Презентация на тему: Подпрограммы 1

Подпрограммы 1
Подпрограммы 1
Подпрограммы 1
Подпрограммы 1
Подпрограммы 1
Подпрограммы 1
Подпрограммы 1
Подпрограммы 1
Подпрограммы 1
Подпрограммы 1
Подпрограммы 1
Подпрограммы 1
Подпрограммы 1
Подпрограммы 1
Подпрограммы 1
Подпрограммы 1
Подпрограммы 1
Подпрограммы 1
Подпрограммы 1
Подпрограммы 1
Подпрограммы 1
Подпрограммы 1
1/22
Средняя оценка: 4.1/5 (всего оценок: 79)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (1150 Кб)
1

Первый слайд презентации

Подпрограммы 1

Изображение слайда
2

Слайд 2

2 Подпрограмма (функция) Подпрограмма может быть многократно вызвана из разных частей программы. Подпрограмма — часть компьютерной программы, содержащая описание определённого набора действий.

Изображение слайда
3

Слайд 3

3 Лабиринт Задача. Необходимо запрограммировать робота на перемещение по лабиринту по заранее заданной траектории с помощью набора элементарных действий: перемещений и поворотов. Образец лабиринта

Изображение слайда
4

Слайд 4

4 Лабиринт Образец Нарисуйте лабиринт в 2D модели. Включите сетку, чтобы рисовать стены под прямым углом. Размер сетки минимальный.

Изображение слайда
5

Слайд 5

5 Лабиринт Образец Характеристики лабиринта: Лабиринт не должен иметь замкнутых пространств. Одно поле лабиринта — 3х3 клетки. Высота лабиринта — 4 поля. Ширина лабиринта — 5 полей. Старт отмечен синим маркером. Финиш отмечен красным маркером.

Изображение слайда
6

Слайд 6

6 Принцип решения задачи Декомпозиция задачи: разбить движение на элементарные действия (движение вперед, плавные повороты и т.д) Составление программы Как обычно решают задачи?

Изображение слайда
7

Слайд 7

7 Принцип решения задачи Декомпозиция задачи: разбить движение на элементарные действия (движение вперед, плавные повороты и т.д) Выделение повторяющихся действий и составление подпрограмм Составление программы Как будем решать мы:

Изображение слайда
8

Слайд 8

8 Принцип решения задачи

Изображение слайда
9

Слайд 9

9 Лабиринт Вытащите первый блок «Подпрограмма» на сцену. Назовите её «Вперед». Блок подпрограммы появится в палитре. Двойным щелчком по подпрограмме перейдите к диаграмме её алгоритма.

Изображение слайда
10

Слайд 10

10 Лабиринт Составьте алгоритм для движения вперед из поля в поле (поле лабиринта в 2D-модели 3 на 3 клетки). У подпрограммы есть своя собственная 2D-модель. Чтобы её открыть, нужно находится на вкладке подпрограммы.

Изображение слайда
11

Слайд 11

11 Лабиринт Алгоритм: Подъехать вперед (чтобы колеса оказались на центре клетки). Повернуть направо на месте. Отъехать назад. Вернитесь на вкладку основной программы. Следующий элемент движения — поворот направо. Создайте новую подпрограмму «Направо».

Изображение слайда
12

Слайд 12

12 Подпрограмма «Направо»

Изображение слайда
13

Слайд 13

13 Лабиринт Аналогично составьте алгоритм подпрограммы «Налево». С помощью подпрограмм постройте движение в конечную точку.

Изображение слайда
14

Слайд 14

14 Правило правой руки (ППР) Образец Задача: есть лабиринт с единственным выходом. Необходимо выйти из него, используя Правило Правой Руки. Робот: базовая тележка с двумя ИК-датчиками расстояния.

Изображение слайда
15

Слайд 15

15 Правило правой руки. Лабиринт Образец Нарисуйте лабиринт в 2D-модели, аналогичный использованному в предыдущей задаче, но с одним выходом.

Изображение слайда
16

Слайд 16

16 Правило правой руки (ППР) «Подключите» к контроллеру необходимые датчики. Подключение датчиков и моторов находится на консоли контроллера в окне отладки. И на панели настройки сенсоров в режиме редактирования.

Изображение слайда
17

Слайд 17

17 Правило правой руки (ППР) Датчики можно вращать и перетаскивать. Выступающие за габариты тележки датчики, могут «цепляться» за препятствия.

Изображение слайда
18

Слайд 18

18 Алгоритм ППР Есть ли справа стена? Повернуть направо Вперед Начало Есть ли впереди стена? Вперед Повернуть налево ожидание нет нет да да

Изображение слайда
19

Слайд 19

19 Алгоритм ППР Датчик А1 смотрит направо, А2 - прямо Связующим блоком «условия» служит «нулевой таймер». Следует останавливать моторы в конце каждой подпрограммы.

Изображение слайда
20

Слайд 20

20 Свойства подпрограмм Типы параметров: int – целый; bool – вещественный; string – строка. Задайте в подпрограмме «Вперед» параметры пути - s и скорости перемещения - v. Теперь каждый раз при использовании подпрограммы «Вперед» мы можем передавать разные значения в аргументах s и v.

Изображение слайда
21

Слайд 21

21 Задачи (самостоятельно) Задача 2: реализуйте разгон в течение 3 секунд и торможение в течение 2. Каждое действия оформите в виде подпрограмм. Задача 3: реализуйте движение по «бублику» с разгоном и торможением в 2D модели и на реальном роботе. Используйте ИК датчик. Задача 1: реализуйте ППР с помощью точных перемещений - используя подпрограммы с аргументом.

Изображение слайда
22

Последний слайд презентации: Подпрограммы 1

22

Изображение слайда