагментов может быть различным система оценивания не задаёт какого-то конкретного числа пунктов плана. Но при этом надо понимать, что в дроблении текста на смысловые фрагменты (микротемы) должна присутствовать определенная логика именно на основе её понимания эксперт, проверяющий работу, может сделать вывод о том, что основные смысловые фрагменты выделены

Изображение слайда
5

Слайд 5: В нашем примере могут быть выделены, например, следующие смысловые фрагменты: 1. Роль образования в XXI в.; 2. Нравственная ответственность человека науки; 3. Молодые годы - время учёбы; 4. Уметь найти радость в учёбе. Возможны иные формулировки пунктов плана, не искажающие сути основной идеи фрагмента, и выделение дополнительных смысловых блоков. Корректность всех формулировок работы в процессе проверки будет определяться экспертом

Изображение слайда
6

Слайд 6: Два следующих задания требуют извлечения из текста информации Второе задание к тексту  (№ 27 в работе) предполагает извлечение информации, представленной в явном виде. Требуемая информация может быть приведена в форме прямой цитаты из текста, причём могут быть опущены длинноты и подробности и приведён лишь узнаваемый фрагмент фразы. Информация может быть дана в форме близкого к тексту пересказа. Оба эти варианта выполнения задания равноправны

Изображение слайда
7

Слайд 7: В нашем примере должны быть приведены следующие элементы: роль: человек будет вносить новые идеи, думать, над тем, над чем не сможет думать машина; качества: общая интеллигентность человека, его способность создавать новое, нравственная ответственность. Не исключена ситуация, что в тексте можно найти не требуемое в задании, а большее количество единиц информации. В этом случае обучающийся может выбрать любые из них

Изображение слайда
8

Слайд 8: Третье задание к тексту  (№ 28 в работе) предполагает извлечение и некоторую интерпретацию информации, представленной в тексте. В нашем примере правильный ответ должен содержать причины: знания всё растут и усложняются; именно в молодости ум человека наиболее восприимчив

Изображение слайда
9

Слайд 9: Четвёртое задание к тексту  (№ 29 в работе) предполагает выход за рамки содержания текста и привлечение контекстных знаний обществоведческого курса, фактов общественной жизни или личного социального опыта выпускника. Какие требования предъявляются к выполнению подобных заданий?

Изображение слайда
10

Слайд 10: Во-первых, точность и корректность приводимых фактов (социальных фактов или моделей социальных ситуаций), их соответствие приведённым в задании теоретическим положениям. Во-вторых, наличие рассуждений, конкретизирующих сущность приведённого в задании теоретического положения, логическая и содержательная корректность этих рассуждений. В-третьих, корректность отражения в рассуждениях и фактах связей различного типа

Изображение слайда
11

Слайд 11: В нашем примере могут быть даны такие объяснения: В правильном ответе должны быть следующие элементы: 1)  ответ на вопрос:   автор рекомендует «умные» формы отдыха и развлечений, способные также чему-то научить, развить в нас способности, которые понадобятся в жизни; 2)  два примера с указанием качеств,  допустим: – занятия в спортивной секции развивают силу, ловкость, волевые качества, умения взаимодействовать с партнёрами и соперниками; – чтение художественных произведений развивает воображение, чувство сопереживания; расширяет представления о мире и человеке. Элементы ответа могут быть приведены в иных, близких по смыслу формулировках

Изображение слайда
12

Слайд 12: Пятое задание к тексту  (№ 30 в работе) - задача, имеющая, как правило, самостоятельное развёрнутое условие, проверяет целый комплекс умений: соотносить отдельные факты и социальные процессы, применять знания обществоведческого курса, дополнять знания курса информацией из предложенного источника, применять источник социальной информации для решения проблемы и др

Изображение слайда
13

Слайд 13: В нашем примере правильный ответ должен содержать следующие элементы: Могут быть даны такие объяснения. Человек несёт нравственную ответственность за «всё. что происходит в век машин и роботов», так как: 1) глобальные экономические проблемы, с которыми столкнулось человечество во второй половине XX в., во многом вызваны интенсивной преобразовательной деятельностью человека, характер и направленность которой в начале XXI в. не изменились; 2) развивающаяся техника и технологии не только оказывают позитивное влияние на развитие общества, но и несут в себе потенциальную угрозу существованию человечества. Могут быть даны другие объяснения. В вариантах используются разные модели условия (проблемная ситуация, социальный факт, статистические данные, проблемное высказывание и т.п.)

Изображение слайда
14

Последний слайд презентации: Подробный анализ выполнения   заданий с развернутым ответом   на экзамене ОГЭ: Шестое задание к тексту  (№ 31 в работе) предполагает формулирование и аргументацию выпускником собственного суждения по актуальному проблемному вопросу общественной жизни. Данное задание непосредственно связано с содержанием текста, но оно требует рассматривать текст в ином ракурсе. В нашем примере правильный ответ должен содержать следующие элементы: аргументы (объяснения): 1 ) в современном мире знания очень быстро устаревают, поэтому приходится их постоянно пополнять, корректировать; 2) современные люди часто меняют работу, поэтому приходится постоянно осваивать новую информацию, виды деятельности. Могут быть приведены другие аргументы (объяснения)

Изображение слайда